Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

АВТОКЛУБ

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ отдел доводки ходовой части (1)

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей (2–6)

1. После замены сайлент-блоки передней подвески VAZ 2106 прослужили всего 10 тысяч километров и уже потрескались. Можно ли с ними ездить или надо менять? В магазине говорили, что они фирменные – балаковские.

Глубокие трещины в сайлент-блоках свидетельствуют о том, что их характеристики значительно изменились. Значит, требуется замена. Трещины появляются по двум причинам. Первая – некачественная резина, вторая – часто допускаемая ошибка при их замене. Все резинотехнические изделия в подвеске необходимо затягивать в состоянии так называемой конструктивной нагрузки. Проще говоря, автомобиль должен стоять на колесах. Это обеспечит подвеске запас хода и на сжатие, и на отбой, и резина будет скручиваться (работать) поровну в разные стороны.

Если затянуть подвеску на автомобиле с вывешенными колесами (состояние подвески – полный ход отбоя), то при ее сжатии резина станет очень сильно закручиваться – и только в одну сторону. Напряжения в ней окажутся гораздо выше расчетных – и она быстро разрушится.

2. На VAZ 2109i выпуска 2001 года при отпускании педали газа обороты как бы зависают на уровне 1800–2000 об/мин. Если двигатель выключить, а потом снова пустить, то холостой ход сначала нормальный, а потом его обороты вновь возрастают …

Автомобиль надо показать специалистам для диагностики. Наиболее вероятные причины: неисправность регулятора холостого хода (заменить) или заедание дроссельной заслонки в корпусе или в ее приводе.

3. Возможно ли применение блока цилиндров 2111 на двигателе 21083?

Допустимо. Основное отличие блока 2111 от 21083 – наличие механической обработки прилива для крепления датчика детонации.

4. Расточил блок двигателя VAZ 2108 под поршни 2105. Мотор перегревается на больших оборотах, стучат пальцы… Можно ли этот блок загильзовать под поршни 82 мм двигателя 21083?

Расточка цилиндров с 76 на 79 мм увеличила не только рабочий объем цилиндров, но и такой деликатный параметр, как степень сжатия. Изменения такого рода недопустимы, что подтверждает слышимая вами детонация. Гильзовка цилиндров заводом не предусмотрена.

5. Возможна ли установка распредвала 2111 на двигатель 21083 с микропроцессорной системой зажигания?

Практически возможна, но, как мы уже не раз отмечали, такое изменение потребует дополнительной настройки систем зажигания и питания. В вашем случае придется перенастраивать карбюратор и вносить коррективы в программу контроллера МПСЗ.

6. Говорят, существует технология смены масла в двигателе путем отсасывания его специальным насосом…

Да, известно два подобных метода. «Верхний», когда масло из картера отсасывают через отверстие указателя уровня масла. Это не требует ямы или подъемника, но остается до 10% старого масла в картере. «Нижний» предусматривает удаление масла через сливное отверстие в поддоне. Его преимущество в том, что масло удаляется быстрее, чем при обычном сливе, и полнее, чем при отсосе сверху.

На ГАЗе:

ВЛАДИМИР ИВАНОВ бюро тормозных систем (1, 4)

ВИКТОР КАУНОВ отдел двигателей (2)

АЛЕКСАНДР БУЛАВКИН отдел электрооборудования (3)

АРТЕМ ПОПЕНКО отдел грузовых автомобилей (5)

1. У меня GAZ 3110 с двигателем 40602, пробег 30 тыс. км. Начиная с первых поездок очень сильная тряска машины при торможении – как на скорости всего 10–30 км/ч, так и на бо'льших. Что только не менял! Проверил на станке биения передних тормозных дисков и задних барабанов – все в норме, а причину так и не нахожу…

Основная причина вибрации при торможении – разная толщина рабочей части тормозного диска по его окружности или повышенное радиальное биение рабочей поверхности тормозного барабана. Для тормозных дисков 3110-3501078 указанная погрешность не должна превышать 0,03 мм, а для барабанов – 0,1 мм.

2. Я инженер-механик, но вот не нахожу ответа на простой вопрос. Разные инструкции по эксплуатации «Волги» рекомендуют периодически сливать отстой из бензобака. На моем автомобиле он емкостью 70 л, но сколько ни искал, так и не нашел даже намека на сливное отверстие! Каким образом можно выполнить эту операцию?

В соответствии с общепринятой в мире практикой с 2002 г. ОАО «ГАЗ» выпускает бензобак легковых автомобилей без сливных пробок – и в новом издании руководства по эксплуатации требования сливать отстой уже нет. Так что упомянутые вами инструкции относятся к ранее выпускавшимся автомобилям.

3. На GAZ 3110 с двигателем 4021 при работе на холостом ходу сильно дергается стрелка тахометра. Подскажите, как это устранить.

На автомобили GAZ 3110 с двигателями ЗМЗ-402.10 раньше ставили комбинации приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор», г. Владимир) или АР 60.3801 (производства АО «RAR», г. Рига). Тахометр работал от сигнала с фазы генератора, и при этом иногда на владимирском варианте наблюдались колебания стрелки тахометра. С августа 1999 года устанавливают комбинации приборов 382.3801 или АР 60.3801-05. Здесь тахометры работают от сигнала с системы зажигания (автомобили с двигателем ЗМЗ-402.10), что исключает колебания стрелки.

Вам следует проверить натяжение ремня генератора – его проскальзывание и изменение частоты вращения ротора генератора приводит к колебаниям стрелки.

Если это не помогло – заменить в комбинации приборов 38.3801 тахометр на новый (449.3813) или установить нынешнюю комбинацию приборов АР 60.3801-05 или 382.3801 (предпочтительно 2004 года выпуска), для чего потребуется несколько изменить электропроводку: провод от генератора с вывода «W» перекинуть на безымянный вывод низкого напряжения катушки зажигания Б116-02 или на вывод «минус» катушки зажигания 4715.3705 (в зависимости от установленной на автомобиле), а в разъеме «ХЗ3» комбинации приборов зеленый провод переставить с вывода «6» на вывод «4».

4. С первых километров «Волга» мучает сильной тряской руля. Балансировку колес выполнил заново. Не помогло…

Наиболее вероятная причина тряски руля в вашем случае – повышенная силовая неоднородность шин передних колес – брак производителя шин.

5. В Москве видел необычный «Баргузин» 4х4 – с колесными дисками не от «Соболя», а от «Газели». Что это за модификация?

По всей видимости, на этот автомобиль установлены передний мост с передней подвеской от «Газели» 4х4, а на задний мост – проставки со шпильками под диски колес от «Газели». ОАО «ГАЗ» такие машины не выпускает.

Подпишитесь на «За рулем» в