Но и лучше едет...

НО И ЛУЧШЕ ЕДЕТ...

АВТОКЛУБ

МАТЕРИАЛЫ: ШАМПУНИ

НО И ЛУЧШЕ ЕДЕТ...

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ

Чисто вымытый, сверкающий автомобиль, пусть и не новый, не только лучше выглядит, но, вроде, и лучше едет! Во всяком случае, такое ощущение знакомо очень многим. Даже у нас в России, где полно всяких чудаков, не встретишь, наверное, такого, кто никогда машину не моет. Большинство любит еще, не жалея полиролей, надраить ее до солнечного блеска. Вот только не все помнят, что перед этим поверхности кузова нужно хорошенько очистить от пыли, масляных, битумных пятен и иных загрязнений. Помогают в этом автошампуни.

Современные составы благодаря специальным добавкам не только облегчают процесс мойки, но и дают возможность доводить лакокрасочное покрытие до оптимальных кондиций, восстанавливать уже нанесенные ранее полироли и т. д.

КАК МЫТЬ?

Пользуясь любыми шампунями, требуется соблюдать определенные правила. И первое из них – не экономить воду! Поэтому еще до применения шампуня полезно смыть с кузова песок и всю рыхлую, поддающуюся струе, грязь. Это избавит от необходимости счищать ее потом щеткой или губкой, неизбежно царапая краску, а завершающее ополаскивание позволит смыть излишки шампуня и уменьшит возможные потеки (фото 1).

Второе правило: не мыть автомобиль (в том числе и шампунями) на открытом солнце, когда поверхности разогреты. Иначе не избежать появления трудноудаляемых пятен.

Правило третье: для мытья лучше применять мягкую шерстяную или махровую ткань. Допустимы также губки с крупными порами и щетки с распущенными кончиками щетины. По мере загрязнения «инструменты» обязательно ополаскивают чистой водой и только вслед за этим наносят шампунь (фото 2).

Наконец, четвертое правило и весьма важное. Ополоснув кузов, удаляйте остатки воды мягкой тканью или замшей, чтобы не оставить разводов (фото 3). Это касается и тех препаратов, производители которых утверждают, что их средство «не оставляет разводов и не требует тщательного высушивания». Здесь лучше перестраховаться! Особое внимание поверхностям, окрашенным в темные тона – тут разводы проявляются сильней.

АССОРТИМЕНТ

Шампуни можно разделить на две большие группы. В одной только кондиционеры поверхности, а в другой – еще и полироли. При желании можно из этих групп выделить «всесезонные» шампуни, что мы и сделали (см. табл.).

Шампуни с кондиционерами (фото 4) позволяют тщательно отмывать лакокрасочное покрытие, не воздействуя при этом на нанесенные ранее полироли. В некоторые составы добавлены компоненты, повышающие блеск краски, и поверхностно-активные вещества, которые снижают требования к сушке поверхности и призваны избавить от разводов (наши замечания – см. ниже!). Кроме этого, вводят еще и защиту от ультрафиолетового излучения, а также от статического электричества, что очень полезно, когда автомобилю приходится ездить по пыльным дорогам.

В составе автошампуней второй группы (фото 5) – повышенное содержание восков и полирующих полимеров. На вымытой поверхности они образуют защитную пленку, которую не требуется тщательно располировывать – достаточно протереть обработанную поверхность сухой салфеткой (тканью).

Всесезонные шампуни (фото 6) позволяют мыть автомобиль даже при минусовых температурах (до -12°С), но они различаются способом применения. Составы от Doctor Wax следует разводить в холодной воде с добавлением незамерзающей жидкости для стекол. Средства от Turtle Wax разводят в горячей воде.

ПРАКТИКА

Мы проверили все представленные шампуни. Нашли, что все моют хорошо. Но если не вытирать поверхности насухо, оставляют разводы, наиболее заметные на темной краске. Как уже было сказано, лучше сделать несколько лишних движений салфеткой, чем потом огорчаться!

За исключением шампуня «Горячий воск» от Turtle Wax, все остальные дают много пены. Если говорить о блеске покрытия после применения того или иного состава, то мы существенных различий между «талантами» конкурентов не отметили. Защитные свойства? Это вопрос особый и непростой – в нашем случае не изучался. Но чистая дождевая вода, по нашим наблюдениям, с промытых поверхностей скатывается охотнее.

Большинство составов – гелеобразной консистенции разной густоты, лишь два всесезонных от Doctor Wax в виде сухих гранул, что довольно удобно – из упаковки не вытекут.

В заключение нашего короткого теста оценили составы по удельной стоимости одной мойки. Привели все расходы шампуней (следуя указаниям инструкции) к ведру с водой емкостью 4– 7 л. (В некоторых руководствах указан расход на 10 л воды, что нами учтено.)

И вот что получилось.

Самая экономичная мойка отечественным шампунем GLANCER от Spektrol – всего-то за 1,8 руб.! Сухие всесезонные средства от Doctor Wax подороже – чуть выше 4 руб. за мойку. Больше всего автошампуней – в диапазоне цен от 5 до 11 руб. за мойку – в том числе и средства от Meguiars с добавлением дорогостоящих кондиционеров яркости.

В другом ценовом диапазоне составы от Turtle Wax (до 23,5 руб. за мойку – правда, при обещанных четырех неделях восковой защиты!), DX-25WSC от японской DIA CHEMICAL (16,8 руб. за мойку) и Self Dry от американской REIN X (13,66 руб. за мойку).

Подпишитесь на «За рулем» в