Спецполоса: «Проездной» за 500 рублей
Вот и в Москве появилась такая спецтрасса. После нескольких лет обсуждений первая в стране выделенная полоса для движения городского пассажирского транспорта введена в эксплуатацию на участке от проезда Стратонавтов (станция метро «Тушинская») до МКАД и в обратном направлении. Для реализации пилотного проекта (нанесение разметки, установка новых дорожных знаков) потребовалось три года. По такой полосе, согласно п. 18.2 ПДД, разрешено движение только маршрутных транспортных средств, движение прочего транспорта и остановка на ней запрещены. Наказание для тех, кто читать не умеет, – штраф 500 рублей (ст. 12.15.1 КоАП РФ, «Нарушение расположения ТС на проезжей части»).
Все это замечательно, но как привить водителям понимание того, что на такие полосы нельзя выезжать? Никогда! Даже если ты в пробке застрял давно и надолго! А рядом целая полоса свободная… Высказывались предложения по примеру некоторых стран отделять «автобусные» полосы от основной дороги каменным бордюром такой высоты, чтобы преодолеть его на обычном автомобиле было сложно. Их отвергли – дорого, мол. Так что пока в воспитательных целях и по негласному распоряжению столичного начальства на Волоколамке ежедневно дежурят наряды ДПС. А депутаты собираются ужесточить наказание для особо опрометчивых водителей: за выезд на «чужую»полосу предлагают отнимать права года на полтора. Круто!
Только, может, сначала надо ликвидировать причины, из-за которых возникают заторы? Тогда у водителей не будет соблазна лезть в чужой огород.
Министерство транспорта РФ считает необходимым в ближайшее время выделить на дорогах городов-миллионников полосы сугубо для движения общественного транспорта.
«Хорошо, что общественный транспорт сможет продвигаться без задержек. Но получается, что благо для одних оборачивается бедой для других. Ведь неизбежно сужение жизненного пространства для остальных участников движения, из-за чего автомобили будут торчать в пробках еще дольше. По идее, правительству Москвы надо бы строить дополнительные дороги для троллейбусов, автобусов, такси, оптимизировать движение по улицам, до конца обустроить все запланированные перехватывающие автостоянки. Но это затратно и долго, а отравить жизнь водителям обычных автомобилей – быстро и не так дорого... Не поспешили ли с европеизацией?»
Из отзывов на сайте столичного правительства