Отдай руль маме!
На первых кругах он показал себя букой: на заднем сиденье немилосердно болтало, опущенный подголовник давил между лопаток, а когда я обернулся, идущий следом такой же «Модус» как раз выскакивал с трассы на травку, не удержавшись на вираже... Пересев за руль, я тоже попытался сначала «запалить» по извилистому кольцу полигона Мортефонтен, что расположен недалеко от Парижа. 1,4-литровый мотор старался изо всех своих 98 сил, но получалось у него неважно: ретардеры, заботливо устроенные на трассе, были по большому счету ни к чему. Коробке тоже не понравился навязанный резкий стиль: низшие передачи включались с задержкой. ABS, как и все системы последних поколений, работает четко, руль тоже не вызывает претензий... Но все равно – что-то не так! Причем, похоже, дело не в автомобиле.
ДРУГ СЕМЬИ
«Модус», построенный на платформе класса В альянса «Рено-Ниссан», попадает в компанию «Твинго» и «Клио». Всем своим видом он говорит: я – семейный автомобиль, хотя и маленький. В таком случае представлю себя… мамой и поруковожу семейной поездкой. И сразу все встает на свои места – спокойный, плавный стиль куда больше по душе и «Модусу», и его пассажирам. Вы же не собираетесь изображать гонщика, если на заднем сиденье – дети? Наш стиль – спокойное перемещение в пространстве.
Спокойное, но нескучное, а уж в этом «Модус» большой специалист! Огромная площадь остекления в 3,56 м2 позволяет осмотреть всю полусферу – вперед, назад, в стороны, вверх... закончили упражнение. Кстати, разминку при желании продолжаем – высота потолка позволяет.
На заднем сиденье поместятся максимум двое взрослых, для мелкокалиберных пассажиров оно трансформируется: втроем тесно, но весело, а кому-то важно именно это!
У «Модуса» совсем не маленький багажник, но ведь семейные ценности иногда бывают большого размера. У нас это велосипеды – «Модус» готов принять парочку на борт. Правда, на задний и только снаружи, для чего в бампере предусмотрены специальные крепления «Велофикс».
Для мамы особенно важна безопасность. Знаю, что EuroNCAP поставила «Модусу» высокую оценку после крэш-теста. А чтобы его не случилось в реальной жизни, машина оснащена рядом устройств. Например, благодаря дополнительным секциям в фарах «Модус» скашивает взгляд на 40° при таком же или большем угле поворота баранки и скорости менее 60 км/ч.
Дети, выходите, мы приехали! Обед будет через... так-так, пора выходить из образа!
СЕМЕЙНАЯ ПОКУПКА
В последние годы на европейском автомобильном рынке классы В и С поменялись местами – за первым теперь около 35%, за гольф-классом 30%. В сегменте В «Рено» со своими «Твинго» и «Клио» занимает второе место между «Пежо» и ФИАТом, причем основной доход приносит «Клио». Неудивительно, что успех решено закрепить новым автомобилем – следуя современной тенденции, компактным, но просторным (читай – высоким).
Машины уже встречаются на французских дорогах и прекрасно подтверждают свое семейное предназначение. Во время «круглого» стола на Парижском автосалоне Люк-Александр Менар, директор по международным операциям «Рено», отвечая на вопрос о цене, упомянул, что «неделю назад купил «Модус» своей супруге, отдав 13,5 тысячи евро». Предположу, что в России автомобиль будет стоить от $ 17 000.
Дорогая, когда я стану директором, мы тоже купим тебе «Модус»!
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ
Так называется стратегическая концепция «Рено», которая предусматривает самую тщательную проработку конструкции с целью обеспечить высшую защиту человека. На этапе проектирования «Модус» выдержал не один десяток крэш-тестов, и виртуальных, и реальных, и, едва выйдя на рынок, попал под европейскую программу испытаний новых автомобилей EuroNCAP.
Жестокий удар, перекрывающий официально заданные нормативы, автомобиль выдержал с честью, став первым обладателем пяти звезд в классе машин «Супермини» (здесь же, например, «Клио», «Peugeot 206», «Мини» и т. д.). Из 37 возможных баллов «Модус» заработал 32,84: экипаж защищали шесть подушек, в том числе две фронтальные адаптивные, две боковые и две «шторки» для защиты головы; преднатяжители ремней и, разумеется, силовая структура кузова.
«Модус» стал седьмой моделью «Рено», получившей пять звезд EuroNCAP, подтвердив тем самым лидерство фирмы в области безопасности.
ЗАГРАНИЧНЫЙ
У «Модуса» есть ровесник, который частично использует узлы и агрегаты той же платформы В альянса «Рено-Ниссан». Речь о «Логане» – очень важном для россиян автомобиле. Напомню, эту невероятно дешевую по современным меркам модель разработали специально для стран «третьего мира» (ЗР, 2004, № 7). Вслед за Румынией, где уже начат выпуск «Дачии-Логан», приходит черед России: «Автофрамос» обещает начать производство машин под маркой «Рено Логан» в середине 2005-го.
Премьера «Логана» состоялась в июне... и почти сразу фирма убедилась, что низкой ценой можно привлечь не только развивающиеся страны. В адрес «Рено» хлынул поток писем из Западной Европы: «С какой стати вы не предлагаете эту машину нам?» И вот 20 сентября случилась сенсация: компания объявила, что автомобиль решено продавать и в Европе – в следующем году от 7500 евро.
Пока точно не определено, где именно будут собирать «лишние» машины. Логично было бы нарастить выпуск на румынском заводе. Только за первые четыре дня приема заказов он набрал 2250 местных заявок, не считая 11 тысяч предварительных.
«Логан» тепло встретили на родине, ждут в Румынии... Какой прием окажут в России – узнаем через несколько месяцев. Кстати, «Логан» непременно пополнит парк ЗР.
ФОТО: АВТОРА И «РЕНО»