«шевроле-вива»: у нас первая
О нем мы уже подробно писали, даже изучали устройство его узлов вместе с ведущим конструктором (ЗР, 2004, № 10). Тем интереснее было присутствовать на пуске конвейера (кстати, «Вива» выпускается на одной нитке с вседорожником «Шевроле Нива»). Гостей на торжественную церемонию собралось – не сосчитать: из Тольятти, Самары, Москвы, а также из многих стран Европы. Новое детище российско-американского СП тепло напутствовали те, кто имел к его рождению самое прямое отношение: председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников, губернатор Самарской области Константин Титов, генеральный директор предприятия Джон Милонас…
Порадовал и удивил замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус, который пообещал: «Мы, чиновники, постараемся, как минимум, не мешать вам в работе, а как максимум – даже будем помогать». Это, конечно, внушает оптимизм…
И вот наступает самый торжественный момент: опускается занавес и под гром аплодисментов с конвейера сходят первые российские автомобили «Шевроле Вива». Генеральный директор СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» объявляет: самый первый серийный автомобиль приобрел журнал «За рулем»! И торжественно вручает ключи от новенькой темно-синей машины в комплекта-ции GLS.
КАК МЫ ВЫБИРАЛИ «ВИВУ»
О том, что первый автомобиль купит редакция журнала, мы договорились с Джоном Милонасом за несколько месяцев до запуска модели (ЗР, 2004, № 7). Нам было приятно, что он безо всяких сомнений решился отдать своего «первенца» в руки журналистов: значит, уверен в качестве автомобиля и доверяет беспристрастному мнению «зарулевцев». Примерно тогда же стало известно, что для машины предусмотрены две комплектации: базовая L и более «богатая» – GLS. Обе адаптированы к российским дорожным и климатическим условиям: все «вивы» оборудованы ABS, электроусилителем руля, электронной системой контроля тяги (ЕТС), однако GLS укомплектована куда щедрее. Дополнительно оснащается передними подушками безопасности и двумя электростеклоподъемниками, кондиционером, сиденьями с подогревом, легкосплавными дисками… И в интерьере салона появляются новые, дорогие черточки.
При том, что цен никто заранее не знал, в редакции разгорелся нешуточный спор – какую же комплектацию выбрать? Одни доказывали, что читателям куда ближе недорогая, «народная» версия, на ней и надо остановить выбор. Другие уверяли, что наши покупатели предпочитают иномарки с полным «фаршем» – чтобы и кондиционер был, и зеркала с подогревом… А механические стеклоподъемники (именуемые в народе «веслами») остались только на ИЖах – покупать с такими иномарку просто несолидно…
Решающим в споре оказался голос наших читателей, ведь совсем недавно мы выясняли их автомобильные предпочтения путем опроса (ЗР, 2004, № 10). Отвечая на вопрос: «На какие качества и особенности устройства автомобиля вы обратите особое внимание при выборе новой машины?», большинство респондентов на первое место поставили хорошую динамику, затем – усилитель руля и ABS. Наличие кондиционера, других современных «примочек», а также подушек безопасности для наших читателей – на третьем месте. Словом, выбор наш пал на «дорогую» версию GLS. Как и на всех «вивах», здесь установлен динамичный 1,8-литровый двигатель мощностью 125 «лошадок», комфорт и безопасность на уровне самых современных требований. А тут и цены подоспели. Выяснилось, что оба варианта стоят чуть дешевле, чем «Форд Фокус» из Всеволожска (в сопоставимых комплектациях): 333 333 руб. (11 400 долл.) за L и 432 100 руб. (14 790 долл.) за GLS. Планируемые объемы производства в 2004-м – 456 штук, в 2005-м – 7,5 тыс., а дальше – до 17,5 тыс. в год.
Кстати, продавать новую российскую иномарку будут через дилерскую сеть «Джи-Эм», которая насчитывает 85 центров в 55 регионах страны. В планах СП – довести «российский» показатель комплектующих до 43% уже в 2005 году.
СУДИТЬ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ
Получая ключи от первой серийной «Вивы», мы честно предупредили генерального директора СП Джона Милонаса: легкой жизни у машины не будет. Раз уж вы хотите, чтобы у «Шевроле» впредь была слава не только (и не столько) производителя дорогих американских вседорожников, но и надежных «народных» автомобилей – вы (вернее, ваши машины) должны это доказать! И «Виву» ждут нелегкие испытания: тесты на полигоне, долгие зимние и летние пробеги по разным, таким непростым дорогам России… Мы сравним ее со всеми конкурентами, проверим, как работает сервисная сеть, легко ли найти запчасти в разных регионах… В общем, испытания предстоят серьезные, но мы очень надеемся, что «Вива» с честью выдержит их. Обещаем, что к оценкам будем подходить строго, но ставить их по справедливости.
P.S. Большую часть суммы, которую журнал перечислил за автомобиль, руководство СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» решило передать на нужды детского дома в Беслане.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ