Три источника популярности
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ GENERAL MOTORS
ТРИ ИСТОЧНИКА ПОПУЛЯРНОСТИ
АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО АВТОРА И GM
Практичный универсал, заводной купе-кабриолет и престижный спорт-седан. Со столь широкой модельной программой концерн «Джи-Эм» всегда будет обеспечен спросом.
40:40:20
«Опель» внимательно следит за предпочтениями клиентов: яркая, экспрессивная «Тигра» появилась не случайно, а заняла свое, строго определенное место в «портфолио» фирмы. В ближайшем будущем гамма моделей « Опель» будет на 40% состоять из классических автомобилей с кузовом седан или универсал. Еще 40% займут последние изобретения дизайнеров, объединяющие достоинства больших машин в относительно малом объеме – речь, например, о «Мериве». Наконец, 20% – это неординарные, «непрактичные» модели вроде новой «Тигры». Соотношение 40:40:20 фирма называет формулой успеха.
Конечно, я и раньше знал, что «Дженерал моторс» – самый большой автомобильный концерн в мире. И что ему принадлежит не один десяток марок. Но одно дело – знать, другое – прочувствовать, что называется, на собственной шкуре. Программа презентации новых моделей «Джи-Эм» удивила: в аэропорту нас будет ждать нечто по имени «Шевроле-Нубира Стэйшн Вэгон», с утра на следующий день предлагают прокатиться на открытом «Опеле-Тигра Твин Топ», а потом пересесть в дизельный СААБ 9-3, чтобы вернуться в тот же аэропорт. Чуть больше суток на три очень разные… даже не модели, а марки. Дальше напрашивается стандартная фраза: их объединяет…
Ни черта их не объединяет! И возможно, это самое сильное качество непобедимого концерна: вы взрослеете, меняете имидж, богатеете, обзаводитесь внуками, покупаете очень, очень отличающиеся друг от друга автомобили. Но в конечном счете всю жизнь остаетесь верны одной компании. Вам даже не обязательно об этом знать – просто «Джи-Эм» в состоянии предложить машину поистине на любой вкус.
В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ –
ШИРПОТРЕБ
Новейший универсал «Нубира» – плод совместного предприятия «Джи-Эм-Дэу». Как и положено детищу концерна, который раскинул сеть по всему миру, он настоящий космополит: сборку ведут в Южной Корее, один из моторов привозят из Австралии, коробку-«автомат» предлагает немецкая ZF, дизайн разрабатывали с оглядкой на итальянцев Пининфарину и Джуджаро (они работали над предыдущими моделями «Дэу»); наконец, маркой поделилась Америка. Собственно, «Нубира» как раз из тех «шевроле», которые выдает только золотой крест на радиаторе, но отнюдь не черты характера.
На ходу универсал совершенно зауряден – и это вовсе не недостаток. Что вы можете сказать о своей шариковой ручке? О фотоаппарате-«мыльнице»? О скрепке? У этих предметов всего одна простая функция. Также и «Шевроле-Нубира» сделан ради одной задачи – доставлять своего хозяина и его семью с поклажей из пункта А в пункт Б, и сделан хорошо. Ничего иного – скажем, рафинированного удовольствия от езды или, упаси бог, эстетического наслаждения внешностью от него не требуется.
Нет, разумеется, я поставил в блокноте несколько плюсов и минусов. Например, машина шумновата после 110–120 км/ч. Хотелось бы большей четкости в работе сцепления. Порадовал немалый дорожный просвет. Понравилось просторное заднее сиденье (автомобиль лидирует в классе). Но все это только фон для общего впечатления – удобный, практичный универсал, от которого получишь ровно то, что ожидаешь, и ни грамма больше.
Не зря его долго тестировали на дорогах Англии, по мелочам улучшая конструкцию – чуть жестче пружины, чуть тоньше стабилизатор… Впервые садишься за руль – и уже через полчаса после старта тебя перестает увлекать процесс управления, все знакомо и понятно. И стало бы совсем скучно, если бы не два вопроса.
Первый – как его зовут? Похоже, «Джи-Эм» не слишком нравится имя «Дэу», что подтверждает, например, явная экспансия марки «Шевроле». Хозяин-барин, пусть будет «Шевроле». Новый универсал сначала хотели назвать «Лацетти», потом склонились к «Нубире» – все потому, что седан «Нубира», доставшийся в наследство от «Дэу», неплохо продается. Впрочем, хэтчбек «Лацетти» – тоже. Итого, есть «Нубира», «Лацетти» и «Нубира-Стэйшн Вэгон» – все они базируются на одной платформе J200.
Чтобы вас окончательно запутать, упомяну, что машина, о которой мы сейчас говорим, выходит на польский рынок под именем «Лацетти-Стэйшн Вэгон». А в Китае на базе «Лацетти» выпускают… «Бюик-Эксел».
В общем, налицо некая неупорядоченность – еще существуют модели «дэу», их сменяют «шевроле», названия путаются… Остается надеяться, что это никак не повлияет на сбыт и послепродажное сопровождение… как бишь ее… «Нубиры»!
Сколько стоит? Для автомобиля, претендующего на высокое звание «ширпотреб» (ей-богу, без всякой иронии), вопрос ключевой. Цена становится той самой изюминкой, которой, что уж греха таить, машине (или мне?) недостает в технике.
Стоимость базовой версии «Шевроле-Нубира» довольно привлекательна – 15 тысяч евро. За столько машину будут покупать в Европе. Для России цена пока не определена – продажи начнутся к концу года, тогда и посмотрим на ценник в рублях. Автомобиль появится в салонах дилеров «Джи-Эм», а компанию ему вскоре составят следующие новинки – трехдверный «Калос», «Шевроле Нива» и новый «Матиз».
Но это – дело будущего, а здесь уже порыкивает мотором «Тигра», приглашая… поиграть?