Интрига на всех этапах
СПОРТ И ТЮНИНГ
КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ
ИНТРИГА НА ВСЕХ ЭТАПАХ
СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН
Чемпионат страны вступил в решающую фазу. И что примечательно – ни в одной зачетной группе победитель не определился досрочно, как не раз случалось в последние годы. Да, кое-где лидеры изрядно ушли вперед – за два этапа до конца сезона, но в некоторых классах борьба даже обострилась.
В полный голос, наконец-то, заявила о себе Lada Revolution. Первые три этапа в новом моноклассе проходили как «показательные гонки», а с четвертого, когда на старте собрался десяток машин, начались настоящие, боевые. Медали здесь разыграют в четыре этапа. Победитель, кроме того, получит денежный приз – миллион рублей. Круг соискателей весьма и весьма любопытен. Тольяттинец Виталий Дудин – «штатный» испытатель «Революции», семикратный чемпион страны по картингу Кирилл Ладыгин из команды Active-PRO, чемпион формулы 1600 москвич Александр Тюрюмин, проводящий этот сезон в британской формуле «Палмер-Ауди», и экс-победитель Кубка «Лада», уроженец Выборга Виталий Петров, второй год выступающий, в основном, в Италии.
Петров стал обладателем первой официальной поул-позишн в истории Lada Revolution, а также автором первой победы… екатеринбуржца Кирилла Ладыгина. Лидировал, но не удержал машину в повороте и угодил в аварию, помешав при этом Дудину, шедшему за ним, возглавить гонку. А вот вторую победу Ладыгин добыл сам, одного за другим обойдя двух лидеров, в том числе Дудина. За тольяттинцем остался лучший круг, но на финише он вновь был вторым. Лидерство же екатеринбуржца – сенсация, поскольку гонщик в этом году на «кольце» дебютирует, и от него мало кто ждал подобной прыти.
В «Туринге» долгожданную победу над лидером – впервые в этом году – одержал действующий чемпион Михаил Ухов. Его главный соперник, экс-чемпион Григорий Комаров, по-прежнему был чуть быстрее на подмосковной трассе в Мячково, где проходил пятый этап первенства, но единственная ошибка в заезде отодвинула курянина на вторую ступень пьедестала.
Не сказать, что позиции Комарова сильно пошатнулись. На его счету – четыре победы в пяти этапах, результат сродни достижениям Михаэля Шумахера. Но регламент, регламент: из семи этапов в зачет идут лишь шесть, худший результат пилота из итоговой суммы вычитается. Правило на руку отстающим. Таким образом теоретические шансы на высшую награду сохраняет не только Ухов, но и занимающий четвертую строчку протокола тольяттинец Сергей Нуждин! К слову, он единственный, кто выступает в «Туринге» на отечественной технике, VAZ 21106. На подиум, правда, пока не поднимался, но всякий раз был в пятерке лучших.
В формуле Lada стабильностью могут похвастать лишь пилоты ведущей команды – «Лукойл Рейсинг». Однако Алексей Павловский, выигравший первые два этапа, мало-помалу растерял свой ощутимый перевес. На следующих гонках поочередно отличились его партнер по команде Алексей Дудукало, а также соперники из «Арт-Лайн Инжиниринг» – Виктор Антонов и Олег Казаков. Эта четверка возглавляет турнирную таблицу и, скорее всего, разыграет комплект наград между собой.
Необычная машина вышла на старт пятого этапа в классе «Туринг-Лайт». Симпатичный кольцевой VAZ 2101 подготовила команда «Сити-Моторспорт». Ее истинное предназначение – участие в популярных за рубежом гонках старинных автомобилей («для тех, кому за 30»). Но для начала «копейку» обкатали на домашней трассе. Лев Фридман был двадцатым на старте и одиннадцатым на финише – очень прилично, так как соревновался автомобиль-ветеран с вполне современными «фольксвагенами» и «ситроенами». Победил же Александр Сотников, и это большой сюрприз, так как курянин – специалист по кроссу и трековым гонкам, а на «кольце» лишь дебютант. Он теперь наравне с Евгением Каретниковым претендует на «серебро», а «золото», скорее всего, заберет Владимир Лабазов, стабильно прошедший все этапы и одержавший две победы.
Столь же уверенно чувствует себя Роман Козявин в массовом Кубке «Лада». Он выиграл четырежды, и теперь только какая-то роковая полоса неудач может лишить тольяттинца титула. А вот сражение за остальные призовые места, пожалуй, достигло апогея – тут претендентов, по меньшей мере, пятеро. Схожая картина, впрочем, во всех зачетах: главный фаворит вроде бы везде очевиден, но, как говорится, от поражения не застрахован – соперники начеку, только и ждут его серьезной осечки. Пусть не все классы блистают большим числом участников, однако интрига в них жива до последней гонки сезона.