Парадоксы империи vw

ПАРАДОКСЫ ИМПЕРИИ VW

ОБЪЕМЫ «ФОЛЬКСВАГЕНА»

РЭЙ ХАТТОН,

председатель жюри европейского конкурса «Автомобиль года»

Бернд Пишетсридер стремится как можно скорее развеять разговоры о неудачах «Фольксвагена». Председатель правления и генеральный директор «Фольксваген груп», который одновременно отвечает и за качество продукции концерна, и за исследовательскую работу, и за развитие компании, упорно не соглашается с тем, что последний «Гольф» оказался не самым удачным и что вызов, брошенный «Мерседесу» началом выпуска «Фаэтона», не достиг цели.

В беседе со мной доктор Пишетсридер напомнил, что в первые месяцы этого года «Гольф» был бестселлером в Европе, а по поводу того, что новые модели отделений «Ауди», СЕАТ и «Шкода» недостаточно дифференцированы и конкурируют между собой, заявил: «Мы уже не говорим о платформах, речь идет о запчастях и системных модулях. До 2006 года у нас появится еще семь автомобилей гольф-класса, общий уровень производства которых в «Фольксваген груп» составит 2,3 миллиона».

А как же «Фаэтон» – самый большой в семействе «Фольксваген», собираемый на уникальном предприятии – «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене? Фердинанд Пиеx, предшественник Пишетсридера, намеревался выпускать 20 тысяч «фаэтонов» ежегодно. Этот автомобиль был призван составить конкуренцию «Мерседесу» S-класса. Однако реальные продажи «фаэтонов» составили всего 6 тысяч в год. По мнению некоторых аналитиков, это еще одно доказательство того, что нельзя продавать «Фольксваген» по цене от 90 тысяч евро и выше.

Пишетсридер не согласен и с этим: «Ведь полноприводный «Туарег», сопоставимый с «Фаэтоном» по цене и оснащенный такими же двигателями, стал фантастическим успехом компании». Проблема «Фаэтона», считает Пишетсридер, в том, что машины класса «люкс» слишком стандартны, а их покупатели чересчур консервативны. Вяло критикуя предшественника, он признает тем не менее, что сам сделал бы «Фаэтон» иначе – например, не трехобъемным седаном, а, скорее, оригинальным фастбеком.

«Бентли Континенталь GT», построенный на тех же узлах, что и «Фаэтон», продается лучше любого другого автомобиля по цене от 200 тысяч долларов. Теперь Пишетсридер договорился с генеральным директором «Бентли» Францем-Йозефом Пайфгеном отложить выход на рынок четырехдверной версии седана, полнее удовлетворять запросы на GT и ограничить производство «Бентли» десятью тысячами в год.

В «Фольксваген груп» семь брэндов, и правомерность существования каждого Пишетсридер с удовольствием обосновывает. Впрочем, есть одно исключение: «Существует мнение, что нам не особо необходимы «бугатти», но иметь их так здорово!» Через год Пишетсридер обещает выпустить первый суперавтомобиль «Бугатти-Вейрон» стоимостью миллион евро.

В целом три четверти сегментов мирового рынка отмечены присутствием автомобилей группы «Фольксваген». Цель концерна – довести этот показатель до 90%, расширив производственные ниши для каждого из своих брэндов. Оставшиеся десять процентов, на которые VW не претендует, – североамериканский рынок пикапов. «Все остальное из того, что мы можем сделать, – говорит г-н Пишетсридер, – мы будем делать».

Глава «Фольксваген груп» не видит проблемы и в том, чтобы создавать заднеприводные автомобили, хотя, с тех пор как прекратилось их производство, компания не представила ни одной такой машины. Пишетсридер отмечает, что заднеприводный седан С1, специально разработанный для «Фольксвагена» и претендующий в модельном ряду на место между «Пассатом» и «Фаэтоном», отодвинут на задний план – он уступил место проектам, альтернативным мини-вэну «Шаран» и небольшим моделям класса SUV. Предполагалось, что проект C1 станет конкурентом БМВ 5-й серии.

Подпишитесь на «За рулем» в