Хет-трик в спа

ХЕТ-ТРИК В СПА

СПОРТ И ТЮНИНГ

ГРАН ТУРИЗМО

ХЕТ-ТРИК В СПА

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUKOS GT

Российский экипаж, выступающий в чемпионате ФИА GT, пока не одерживал побед. Да и восхождениями на подиум отнюдь не баловал. На памяти лишь третье место дуэта Алексея Васильева и Николая Фоменко на весеннем этапе в Маньи-Кур. Это был лучший результат россиян за все годы их выступления в серии «Гран Туризмо». И вот, наконец, он превзойден.

К традиционной, ведущей историю с 1924 года гонке «24 часа Спа» – ныне седьмому этапу чемпионата – команда «ЮКОС-Фрайзингер» готовилась особо тщательно и перекроила все свои экипажи. В обычной трехчасовой гонке достаточно двух пилотов, а тут требуется, как минимум, трое. Компанию Алексею Васильеву за рулем «Порше-996 GT3-RSR» в Бельгии составили немцы Йорг Бергмайстер и Тимо Берхардт. А Фоменко временно перешел под знамена команды «Сиртек» (забегая вперед: пережил замену коробки передач и с новыми партнерами-британцами финишировал седьмым в зачете N-GT, заработав два очка).

Суточный марафон поначалу складывался для российско-немецкого экипажа превосходно. Васильев, Бергмайстер и Берхардт, сменяя друг друга за рулем каждый час, лидировали более чем на половине дистанции. В любой другой гонке это не приносит каких-либо материальных дивидендов, а по правилам «Спа» на отметках «6» и «12 часов» экипажи получают бонусные зачетные очки, даже если в итоге не доберутся до финиша! Затем на «Порше», к сожалению, возникли неполадки с подшипником переднего колеса. «Мы с ними довольно долго мирились, – рассказал Алексей, – но в итоге все же сделали остановку для ремонта, чтобы не рисковать. Поломка могла пагубно повлиять на тормоза, и тогда мы вообще утратили бы возможность ехать дальше».

Ремонт занял ни много ни мало – 24 минуты. Но накопленный запас времени был так велик, что Васильев сотоварищи переместились лишь на… второе место. Причем вперед пропустили своих же партнеров по команде «ЮКОС-Фрайзингер» – Стефана Ортелли, Эммануэля Коллара и Романа Дюма, тоже простоявших в боксах около семи кругов из-за мелких технических неурядиц. Еще один экипаж в цветах ЮКОС (его составляли немцы Саша Маассен, Лукас Лур и Марк Либ), угодивший в аварию на третьем часу гонки, после длительного визита к механикам умудрился подняться с восьмой на третью позицию. И в таком порядке – первый, второй, третий! – экипажи «Фрайзингер» финишировали, добившись полного триумфа.

Васильев одним махом добавил в свою копилку 18 очков и вышел на седьмое место в зачете пилотов N-GT, где, к слову, значатся почти полсотни фамилий. «Жаль, не получилось выиграть. Но все равно у нас хороший повод для оптимизма – после нескольких сходов подряд. На следующем этапе, по правилам, нашему автомобилю-призеру полагается изрядный балласт. Значит, мы будем бороться с еще большим усердием». А «ЮКОС-Фрайзингер» за четыре этапа до финиша сезона ушла в такой отрыв, что в ее предстоящем чемпионстве теперь никто не сомневается. Но главное – преодолен основной барьер, психологический. Ведь до сих пор россиянам не удавалось проехать под клетчатым флагом 24-часовой гонки.

Подпишитесь на «За рулем» в