Вторая половина жизни
АВТОКЛУБ
ПАРК ЗР
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЖИЗНИ
СЕРГЕЙ МИШИН
Изготовитель: АвтоВАЗ
Год выпуска: 2001
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2001
Пробег на момент отчета: 90 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:
2001, № 7; 2003, № 1
Давненько мы, «Сильвер» и ваш покорный слуга, не отчитывались о прожитом и сделанном! Минуло с тех пор больше полутора лет – показания одометра серебристого универсала уже перевалили за 90 тысяч километров. По заводским меркам половина ресурса, 75 тыс. км, давно позади. Но на деле автомобиль, если его своевременно и правильно обслуживать, способен трудиться намного дольше. Добавлю: если, конечно, не требовать от него невозможного.
Вспомните, как вы рассказываете окружающим о своем автомобиле – вряд ли это будет монотонное «жизнеописание», усыпляющее слушателей. Нет, скорей всего вам припомнятся наиболее яркие эпизоды, по которым можно дать машине объективную оценку. Поступлю так и я.
КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ…
…Особенно за рулем КамАЗа, да по ремонтируемой дороге, посыпанной щебнем! Интересно, как вы поступаете, встретив таких «гонщиков» на шоссе, с которого не свернуть, не съехать. А монстры, ревя моторами, рассекают щебеночную дорогу, словно ракетные катера водную гладь, из-под колес летят тучи камней, от которых не спастись.
Так и случилось с «Сильвером» в тот злосчастный день. КамАЗы промелькнули на скорости за сто, обстреляв наш универсал градом щебня и оставив ощущение полной зависимости от воли хулиганов… Мелькнуло на задворках сознания: хорошо, что нет под рукой «Калашникова», а то бы греха не миновать! Стекла, как ни удивительно, уцелели. Остановившись, осмотрели «Сильвера» внимательней: фары тоже не пострадали. Но на капоте и по всему левому борту автомобиля – многочисленные оспины сколотой краски. Ремонтировать металлик, как известно, непросто. Вот тут и родилась коллективная идея: повреждения краски, типичные для матушки России, уже есть, так почему бы не проверить коррозионную стойкость грунта, катафореза, оцинковки? Проще говоря, оспины закрашивать не стали. С ними «Сильвер» благополучно пережил две зимы, повреждения краски не разрослись, не превратились в ржавые язвы. Приятно!
ДЕФИЦИТ ЭПОХИ ИЗОБИЛИЯ
Весной прошлого года «Сильвер» банально «раздели». Охранная грамота – наклейка ЗР ничуть не помогла. Видно, для тех, кто в Тольятти воровал с автомобилей дефицитные датчики массового расхода воздуха, нет ничего святого.
Немало способствует этому та простота конструкции, что хуже воровства! Попробуй-ка найти автомобиль, вскрыть капот которого проще, чем у «десятки»: достаточно зацепить проволочным крючком оболочку троса привода замка – и потянуть! А доступ есть, причем с разных сторон. Все происходит так быстро, что злодеи даже не утруждают себя борьбой с вопящей во весь голос сигнализацией: одним взмахом ножа перерезав пучок проводов ДМРВ и резиновый воздуховод, отрывают воздухоочиститель и уносят вместе с датчиком.
Зная это, бывалые автовладельцы оснащают капот дополнительными запорами, но и они не спасут от умелого вора. Утверждают, что капот «десятки» можно вырвать, воспользовавшись удобной щелью между ним и крылом! Наш не изуродовали – и на том спасибо.
Автомагазины отреагировали на ситуацию: в продаже появились комплекты – корпус воздухоочистителя с фильтром, ДМРВ, шланг, пучок проводов… Цена «скромная» – 3000 руб. Но возникла другая проблема: для систем впрыска «Бош-Январь» есть два типа датчиков массового расхода воздуха – с индексами 004 и 037. Люди частенько покупают то, что попадется. Так получилось и с «Сильвером»: вместо датчика 004 поставили 037. Из-за этого расход топлива на загородных трассах в среднем вырос на поллитра – с 7,0 до 7,4–7,5 л/100 км. Немного вырос он и в городе, но мотор стал более тяговитым на пониженных оборотах, позволяя раньше включать высшие передачи.
КОГДА ЕМУ БЫЛО 60 ТЫСЯЧ
При таком пробеге, как положено, заменили ремень привода ГРМ. Родной, правда, еще выглядел молодцом, но мелкие трещинки выдавали немалый стаж работы, а в таких случаях рисковать ни к чему… Мы и не стали.
Свечи «Чемпион» ИОН-6 отработали все 60 тыс. км, даже не потребовав корректировки зазора между электродами. Заводские авторитеты только цокали языками: это, мол, вам с бензином повезло. Но ведь какое только топливо не попадало в бак за 60 тысяч…
Время от времени стал нарушаться контакт в левом заднем фонаре: то «стопа» нет, то «габарит» не светит. Хотели заменить плату фонаря – увы, в продаже не нашли. Вот на седан – пожалуйста. Пришлось чистить контакты, брызгать на них жидкостью «Спрей-контакт». Помогало на месяц. Потом все по новой… Кончилось тем, что подложили фольгу. С тех пор задняя иллюминация работает безотказно.
А вот событие более печальное: вскоре после планового ТО приказал долго жить стартер. Началось с того, что при пуске двигателя коленвал вращался как-то натужно, а позже стартер совсем заклинило. Пришлось купить новый.
В это же время отломилась и «ветка» переключателя поворотов. Снова замена.
ПО ДОРОГАМ СУОМИ
Видимо, в качестве поощрения за надежную работу наш универсал однажды наградили поездкой за дальний рубеж. Несмотря на полную нагрузку, автомобиль легко катил по отличным дорогам Финляндии. Особенно непривычны мирные нравы местных водителей, спокойное движение. Отчасти (или во многом!) поэтому расход бензина в среднем составил около 6,5 литра на сотню – кстати, ближний свет фар включен постоянно. (Многие почему-то считают, что это сильно сказывается на расходе топлива – полуграмотность страшней незнания!)
Но с фарами была своя история… Как раз ближний свет и подводил. В правой лампочку меняли несколько раз, через каждые 300–400 км, пока, наконец, не нашли причину. На контактах колодки, подключаемой к фаре, заметили голубоватый налет окиси. Видимо, лампочка постоянно подмаргивала, отчего в конце концов перегорала. Чтобы получше очистить контакты, колодку сняли-надели раз пять. Подействовало. Лампочка стала светить безотказно.
Сегодня «Сильвер» в порядке – готов работать дальше.