Последний воин

Ласковое осенью итальянское солнце все чаще закрывают тучи, накрапывает дождь. Мы на обновленном «Ниссане-Патруль» карабкаемся в гору. Все дальше внизу остаются волны Средиземного моря, все ближе не остывший после извержения 2002 года кратер Этны.

Асфальт наконец-то закончился. Каменистые дороги с уступами и промоинами, обильно посыпанные вулканической породой, очень подходящи для оценки достоинств одного из последних настоящих вседорожников – с мостами в передней и задней подвеске и полным арсеналом повышения проходимости.

Даже имея привычку ездить на полноприводной технике, с удовольствием отмечаю, как спокойно «Nissan Patrol GR/">Патруль» перешагивает через булыжники, а вскоре, окончательно поверив машине, вовсе перестаю убавлять газ. Кажется, единственное, что ограничивает скорость проезда колдобин – физическая выносливость водителя и пассажиров.

Дождь усиливается – пора обратиться к специальным возможностям машины: заблокировать межколесный дифференциал заднего моста, отключить задний стабилизатор поперечной устойчивости (жестко подключаемый нижний ряд трансмиссии уже задействован).

Хотя привычного в слякотную погоду, такого родного месива под колесами нет, на скользких участках ощутима подмога спецсредств. Когда добавляешь газ, чтобы забраться на очередной бугорок, машина выполняет команду с энергичным ускорением. Да и реже отзывается пробуксовкой колес на небольшой перебор тяги.

Как ни странно, в таких условиях особенно хорош «автомат». Там, где желание ехать помедленнее требует от машины с механической коробкой обязательного перехода на пониженный ряд, гидротрансформатор часто допускает движение на верхнем. Нечто похожее отметил, когда мы с «Ниссаном» крутили по «тещиным языкам» на асфальте. «Автомат» сглаживает недостаток тяги наддувного двигателя на оборотах ниже 2000.

ТРАДИЦИИ ИЛИ МОДА

Стоит произнести «Сицилия» – в ответ услышишь про итальянскую мафию. Между тем этот остров отнюдь не поле бандитских разборок, а весьма привлекательное место, например, для автомобильных презентаций. Протяженные серпантины позволяют очень скоро срастись с малознакомой машиной, каменистые горные тропы помогают оценить вездеходные способности, а темпераментные (но не наглые) местные водители быстро задают и вам творческий настрой.

Объем изменений «Ниссана-Патруль» не столь велик, чтобы говорить о смене поколения, но рестайлинг проведен полноценный. Конструкторы затронули все основные детали кузова, кроме крыши, хотя на глаз новизны кажется меньше. Наиболее заметны светотехника, бамперы, решетка радиатора, капот. Добавили мощности и момента 3-литровому дизелю с наддувом.

Интерьер тоже не обошли вниманием. Изменена форма передних кресел: улучшилась боковая поддержка – в таком автомобиле она придется весьма кстати. Стала двухцветной панель приборов, появились варианты отделки не только темной или бежевой кожей, но и алькантарой. Да и вообще, материалы в салоне стали дороже и на вид, и на ощупь.

Как и раньше, автомобиль предлагает достаточно места и спереди, и сзади, имеет не только складывающиеся по частям, но и сдвигающиеся вперед задние сиденья (кроме трехдверной модификации). Кстати, объем багажника более 600 литров. За это отдельное спасибо еще одному традиционному для вседорожника решению – запаске на пятой двери. А ведь иной раз огромному колесу находят место под полом – ясно за счет чего.

Верность «Патруля» традициям заслуживает отдельного упоминания. Где еще в официальных материалах встретишь раздел, посвященный не новинкам, а, наоборот, тому, чего менять не стали из принципиальных соображений! «Ниссан» – один из последних приверженцев классических вседорожных канонов, по которым обязательны мощная рама и длинноходные зависимые подвески. Такое сочетание предопределяет худшую управляемость на шоссе, чем у обратившихся в новую веру конкурентов. Зато «классика» дает им фору на бездорожье. Добавим к этому еще несколько приятных цифр: дорожный просвет – 220 мм, углы въезда и съезда – 37 и 31°, глубина преодолеваемого брода – 0,7 м, масса буксируемого трейлера – до 3,5 тонны.

Обычно маркетологи, комментируя повальное тяготение современных вседорожников к асфальту, ссылаются на вкусы потребителей. На этом фоне весьма любопытна статистика повторных покупок «патрулей». Среди владельцев трехдверных версий приверженность модели достигает 43% – это очень много! Те, кто познал вкус полноценных вседорожных качеств, не согласны жертвовать прочностью автомобиля и энергоемкостью его подвески ради лучшей управляемости – все-таки не спортивный болид.

ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ

На российский рынок автомобиль будут поставлять с ноября этого года в двух вариантах комплектации – Luxury и Elegance (цены пока не объявлены). Первый вариант предлагает традиционный набор электроприводов (кроме руля и кресел) и подогревов, 17-дюймовые колеса из легкого сплава, фронтальные подушки, ABS, датчик парковки, магнитолу с CD-чейнджером. Второй, дополнительно, кожаный салон, боковые подушки, электрический люк в крыше, управление магнитолой на руле и др.

С 3-литровым турбодизелем будут доступны трех- и пятидверные машины с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». Длиннобазные по желанию покупателя оснастят откидными сиденьями еще для двоих.

Предусмотрена комплектация 4,8-литровым бензиновым мотором (рядная «шестерка»), но только для пятидверных машин в семиместном исполнении, исключительно с пятиступенчатым «автоматом» и в богатой комплектации Elegance.

Не исключено, что цены на обновленный «Nissan Patrol GR/">Патруль» окажутся немного выше, чем у предшественника. Но вряд ли это смутит тех, кто приценивался к машине: ведь и автомобиля прибавилось.

Пьер Луан

(Pierre Loing),

генеральный менеджер «Ниссан Европа» по стратегическому планированию

Предлагая свои автомобили на крупнейших мировых рынках, «Ниссан», конечно, учитывает их специфику. Более того: машины, продаваемые в США, Европе и Японии, воплощают разную философию, поскольку характер их эксплуатации также весьма различается. Для Японии типичны небольшие пробеги: здесь автомобиль, красующийся перед домом, прежде всего – символ статуса его владельца. США – страна протяженных магистралей, дешевого топлива и невысоких скоростей. Сфера деятельности нашего отделения – Европа выдвигает самые противоречивые требования: ежедневные разъезды в тесных, густонаселенных городах сочетаются с многочасовыми поездками по автострадам, причем скорость порой не ограничена. В развитие европейской модельной программы направляется около 700 млн. долларов, что позволит вывести на рынки в 2005–2006 году шесть новых моделей. Некоторые показаны на Парижском автосалоне.

Для Старого Света характерно требование все большей универсальности, утилитарности автомобиля при сохранении компактных размеров. Таков показанный в Париже концепт-кар «Тон»: по сути, это прообраз одной из машин семейства, которое сменит «Алмеру» в 2006 году. Мы постарались сочетать в нем многофункциональность со спортивными нотками в поведении на дороге, чтобы заинтересовать прежде всего молодые семьи.

В популярном классе SUV дебютирует «Пасфайндер», продажи которого начнутся весной 2005-го. Полноприводный универсал с турбодизелем нового поколения освоят в Барселоне вместо хорошо потрудившегося «Nissan Terrano II/">Террано II».

Кстати, «Пасфайндер» стал шестой по счету моделью со всеми ведущими в программе «Ниссана». Он займет место между «Х-Трейл» и «Мурано», который мы также официально выводим на европейский рынок. Ну а звание «настоящего вседорожника» будет и дальше нести обновленный «Nissan Patrol GR/">Патруль».

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Patrol

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв