Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

АВТОКЛУБ

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

ВАСИЛИЙ БАТИЩЕВ автомобильный отдел действующего производства (1);

ЮРИЙ ВЕЛИКАНОВ автомобильный отдел действующего производства (2);

ИВАН ГОЛОВИН отдел испытаний и доводки автомобилей (3, 4).

1. Какая рулевая рейка устанавливается на автомобиле VAZ 2115 – обычная или «десятая»?

На автомобилях семейства «Самара-2» устанавливается рулевой механизм VAZ 2108.

2. Купил автомобиль VAZ 2114 – и огорчился, увидев, что в багажнике нет ничего, кроме запаски и домкрата…

До 1993 года автомобили ВАЗ комплектовались, кроме запасного колеса, большой инструментальной сумкой с домкратом, насосом и обширным набором инструмента, включая переносную лампу. С тех пор количество инструмента периодически сокращалось. А с лета 2004 года в целях снижения затрат на производство автомобилей инструмент во всех вазовских машинах практически упразднен.

В настоящее время почти все автомобили ВАЗ комплектуются лишь запасным колесом, домкратом и «баллонным» ключом. В автомобиле «Шевроле Нива», выпускаемом СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», кроме вышеперечисленного, присутствуют насос, свечной ключ, отвертка и ключ-«трубочка» «8 на 10».

3. Подскажите, сколько груза можно перевозить в автомобиле VAZ 2112 за передними сиденьями, если в машине водитель и один пассажир впереди.

Следует исходить из максимальной грузоподъемности: для автомобилей VAZ 2110 и VAZ 2112 она составляет 475 кг, а для VAZ 2111 – 500. Чтобы определить, сколько багажа можно погрузить в автомобиль, вычтите из указанной цифры вес водителя и пассажира.

При сложенном заднем сиденье груз распределяйте по площадке равномерно. Если есть разные по весу предметы, более тяжелые сдвиньте как можно дальше вперед, более легкие расположите в хвосте. На крыше допустимо перевозить не более 50 кг (включая вес багажника). Указанная величина входит в общую грузоподъемность автомобиля.

4. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем VAZ 2112? Отличается ли его прицепное устройство от «десятого»?

VAZ 2112, как и другие модели «десятого» семейства, можно эксплуатировать с прицепом без тормозов общей массой до 400 кг, а с тормозами – до 800 кг.

Серьезных отличий в конструкции прицепных устройств для автомобилей VAZ 2110 (оно же для VAZ 2111) и 2112 нет. Разница лишь в том, что у автомобиля VAZ 2112 задний свес короче, из-за чего корпус глушителя расположен ближе к заднему бамперу. В связи с этим у «двенадцатого» прицепного устройства более короткое крепление с левой стороны по ходу автомобиля (со стороны глушителя). Но такое отличие не мешает применять это прицепное устройство на автомобилях 2110 и 2111.

Поэтому, а также помня, что прицепные устройства выпускают разные изготовители, вопрос о совместимости прицепного устройства и кузова следует уточнять у продавца.

На ГАЗе:

ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей (1);

ПЕТР КУРАКИН отдел двигателей (2);

ИВАН БОЛЬШАКОВ отдел электрооборудования (3);

ВИКТОР КАУНОВ отдел двигателей (4);

ВЛАДИМИР КИТАЕВ отдел кузовов легковых автомобилей (5).

1. По моим наблюдениям, рамы бортовых «газелей» недостаточно прочны: лопаются в шести местах – под всеми амортизаторами и под задним креплением кабины. Езжу аккуратно, больше 1,5 тонны не гружу. Собирается ли завод повысить прочность рамы?

Перед постановкой на производство рама автомобиля «Газель» прошла все необходимые испытания, в том числе эксплуатационные и ресурсные в составе автомобиля, а также испытания на прочность на специальных стендах. В начальный период эксплуатации отмечены случаи появления микротрещин в зоне крепления задних опор кабины. После внесения конструктивных изменений данный дефект был устранен, информации о поломках рамы на завод больше не поступало. Результаты периодических контрольных испытаний это подтверждают.

2. Прочитал об установке интеркулера на дизель «Штайр». У меня GAZ 3110 с мотором ГАЗ-560. Не можете ли вы вкратце рассказать, какие работы необходимы для этого? Или – кому лучше поручить переоборудование?

В настоящее время ОАО «ГАЗ» серийно не выпускает модификацию автомобиля GAZ 3110 (31105) с двигателем ГАЗ-5601 и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером). Мы не рекомендуем самостоятельное переоборудование, поскольку это связано с получением и установкой оригинальных узлов и деталей (охладитель наддува, трубопроводы, кронштейны), абсолютно новой системы выпуска отработавших газов и перепрограммированием блока управления двигателем.

3. В мороз ниже минус 5°С двигатель ГАЗ-560 нормально работает минут 30–50, потом начинает дергаться и глохнет. При этом слышны щелчки реле топливного насоса. С чего начать поиск неисправности?

Вероятно, это дефект блока управления. Такой блок подлежит замене.

4. Горячий двигатель «Волги» GAZ 31029/">GAZ 31029 с карбюратором К-151 плохо пускается, особенно в жару, холодный – без каких-либо проблем. Что может быть причиной?

Пуск «горячего» двигателя бывает затруднен ввиду засорения сливного трубопровода от карбюратора к топливному баку (наиболее вероятно засорение жиклера в тройнике на карбюраторе). Полезно также проверить производительность бензонасоса.

5. В багажнике «Волги» при поездках по сельским дорогам скапливается непомерное количество пыли. Никак не найду путей ее проникновения. Спасите!

Путь проникновения пыли в багажное отделение известен – через уплотнитель крышки багажника. Прежде всего проверьте целостность уплотнителя: если он изношен или порван, его следует заменить. Если он цел, то, отрезав полоску бумаги шириной 20–25 мм и зажав ее между крышкой багажника и уплотнителем, попытайтесь вытянуть. Там, где она вытягивается, и находится неплотность. Устраните ее, приподняв уплотнитель. Проверьте весь периметр багажного отделения.

6. Возможно ли переоборудование цельнометаллического фургона GAZ 2752 в шестиместный GAZ 2217? Необходимо ли для этого разрешение завода-изготовителя?

Кузов автобуса GAZ 2217 значительно отличается от грузового фургона GAZ 2752 – прежде всего, усилителями настила пола и боковин, предназначенными для крепления сидений. Учитывая, что конструкция крепления сидений непосредственно влияет на безопасность пассажироперевозок и подтверждается сертификационными испытаниями, ГАЗ категорически возражает против переоборудования грузовых автофургонов в автобусы.

Подпишитесь на «За рулем» в