Из века в век переходя

ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ

ТЕХНИКА

КОНЦЕПТ-КАР Rolls-Royce EX100

ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

ИСТОКИ

О столетии «Роллс-Ройса» в этом году слышали, наверно, даже те, кто совсем далек от мира автомобилей. Настоящая слава к фирме, образованной в 1904-м, пришла двумя годами позже, когда был представлен знаменитый «Сильвер Гоуст» («Серебряный Дух»), буквально покоривший состоятельных покупателей роскошью и тщательностью отделки, прекрасными ходовыми качествами, надежностью (ЗР, 2001, № 7).

На шасси «Сильвер Гоуста» построили множество самых разных кузовов, а в 1919-м он послужил основой для «Роллс-Ройса 1ЕХ» (ЕХ – экспериментальный). Под этим бесхитростным индексом фирма делала свои прототипы вплоть до 1957 года. Последним (теперь предпоследним!) был 45ЕХ.

Экспериментальные автомобили не афишировали, не демонстрировали публике, на них просто отрабатывали идеи будущих серийных машин. Но кузова для прототипов, конечно же, заказывали постоянным поставщикам фирмы – самым именитым мастерским Британии. Начиная второе столетие своей истории, компания «Роллс-Ройс» решила продолжить старую традицию.

ИСПЫТАНИЕ ЧУВСТВ

Сделать достойный подарок такому юбиляру, как «Роллс-Ройс», тем более на 100-летие, еще сложнее, чем одарить всевластного монарха. И лучший презент знаменитая фирма преподнесла себе сама, представив концепт «Роллс-Ройс 100ЕХ» (100, разумеется, не порядковый номер, а напоминание о юбилее). Термин «концепт» создатели машины не принимают, им по душе «экспериментальный автомобиль». Четырехместный кабриолет длиной без малого 5,7 м (всего на 165 мм короче «Фантома») – не макет, а ездящий прототип.

Творцы «Роллс-Ройса» понимают – такие машины нельзя воспринимать рассудком, и дизайнеры, во главе с Яном Камероном, старались воздействовать на эмоции. Автомобиль, по замыслу, должен, в частности, ассоциироваться с изящной быстроходной яхтой, а поэтому не только «корму» – пол багажника, но и крышку, под которую прячут тент, верх дверей и даже пол в салоне отделали обесцвеченным тиковым деревом.

А теперь почувствуйте дыхание ХХI века: пространственная рама 100ЕХ, как и у серийного «Фантома», – из алюминия, панели кузова – из композитных материалов. Из алюминия же – мощная рамка ветрового стекла и капот. Причем обе детали выфрезерованы из цельных заготовок!

Вернемся… в 1930-е. О них напоминают огромные двери, открывающиеся назад. Это не только дань ностальгии, в машину очень удобно входить (именно – входить, а не влезать!) и усаживаться на оба ряда сидений. Кстати, сзади просторно почти так же, как в «Фантоме»: база-то всего на 100 мм меньше. Вместо новомодных жестких складывающихся крыш дизайнеры предложили классический мягкий тент, правда, сворачивающийся очень компактно. Изнутри крышу отделали тканью из шерсти и кашемира. Отцы юбилейного концепта утверждают, что способны создать абсолютно «бесшумный тент», но в данном случае старались, чтобы особое романтическое ощущение у обитателей «Роллс-Ройса» вызывал… звук каплей дождя.

Двигатель на 100ЕХ – 9-литровый V16. Кстати, о подобном моторе Генри Ройс думал еще в 1930-м, остановившись все-таки на 12-цилиндровом агрегате. Иных данных о нынешнем двигателе, кроме того, что он атмосферный, фирма не приводит. Верность традициям! Долгие годы компания вообще не указывала мощность своих двигателей, заявляя, что она «достаточная». Можно не сомневаться, что таковой обладает и 9-литровый 64-клапанный агрегат.

ПРОГНОЗ

Фирма заявляет, что не планирует выпуск этой машины, тем самым подогревая слухи, что дебют кабриолета с двумя R на решетке радиатора не за горами. Поговаривают даже, что он будет четырехдверным. Думается, это, как и появление серийного мотора V16, все-таки маловероятно. Двадцать первое столетие диктует свои законы. Ведь даже в концепте, построенном по классическим канонам, дерево ручной обработки соседствует с алюминием и композитными материалами.

Подпишитесь на «За рулем» в