Живопись на стальных бортах

ЖИВОПИСЬ НА СТАЛЬНЫХ БОРТАХ

АВТОКЛУБ

РИСУНОК НА АВТОМОБИЛЕ

ЖИВОПИСЬ НА СТАЛЬНЫХ БОРТАХ

ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ И АВТОР

Традиционный тюнинг не делает автомобиль владельца уникальным. По существу, любые усовершенствования механики и навесные детали, меняющие внешний облик, ограничены существующими предложениями на рынке. Но есть способ сделать автомобиль действительно неповторимым.

Индивидуальность человека способен, как мы знаем, лучше всего передать художник. А вашего автомобиля? Художник-аэрограф. Изображения на кузове, понятное дело, не влияют на динамические качества и управляемость, но, согласитесь, лучшего способа заявить о себе не придумаешь. К тому же нанести рисунок можно и на машину, уже подвергнутую традиционному тюнингу.

Коли речь пойдет об искусстве, забудем об аляповатых наклейках и гаражных технологиях нанесения тех или иных изображений. Все представленные на фото картины по металлу – плоды трудов авторов из Российского Союза художников аэрографии, и мы не случайно здесь называем их. Не стоит, однако, забывать, что эти автомобили с эксклюзивным оформлением остаются участниками дорожного движения. В отличие от автомобилей с механическими переделками, здесь для владельцев гораздо меньше проблем. Искать одобрение изготовителя, сертификат или доказывать законность переделок иным способом им не придется. Достаточно соблюсти и придерживаться двух основных принципов. Во-первых, художества на бортах вашего автомобиля не должны повторять графические изображения спецавтотранспорта (пожарного, ГАИ, скорой помощи и т. д.), а во-вторых, цветовая гамма рисунка не должна забивать базовый цвет автомобиля. В противном случае придется менять техпаспорт, чтобы зафиксировать в нем новый цвет. Также требует согласования с ГАИ изображение, несущее рекламную информацию.

Сколько стоит превратить автомобиль в шедевр изобразительного искусства? К сожалению, эксклюзив дорог. В основном это по карману владельцам недешевых иномарок, хотя бывают и исключения. В зависимости от площади, сложности работы и прочих факторов цена колеблется в пределах от 3 до 10 тыс. долларов за автомобиль. Или еще один ориентир: 700–1000 у. е. за кузовную деталь.

Почему так дорого? Да потому, что, нанося изображения на металл, пластиковые молдинги и бамперы, применяют технологии, близкие к заводским способам окраски. В списке используемых материалов знакомые большинству автомобилистов мировые брэнды: Standox, Du Pont, Sikkens, 3M, Spies Hecker и прочие. Разве может технически сложное изображение, качественное и стойкое, оцениваться как простые малярные работы? То есть, как ремонтная окраска одним цветом? Поэтому предложение о рисунке ценой 200 долл. за деталь не имеет никакого отношения не только к искусству, но и к достойному лакокрасочному покрытию.

Заметьте, пока мы коснулись лишь технической части ценообразования. Но ведь есть еще и творческая: выбор темы, ее обсуждение с клиентом и, главное, воплощение. Как правило, сначала автомобиль фотографируют, потом на основе снимка делают компьютерный эскиз будущего шедевра. Лишь после того, как заказчик внесет изменения в макет и утвердит его, приступают к работе с живым автомобилем. Дело это тонкое и кропотливое, поэтому требует немалого срока – нескольких недель минимум.

А теперь немного о содержании. Разумеется, художник выполнит пожелание клиента. Заказчики очень разные, но в основе их желания – получить нечто необычное. Драконы, тигры, лошади набили оскомину еще со времен бума наклеек. Нестандартные сюжеты и темы? Нисколько не умаляя ваших художественных наклонностей, все же посоветуем не считать собственные идеи догмами – опыт Мастера поможет направить вас в русло истинной эксклюзивности.

Подпишитесь на «За рулем» в