Техника двойного назначения
РЫНОК И СЕРВИС
ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: Suzuki Ignis
ТЕХНИКА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
ТОВАР ЛИЦОМ
Дебютировавший в прошлом году «Сузуки Игнис» пришел на смену модели «Свифт», ведущей родословную с 1983 года. Как и все небольшие автомобили последнего времени, новая машина выше предшественника. Это сделано, чтобы увеличить внутренний объем, но остаться в своем классе, в данном случае – малом.
В Европе есть и полноприводная модификация автомобиля, а также с дизелем 1,3 л, 51 кВт/69 л. с. В России «Игнис» предлагают пока лишь с передним приводом. Двигатели – бензиновые, объемом 1,3 л, 69 кВт/94 л. с. и 1,5 л, 73 кВт/99 л. с. В придачу к первому только механическая пятиступенчатая коробка передач, а ко второму – только четырехступенчатый «автомат». Машину с любым силовым агрегатом можно купить в исполнении «стандарт» или «люкс».
Несмотря на скромные габариты, «Игнис» не попадает в желанный для многих ценовой диапазон до десяти тысяч. За японскую марку и ожидаемую высокую надежность придется заплатить как минимум $14 880 (кстати, за японское качество борются венгерские сборщики). Такова цена автомобиля в стандартной комплектации с мотором 1,3 л и «механикой». Самый дешевый «автомат» и двигатель 1,5 л будут стоить уже от $16 680. Цена машин с теми же моторами в люксовом исполнении – $15 590 и 17 390 соответственно.
В минимальную комплектацию входят кондиционер и умный электроусилитель руля, две передние подушки безопасности и электрические стеклоподъемники передних дверей, подогрев и электропривод наружных зеркал, противотуманные фары и аудиоподготовка (без магнитолы). На всех машинах установлены центральный замок, подогрев передних сидений, ABS.
Основные отличия версии «люкс» – колеса из легкого сплава 185/60R15 вместо стальных 165/ 70R14, релинги на крыше и пластиковый обвес на арках колес и порогах.
Относительно высокая цена «Игниса» вряд ли позволит ему подняться на первые строчки в рейтингах продаж, и тем не менее автомобиль для российского рынка интересен. Небывало большой для такой иномарки дорожный просвет 170 мм, высокие пороги и плотная подвеска дают право говорить о его приспособленности к различным дорожным условиям, в том числе к российским проселкам. По крайней мере, геометрическая проходимость у него лучше, чем у вазовской «десятки». Нет мощной защиты моторного отсека? Ее по первой же просьбе готовы установить в сервисном центре ($115).
Осталось добавить, что мы поведем рассказ об автомобиле в комплектации «люкс» с двигателем 1,5 л и автоматической коробкой передач ($17 390).
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Что ни говори, выглядит «Игнис» крепким пареньком. Если не поместить рядом человека, машина на фото будет казаться больше, чем она есть на самом деле. Ну чем не SUV, только маленький?
Компоновщики изловчились разместить в небольшом автомобиле множество карманов. Несмотря на его скромные габариты, даже в задние двери можно ставить бутылки. В то же время сиденья второго ряда при складывании образуют ступеньку, и по заведенной уже традиции под ковром багажника место только для «докатки». Можно посетовать, что нет и удобной полки под левую ногу, но поскольку у нас «автомат», пространства для ступни достаточно.
Высокая посадка позволяет найти удобную позу даже без регулировки рулевой колонки. Не слишком удобны две кнопки звукового сигнала на руле – они хороши, только когда острота рулевого управления требует редких перехватов, но это не про «Игнис». Как и подобает небольшому автомобилю, он «заточен» под город, где излишняя острота ни к чему.
Сегодня все реже встретишь комбинацию приборов «без выпендрежа», поэтому практичное решение панели «Игниса» отмечаешь со знаком плюс. Правда, не совсем понятна красная подсветка приборов, но это на любителя.
Размеры кресел и диапазоны их регулировки – японские, то есть места спереди достаточно, но чувства свободы у крупного водителя, наверное, не будет. В высоту запас большой – вряд ли кто пожалуется.
На задних сиденьях много места вверху, умеренно впереди (до передних сидений), скромно в ширину, что вполне понятно. Можно менять угол наклона задней спинки – раздельно для двух ее частей. Как и подобает современному автомобилю, здесь три полноценных трехточечных ремня и столько же подголовников. Причем последние, когда ими не пользуются, легко утопить, чтобы не мешать обзору.
Внимательный взгляд сбоку наверняка отметит широкие в верхней части проемы задних дверей. Как достоинство отмечу также настройки кондиционера. Он обучен дуть на пассажиров умеренно холодным воздухом, чтобы те не простудились. Вообще, умеренность – одна из черт «Сузуки». И багажник объемом 235 литров – ни мал ни велик; и масса меньше тонны при грузоподъемности 500 кг.
КАК ЕДЕТ
У военных в последние годы принято говорить о «технике двойного назначения» – гражданской и военной одновременно. Это почему-то пришло на ум, когда увидел «Игнис», а позже – сел за руль.
Конечно, он не создан для службы в армии, однако при сугубо городском, на первый взгляд, назначении при езде по проселочным дорогам получаешь удовольствие. Плотная подвеска хорошо справляется с большинством колдобин, подталкивая иной раз к езде быстрее разумного. Еще бы полный привод...
На шоссе по мере роста скорости машина долго остается точной в своих реакциях на действия водителя. Запаздывания становятся ощутимы после заметного превышения того, что допускают Правила, но и здесь крены остаются небольшими.
В городских условиях к числу сильных сторон «Сузуки» надо добавить удобный «бублик» и не оставляющее водителя хорошее чувство габарита. Правда, если город российский, даже плотная подвеска небольшого автомобиля может спасовать перед короткими, но глубокими волнами – там, где случайно просел асфальт, например.
У «Игниса» весьма неплохая для своего класса шумоизоляция – мотор хорошо слышен лишь после 4000 об/мин, а при нормальном режиме 1,5-литровый двигатель попадает в этот диапазон нечасто. Но больше всего понравилась автоматическая коробка передач. Прежде всего потому, что переключается почти не задумываясь.
Ну а больше всего не понравились цены на японскую «кузовщину» (см. табл.). Они делают более актуальной полноценную страховку (ОСАГО плюс «автокаско»).
Официальные дилеры предлагают покупку в кредит с возможностью выбора между несколькими банками. Минимальный первоначальный взнос – от 20% (не считая страховки), максимальный срок кредита – до трех лет.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ДОЛЛ. США
ТО 1500 км (с расх. материалами) 95
ТО 15 000 км (с расх. материалами) 175
ТО 30 000 км (фильтр салона) 260 (+85)
Колодки тормозные передние 85
Колодки тормозные задние 155
Радиатор 600
Бампер передний 515
Бампер задний 350
Капот 420
Дверь передняя 300
Дверь задняя 350
Крыло переднее 185
Ветровое стекло 310
Блок-фара 285
Фонарь задний 130
Нормочас работы 33