Вожак
Среди автомобилей, как, впрочем, у людей и животных, всегда выделяется лидер. В «львином семействе» «Peugeot 407» им выступает модель с трехлитровым шестицилиндровым двигателем.
Конечно, автомобили-лидеры задают тон техническими решениями, качеством отделки, богатством оснащения. Правда, они не могут претендовать на верхнюю строчку в сводке продаж из-за высокой цены (например, на российском рынке трехлитровый «Peugeot 407» стоит от 40 тыс. долларов), зато во всем другом не оставляют сородичам шансов.
ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ
Основное отличие самого дорогого «407-го» – в двигателе: он наиболее мощный из устанавливаемых на автомобили концерна, включая представительский «Peugeot 607». Так что трехлитровый седан четырехсотой серии получился самым быстрым из увенчанных львом на решетке радиатора. Вместе с тем, этот двигатель «Пежо» не является чем-то исключительным в мире моторов. Да, он выдает 211 л. с., совсем неплохо. Да, в сравнении с трехлитровыми двигателями предыдущего поколения у него прибавилось 3 кВт мощности и на 5 Н.м увеличился крутящий момент. Этого достигли благодаря улучшению управления фазами газораспределения и новому глушителю. Но, к примеру, двигатель БМВ того же объема развивает на 20 сил больше.
Обиднее другое. В сравнении с предшественницей, «Peugeot 406», новая машина оказалась тяжелее на 150 кг и почти догнала модель следующего, более высокого класса – «Peugeot 607». Закономерно, что новинка немного проигрывает «406-й» по показателям эластичности, уступая полсекунды при разгоне от 80 до 120 км/ч в режиме «драйв» (6 с против 5,5), и, что неприятнее, стала прожорливее. Среднее потребление топлива выросло до 12,5 л/100 км против 11,7 л у «406-й». Проблему сгладило, но окончательно не решило, использование суперсовременной шестиступенчатой коробки передач – «думающей», с последовательным включением, которой комплектуются все автомобили с двигателем 3,0 л. Замечу, что топ-версия «Peugeot 406» оснащалась традиционным четырехступенчатым «автоматом».
Незначительное снижение динамических характеристик и экономичности «Peugeot 407» вызвано дополнительной заботой о безопасности человека за рулем и его пассажиров. Это и специально спроектированная фронтальная зона деформации, и энергопоглощающие «сотовые» вставки в дверях, и дополнительные подушки безопасности, включая ту, что под рулевой колонкой – она предотвращает травмы коленных суставов водителя. Иными словами, конструкторы «Пежо» сделали машину заметно безопаснее в ущерб динамике. Но, конечно же, новый «Peugeot 407 3,0» – самый быстрый и выразительный в новом семействе.
ПРИЛИЧЕСТВУЮЩИЕ МАНЕРЫ
Не только двигателем и коробкой отличается от своих собратьев наиболее дорогой из «407-х». К примеру, амортизаторы с изменяемыми характеристиками не встретишь на других версиях семейства. Как известно, «Пежо» сегодня единственная среди автомобильных компаний обеспечивает себя амортизаторами собственного изготовления. Амортизаторы для самой мощной «407-й» тоже плод конструкторов «Пежо».
Для сохранения наилучшей связи с дорогой амортизаторы имеют девять режимов жесткости и управляются каждый своим датчиком упругости. Таким образом, амортизатор подчиняется не только желаниям водителя, но и отслеживает обратную связь в зависимости от дорожного покрытия, изменений характера движения. Например, при езде по неровной дороге по прямой подвеска становится мягче – и наоборот, жестче на виражах и при перестроении. Жесткость амортизаторов изменяется также с учетом скорости, ускорения при разгоне и торможении. Конечно, и сам водитель может добавить амортизаторам жесткости, перейдя в режим «спорт».
Еще одно интересное отличие самой продвинутой версии – гидроусилитель рулевого управления. Он изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от многих факторов: скорости движения, частоты вращения коленчатого вала, угла и скорости руления.
В арсенале топовой «407-й» и такие приятные для водителя мелочи, как автоматический корректор фар, подстраивающийся в зависимости от загрузки, и автоматически включающиеся при экстренном торможении огни аварийной сигнализации, и датчики падения давления в шинах, и указатель температуры масла на приборном щитке. С наступлением темноты самостоятельно включаются «габариты» и ближний свет, а стеклоочистители вступают в работу при первых каплях дождя. Этот автомобиль обучен хорошим манерам. Точнее, они заложены в нем, как говорят, от рождения. Но пора и самому убедиться в столь многочисленных достоинствах.
ИНСТИНКТЫ
Водительское место мало чем отличается от других машин этого семейства. Сидя в кожаном кресле, обращаешь внимание на селектор коробки передач с металлической накладкой и трехспицевый руль с алюминиевыми вставками.
Работа шестицилиндрового мотора сопровождается приятным звуком настроенного выхлопа. Тяговитость мотора впечатляет и провоцирует к разгону, плавность переключения передач не оставляет сомнения в отменной настройке трансмиссии. Странное дело: хотя предусмотрена функция последовательного переключения передач в ручном режиме, мне вовсе не захотелось нарушать гармонию и «мешать» «автомату» правильно работать. Весьма понравилось, как коробка реагировала на сброс газа – точно полноценная механическая трансмиссия. Но «интеллект» автоматической коробки проявляется не только в этом. Она подстраивается под манеру вождения и при активном стиле сама переходит в спортивный режим, переключая передачи при достижении наибольших оборотов двигателя.
С трехлитровым мотором «Peugeot 407» преобразился. От вальяжности менее мощных версий не осталось и следа: меньше крены в поворотах, четче траектория движения.
В отличие от сородичей, у топ-версии боковые стекла многослойные, поэтому внутри тихо и уютно. Но, наверное, не для спокойной размеренной езды покупают автомобиль с мощным мотором.
Между тем у каждого животного (и львы не исключение) развит инстинкт самосохранения. Царь зверей, с которым благодаря эмблеме ассоциируются автомобили «Пежо», например, избегает огня. А вот «горячий лев» из 407-го семейства, похоже, не боится «зажигать» на трассе и легко перешагивает рубеж 200 км/ч. Но конструкторы наделили и его «инстинктами» самосохранения: так, в сложной ситуации неотключаемая система ESP готова прийти на выручку водителю.
Однако «инстинкты» трехлитрового работают не столько на запреты и ограничения, сколько содействуют разумным желаниям водителя. Едешь быстро, перестраиваешься – добавляется жесткости в амортизаторах. Не спешишь – выбирается более «вальяжный» режим подвески. По тому же принципу действует и активное рулевое управление. Водитель летит по шоссе – чтобы не совершить ошибки, «электронный инстинкт» делает руль чуть-чуть менее податливым.
Вот и выходит, что 407-й «лев» с большим и мощным сердцем оказался в результате быстрее, маневреннее и, если хотите, «умнее» других сородичей. В стае таких выбирают вожаками.
ФОТО АВТОРА