Советы бывалых
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Лучший совет номера принадлежит Валерию СМИРНОВУ. Предложенный им весьма простой способ, наверно, привлечет многих владельцев новых ИЖей.
Валерий Смирнов родился в 1968 году в Борисоглебске Воронежской области. Получил инженерное образование в Воронежском политехническом университете. С детских лет неравнодушен к технике, с удовольствием копался в родительских «Жигулях». «Права» получил в 1995 году, когда купил VAZ 2106. Ныне ездит на «ИЖ-Оде», уделяет ей много внимания.
Любит фантастику, особенно книги братьев Стругацких – все они в его библиотеке. Давно читает «За рулем». Благодарен журналу, в частности авторам советов – они всегда помогали ему обслуживать и совершенствовать свой автомобиль. Рад и сам поделиться опытом.
В Izh 2126, 27 на ветровом стекле слева остается большой неочищаемый сектор, что сильно ухудшает обзорность. Проблему я решил просто. Ключом «на 13» отвернул гайку крепления кривошипа на оси моторедуктора и снял его, предварительно отсоединив тяги. Зажав кривошип в тисках, несколькими ударами молотка отогнул ось на 4–5 мм по верхней точке, как показано на рисунке. Установив детали на место, убедился: обзорность улучшилась.
В. СМИРНОВ, БОРИСОГЛЕБСК
Будем иметь в виду, что неочищенный сектор на ветровом стекле, даже небольшой, таит опасность: он может скрывать от глаз чреватые неприятностями объекты на дороге. Именно поэтому его совет, улучшающий обзор и повышающий безопасность в движении, получил высокую оценку.
Как избавиться от соринки, попавшей в редукционный клапан масляного насоса?
В журнале (ЗР, 2003, № 9, с. 227) приведены два способа: первый – снять поддон, второй – на холодном двигателе резко дать газ. Я попробовал второй – не помогло. Тогда вывернул масляный фильтр и, закрыв отверстие в блоке пальцем, попросил помощника на секунду-другую включить стартер (чтобы двигатель не пустился, предварительно вынул из распределителя зажигания и замкнул на «массу» центральный провод). Масло, не имея выхода от насоса в систему, под большим давлением пошло в редукционный клапан и смыло соринку.
В. НОВИКОВ, ВЫКСА
В некоторых прицепах к легковому автомобилю нет штатного места для крепления запаски. Самое удобное место – на дышле. В своем КМЗ-8284 я использовал для этого старую ступицу от «москвичовского» колеса, закрепив ее хомутом из стальной полосы, как показано на рисунке.
Если ваш прицеп на «жигулевских» или других колесах, надо взять соответствующую ступицу.
В. БАХАРЕВ, ЧЕЛЯБИНСК
Поршни с кольцами вставляют в цилиндр двигателя после ремонта при помощи оправки, которой сжимают кольца. Я не нашел в магазине подходящей оправки (по размеру и цене) для дизеля иномарки («Опель Кадет»), поэтому сделал ее на скорую руку из подручных материалов.
От жестяной банки 0,5 л из-под пива отрезал оба дна и разрезал вдоль оставшуюся часть. Обжал ею кольца на поршне и зафиксировал червячными хомутами сверху и снизу, как показано на фото (роль оправки выполняет банка из-под кофе).
Постукивая по днищу поршня рукояткой молотка, легко загнал его в смазанный маслом цилиндр. Догадайся я сразу так поступить – сэкономил бы не только деньги, но и время на поиски приспособления.
Ю. БОДРОВ, МОСКВА
Когда потребовалось снять сиденье водителя в стареньких «Жигулях», его не удалось сдвинуть вперед, чтобы отвернуть задние винты крепления.
Выручил уазовский домкрат. Мы уложили его между ступенькой, на которой стоит заднее сиденье, и подушкой переднего, подложив дощечку. Несколько раз повернули винт домкрата – и сиденье сдвинулось, открыв доступ к винтам.
И. ШАЛМАН, КАЗАНЬ
В рабочих тормозных цилиндрах «Тойоты» диаметром 22 мм вместо фирменных хорошо работают манжеты (глухие) 302-3505035, применяемые в цилиндрах сцепления «москвичей» и «запорожцев».
Ю. АПИЦ, УКРАИНА,
КОНСТАНТИНОВКА
Чтобы внутренняя поверхность маслосъемного колпачка при установке не оцарапалась об острую кромку канавки под сухари, обмотайте клапан в этом месте липкой лентой (изоляционной, скотчем и т. п.).
А. СТОЛЯРОВ,
НОВОСИБИРСК
Извлекая ось блока промежуточных шестерен из коробки передач «Волги», иглы подшипника удобно закреплять червячным хомутом (по одному на ряд), чтобы не рассыпались.
Э. ЛЕВИН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ