Новости

НОВОСТИ

ПЯТЬЮ ТРИ

Не дожидаясь очередного автосалона, баварцы представили пятое поколение БМВ 3-й серии. Сценарий создания новинки типичен для последних лет: автомобиль стал больше, быстрее и мощнее предшественника, не сильно изменившись внешне.

«Трешка» подросла по всем параметрам, включая колесную базу, так что в салоне стало заметно просторнее. Что касается «быстрее» и «мощнее», то появились двигатели, которых раньше не ставили на машины третьей серии. Версия 330i – самая «крутая» в линейке – с тем же мотором, что и купе 630i. Сверхлегкая «шестерка» с магниевым блоком и системой управления клапанами «Вэлвтроник» развивает 258 л. с. Неудивительно, что машина добирается до первой сотни всего за 6,3 с! А вот «максималка» не выросла: ее, как и раньше, «душит» электроника на отметке 250 км/ч. Зато другие модификации прибавили по сравнению с машинами четвертого поколения 3–5 км/ч.

В третью серию «спустились» многие технические новинки, обкатанные на более дорогих моделях. Так, появится версия с активным рулевым управлением, устройством I-Drive, аудио-, видео- и навигационной системами от «семерки», адаптивным ксеноновым светом и системой стабилизации, самостоятельно подсушивающей тормоза после проезда через лужи. Появилась и кнопка пуска двигателя – традиционный ключ теперь не нужен.

Жесткость кузова выросла по сравнению с предшественником на 25%. А подушек безопасности теперь стало шесть.

BMW 320i

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1995 см3; мощность – 110 кВт/150 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 200 Н.м при 3600 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2760 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4520х1817х 1421 мм.

Максимальная скорость – 220 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,4 л/100 км.

ДАЙ 71 МИЛЛИОН!

Организация производства автомобилей по проекту «Ока-2» оценивается ОАО «АвтоВАЗ» в 71 млн. долл. В настоящее время здесь выпущена опытная партия автомобилей (10 штук) для лабораторных и ходовых испытаний. Оценку организации производства «Ока-2» проводили для ОАО «КамАЗ» и Серпуховского автомобильного завода (СеАЗ), где сейчас делают «Оку» первого поколения.

СОРОК ЛЕТ «ВЛАСТЕЛИНУ КОЛЕЦ»

К этой круглой дате возрождения марки «Ауди» подошла с впечатляющими достижениями: с 1964 года выпущено свыше 15 млн. автомобилей! Наибольший вклад внес завод в Ингольштадте (10,5 млн. машин), еще 4 миллиона собраны в Некарсульме. Видимо, цифра 4 – счастливая для фирмы: на нее не только оканчиваются год основания и нынешний, юбилейный; в эмблеме тоже ровно 4 кольца, а моделей до сих пор насчитывается 44. Именно они и позируют в виде эмблемы «Ауди» на площади в Ингольштадте.

НА ПОДСТУПАХ К МОСКВЕ

В выставочном комплексе «Крокус-Экспо», за Московской кольцевой автодорогой, прошел «Салон полноприводных автомобилей». Под экспозицию отдали один из залов единственного пока павильона. Дилеры и представительства привезли вседорожники и полноприводные версии легковых автомобилей – «Ауди», «Фольксваген», «Субару», «Вольво», «Мицубиси» и др. Среди экспонатов тюнинговых фирм наиболее любопытным оказался вседорожник на гусеничном ходу фирмы «Караттракс» – она устанавливает на полноприводные автомобили гусеницы вместо колес. Посетители салона могли попробовать машины на асфальте, а затем и на бездорожье.

ИЗЫСКИ «ИЗИСА»

«Тойота» начала на местном рынке продажи мини-вэна «Изис». Как известно, японские фирмы обычно обкатывают новинки на родине. А в этой машине немало необычного.

Например, «панорамная» дверь. С левой стороны (не забудьте, руль – справа!) двери разной конструкции: передняя – распашная, задняя – сдвижная. Но необычно не это, а отсутствие между ними стойки кузова. В результате открывается проем длиной 1,89 м, через который удобно не только входить-выходить, но и легко погрузить все что угодно. Сиденья не помешают, если воспользоваться широчайшими возможностями их трансформации. Раз – третий ряд провалился под пол. Два – исчезли спинки второго ряда. Три – сложилось пассажирское кресло впереди. И все это можно проделать одной рукой, например, если вторая поддерживает ценный груз.

Еще одна новинка – «умный» ультразвуковой датчик впереди, предупреждающий водителя о близости препятствия при маневрировании. Он не просто измеряет расстояние, но и учитывает угол поворота колес, прогнозируя траекторию движения.

А еще «Изис» сертифицирован в Японии по нормам расхода топлива… 2010 года!

TOYOTA ISIS

Двигатель – бензиновый с непосредственным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2000* см3.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – бесступенчатый вариатор Super CVT-i.

Кузов – 7-местный мини-вэн.

* Предварительные данные.

ПРЕМИЯ «АЛЮМИНИЙ В ДВИЖЕНИИ»

Голландский «Центр алюминия» и «Европейская ассоциация алюминия» присудили премию автомобилю «Jaguar XJ» за прогрессивную конструкцию с самым широким и эффективным использованием легкого металла. В решении жюри конкурса говорится: «Конструкторам удалось благодаря применению алюминия облегчить кузов на 200 кг и одновременно повысить его жесткость на 60%. Применение алюминия благотворно сказалось на динамике, комфорте, управляемости автомобиля, обеспечив стабильную энергопоглощающую структуру кузова с эффективной защитой пассажиров».

ПЕРЕХОДИМ К ВАРИАНТУ «В»

«Субару» представила в Париже «высокозаряженные» версии «Легаси 3.0R spec. B» и «Спорт Турер 3.0 spec. B». В них бьется оппозитное шестицилиндровое сердце. Его 250 л. с. разгоняют автомобили до первой сотни всего за 6,5 с. В «сверхплоской» конструкции, позволившей понизить центр тяжести автомобиля, применены устройства регулировки фаз впускных клапанов и высоты подъема клапанов. Однако, как утверждают разработчики, особую спортивность придает машинам шестиступенчатая коробка передач: ведь половина ее деталей позаимствована у «Импрезы WRX Sti». Специальная технология обработки обеспечивает мягкое и бесшумное переключение и исключает вибрации.

Полноприводная (это же «Субару»!) трансмиссия чутко следит за пробуксовкой колес и оперативно перераспределяет крутящий момент на ось с лучшим сцеплением с дорогой. Сзади установлен дифференциал повышенного трения, улучшающий динамику автомобиля. От той же «Импрезы» «спецификации В» досталась конструкция стоек передней подвески, а вот о длинноходных амортизаторах позаботился «Бильштайн».

Странно, если бы для такого автомобиля поскупились на кожаную обивку, спутниковый навигатор, CD-чейнджер, электроуправляемые люк и сиденья. Все эти блага там найдет покупатель, способный отдать около 50 000 долларов (в Европе). А чтобы он не испытывал беспокойства, управляя, скажем, универсалом «Спорт-Турер», несущимся под 250 км/ч, на него со всех сторон смотрят надписи SRS, говорящие о скрытых за ними шести надувных подушках безопасности.

Subaru Legacy 3.0R spec. B

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2999 см3; мощность – 180 кВт/245 л. с. при 6600 об/мин; максимальный крутящий момент – 297 Н.м при 4200 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2670 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4635х1730х 1425 мм. Колеса – 215/45R18.

Максимальная скорость – 243 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,5 с.

«ЗА РУЛЕМ» – В «КУБКЕ КРЕМЛЯ»

Компания «Даймлер-Крайслер» – один из спонсоров теннисного «Кубка Кремля», где ко всему прочему устраивает турнир журналистов автомобильных изданий с участием именитых теннисистов. На этот раз это были Максим Мирный (Белоруссия) и Владимир Волчков (Россия). Приз в женском разряде достался Татьяне Карпановой – руководителю департамента маркетинга ОАО «За рулем». Кстати, она составитель вышедшей книги «Россия за рулем 2004». В ней представлена полная картина развития автомобильного рынка в России за последние годы, а также структура регионального парка.

Поздравляем Татьяну!

ЛЬГОТЫ ПО ОСАГО

Мэр столицы Юрий Лужков издал распоряжение о 50-процентной компенсации москвичам-инвалидам стоимости полисов ОСАГО. Уже в 2004 году на компенсацию из городского бюджета могут рассчитывать инвалиды (или представители детей-инвалидов), получившие транспортные средства от органов социальной защиты населения бесплатно или на льготных условиях, а также имеющие право на автомобили по медицинским показаниям, но купившие их за свой счет.

ПОЛУЧИТЬ ПО УШАМ

«Даймлер-Крайслер» отозвал 1,2 миллиона мини-вэнов «Додж Караван», «Гранд-Караван», «Плимут-Вояджер», «Гранд-Вояджер», «Крайслер Таун энд Кантри» выпуска 1998–2000 гг. (Эти автомобили распространены в основном в США.) Из-за дефектов в электронном блоке боковых подушек безопасности последние сами могут представлять опасность. Пока известно четыре случая ранений пассажиров, а жалоб – 782. Это уже второй массовый отзыв автомобилей концерна по такому поводу после 2002 года.

НА КРАЙНИЙ СЕВЕР

В самом конце года из Москвы стартует экспедиция автоконструкторского бюро JT Mobilis. Для пробега в экстремальных условиях Крайнего Севера подготовлены две экспериментальные модели гусеничных вездеходов особо малого класса на базе ГАЗ-3409 «Бобр». Маршрут пройдет по центру Кольского полуострова и по восточной, самой труднодоступной части Терского берега Белого моря. В составе экспедиции – ученые из Российского этнографического музея и Института мировой культуры МГУ им. Ломоносова.

«АККОРД» НА ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТАХ

Одна из наиболее популярных в своем классе моделей, особенно в США, «Хонда Аккорд» дебютирует в новом амплуа. Это третий серийный гибрид в модельном ряду японской фирмы. До недавнего времени на таких машинах, как правило, можно было ездить, заметно экономя топливо, но, увы, не быстро.

«Аккорд Гибрид» другой. Под капотом – 3-литровая 258-сильная «шестерка», крутящий момент которой увеличен по сравнению с базовым агрегатом на 10%. Несмотря на прирост в массе, гибрид разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с. При этом расход топлива на шоссе всего 6,3 л! На одном 63-литровом баке бензина можно без «пит-стопов» доехать, например, от Бостона до Чикаго, преодолев более 1000 км.

Завидной экономичности достигли несколькими ухищрениями. Во-первых, как и у моделей «Инсайт» и «Сивик Гибрид», электронная система VCM глушит на светофорах бензиновый мотор. Во-вторых, в щадящих городских режимах электроника отключает три из шести цилиндров. Стоит нажать на педаль газа посильнее, и «половинка» двигателя оживает. В-третьих, в режиме «педаль в пол» в работу вступает электромотор, прибавляя 135 Н.м крутящего момента. При торможении он переходит в режим генератора и подзаряжает никель-металл-гидридные батареи.

Машина вот-вот поступит в продажу в США по цене примерно 30 тысяч долларов. Учитывая гарантию на силовую установку – 10 лет и 80 тысяч миль, а также богатую комплектацию, электрический «Аккорд», вероятно, заинтересует экономных покупателей.

Honda Accord HYBRID

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2997 смз; мощность – 190 кВт/258 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 314 Н.м при 5000 об/мин. Электромотор: 12 кВт/ 16 л. с. при 840 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный седан; габарит (длина, ширина, высота) – 4800х 1800х1450 мм; база – 2720 мм; снаряженная масса – 1589 кг.

Расход топлива в городском и загородном циклах – 7,8 и 6,3 л на 100 км соответственно.

ПЯТЬДЕСЯТ – НЕ ВОЗРАСТ!

Прародитель этого автомобиля по имени «Лотос-Севен» появился в тот год, когда в космос запустили первый спутник. С тех пор небольшой открытый автомобиль тиражировали несколько фирм, в том числе «Катерхем». Теперь эта фирма объявила о «полностью новой» версии «Севен-CSR». На первый взгляд в машине мало что изменилось. Но если посмотреть на автомобиль «вооруженным глазом»…

Наконец-то задняя подвеска стала независимой на двойных поперечных рычагах. Это изменение повлекло за собой ревизию трубчатой пространственной рамы, которую сделали на 25% жестче. Под капотом теперь двигатель «Форд-Дюратек», развивающий 200 или 260 л. с. Поработали над «Севеном» и в аэродинамической трубе. На высокой скорости его «нос» приподнимает вдвое меньшая сила, чем раньше. Наконец, плоская и примитивная панель приборов уступила место изящной – вогнутой, словно охватывающей водителя.

Похоже, «классик» еще не скоро выйдет на пенсию. Ожидают, что автомобиль неплохо будут покупать в первую очередь в Англии, по цене около 70 000 долларов за самую мощную версию CSR 260.

CATERHAM SEVEN CSR

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2261смз; мощность – 194 кВт/260 л. с. при 7500 об/мин; максимальный крутящий момент – 271 Н.м при 6200 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 2-местный бездверный; база – 2315 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3300х1685х 1140 мм. Дорожный просвет – 100 мм. Колеса – 195/45R15 спереди, 255/40R15 сзади.

Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 3,1 с.

МАРКЕР НАМ ПОМОЖЕТ!

Во исполнение приказа Министра внутренних дел РФ об использовании правоохранительными органами маркировки «ДатаДот» при проведении оперативно-следственных мероприятий с целью выявления и идентификации угнанных или похищенных транспортных средств завершается оснащение подразделений ГАИ России специальной техникой. Ее уже устанавливают на стационарных постах ДПС, в пунктах регистрации и техосмотра. Еще раньше более 4500 сотрудников ГИБДД во всех регионах страны – от Калининграда до Магадана – прошли обучение методам работы с новой системой маркировки. Особенность новой технологии в том, что на основные узлы и агрегаты автомобиля при помощи специального полимера наносят 10 тыс. незаметных глазу микроточек и по каждой из них инспектор с помощью специальных приборов легко идентифицирует машину.

Кстати, в Австралии, раньше входившей в тройку печальных мировых лидеров по числу угонов автомобилей, с помощью этой новой технологии удалось сократить их более чем в 10 раз.

Неужели в России наступит конец угонам?

«ФОРД» ПРОТИВ НАСМОРКА

Полгода назад «Форд Фокус C-max» получил сертификат TU..V как автомобиль с проверенным на аллергены салоном. Теперь такой же документ получило все новое поколение «фокусов». В производстве автомобилей используют лишь такие материалы внутренней отделки, которые гарантированно не содержат веществ, способных вызвать аллергию. Так что чихать без причины в новом «Фокусе» вы точно не будете! Как говорится, проверено электроникой.

ТЕХНОЛОГИЯ СОБЛАЗНА

В ноябре состоялась российская премьера новой модели «Мерседес-Бенц» CLS-класса – это нечто среднее между купе и седаном. По словам дизайнера Холгера Хутценлауба, этот автомобиль «…должен соблазнять и совращать публику». Образ и содержание CLS соответствуют задаче. Четырехместный красавец оснащен моторами от 3,5 л, так что максимальную скорость даже самой слабой версии приходится ограничивать 250 км/ч.

Для российского дебюта был выбран Санкт-Петербург, где в этнографическом музее бомонд двух столиц собрался на вечер «Технология соблазна». При этом ни один из экспонатов музея не пострадал.

ЛЕГКОЕ МЕТРО ПО-БРАЗИЛЬСКИ

Перевозка пассажиров в мегаполисах – головная боль транспортников. Специалисты «Вольво» утверждают: альтернатива быстрому, но дорогому метро есть. Согласно их расчетам, обособить на городских улицах полосу движения и пустить по ней автопоезда в 20 (!) раз выгоднее, чем рыть тоннели и прокладывать рельсы. Система, названная BRT (Bus Rapid Transit), вскоре заработает в Бразилии, позднее – в Индии, Индонезии, КНР, Мексике и Чили.

На бразильском автобусном заводе «Вольво» начато производство самых длинных в мире – почти 27 метров! – сочлененных автобусов B12M. Четырехосный состав из трех «вагонов» вмещает 300 человек и довольно лихо маневрирует по выделенной полосе. Дизельный двигатель расположен под полом первого «вагона», между осями, и отвечает требованиям Евро III. В перспективе его можно комплектовать и фильтром сажи – под более строгие нормы.

В Сан-Паулу выйдут на линии 30 таких составов. «Машинист» сидит за рулем совсем не по-автомобильному – в центре кабины. Как утверждают, это обеспечивает лучшую обзорность и… затрудняет общение с пассажирами. Разумеется, полагаться только на водителя, который перевозит целую армию пассажиров, было бы безответственно, поэтому машину оборудовали различными электронными помощниками. Они следят в том числе за безопасным открыванием-закрыванием многочисленных дверей.

VOLVO B12M

Двигатель – дизельный; число цилиндров и рабочий объем – 6х12 000* смз; мощность – 250 кВт/340 л. с. при 1700 об/мин.

Трансмиссия – привод на вторую ось; коробка передач – механическая 8-ступенчатая.

Подвеска – пневматическая с регулировкой уровня пола.

Кузов – 300-местный 4-дверный сочлененный; длина – 26 800 мм.

*Предварительные данные.

«АВТОГЕРМАНИЯ» НА МОСКВЕ-РЕКЕ

Немало посетителей привлек осенний фестиваль «Автогермания-2004». На берегу Москвы-реки близ Дома музыки раскинулись желтые шатры, где любители техники разглядывали коллекцию «жемчужин» немецкого автопрома – от довоенных БМВ и легендарного «Мерседес-Бенца 300SL» 1954 года до недавних премьер «Porsche 911 Каррера» и «Фольксваген Фаэтон Лонг». Здесь же можно было отведать традиционных жареных колбасок с баварским пивом. Завершил фестиваль концерт вокалиста Макса Раабе в сопровождении «Паласт Оркестра» с танцевальной музыкой берлинских кабаре 20–30-х годов прошлого века.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ «НИССАН»

На 11-м всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных систем фирма показала автомобиль, на монитор которого можно одновременно вывести до четырех подвижных изображений. Это напоминает пульт охранника, когда он следит сразу за несколькими картинками с камер наружного наблюдения. В автомобиле установили по кругу семь (!) таких камер. Насколько это помогает (или мешает) водителю, покажут испытания. Второй монитор выполняет уже привычную функцию – развлекает задних пассажиров фильмами с DVD-дисков.

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ

Более трех десятилетий назад Лев Шугуров, работая в журнале «За рулем», начал по крупицам собирать информацию о рижском Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ). Потом были публикации в «За рулем» и других изданиях. И, наконец, свет увидела эта книга.

Редкие чертежи и уникальные фотографии, таблицы с техническими характеристиками и интересный рассказ о тех, кто создавал автомобильное отделение РБВЗ – крупнейший завод такого профиля в Российской империи, сравнимый, между прочим, по объемам производства и оснащению с иными зарубежными. А еще «руссо-балты» славились надежностью, машины со специальными кузовами и форсированными двигателями участвовали в российских гонках и даже в международных ралли, потом воевали на полях Первой мировой…

Увы, многого о нашей истории мы, наверное, не узнаем уже никогда. Но белых пятен в прошлом России, в становлении ее промышленности с выходом «Погони за «Руссо-Балтом» все же стало меньше.

ЗАПРАВКА ПРЯМО В ГАРАЖЕ

Пару лет назад ЗР сообщил о разработке канадской компанией «Фьюэл Мейкер» безопасного и портативного компрессора «Филл». Он сжимает газ из домашней сети низкого давления до атмосфер, позволяющих заправить баллоны легкового автомобиля. В Калифорнии с весны 2005 года уже будут продавать газобаллонную «Хонду-Сивик GX» в комплекте с тем самым домашним компрессором – таковы плоды кооперации японской и канадской фирм. Придет ли версия GX в Европу, пока неизвестно, но прецедент с заманчивыми перспективами уже создан.

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

УАЗ. Подписан трехлетний контракт с чешской фирмой «Прокеш» (Prokes) на поставку уплотнителей для коробок передач и раздаточных коробок автомобилей «Симбир», «Хантер» и перспективных моделей. Импортные уплотнители призваны исключить течи масла и попадание пыли в узлы и агрегаты на протяжении всего срока службы. Серийные поставки чешских деталей начнутся в январе 2005 года. Кроме того, в Чехии планируют закупать резиновые трубки системы охлаждения и эластичные опоры силового агрегата.

УРАЛАЗ. Завод представил новое шасси «Урал-632341» с колесной формулой 8х8 и кабиной над двигателем. Оно создано на базе «Урала-5323» и предназначено для монтажа технологического оборудования массой 18 600 кг. Грузоподъемность увеличена благодаря разнесенным передним мостам с собственной подвеской.

КАМАЗ. За 9 месяцев текущего года на дочернем предприятии – Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) собрано 30 790 легковых автомобилей «Ока». В их числе – 8432 машины для инвалидов, а также улучшенные модификации – «Леди» и «Экстрим». От базовых моделей их отличает комфортабельный салон с иной панелью приборов, зеркала в цвет кузова и руль, обшитый искусственной кожей под цвет обивки. С 2005-го специалисты ЗМА начнут работать над проектом автомобиля «Ока» с впрысковым 57-сильным двигателем МеМЗ-2472. Планируют также выпускать машины с адаптированными силовыми агрегатами ВАЗ и китайской корпорации «Норинко» (Norinсo).

«РУССКИЕ АВТОБУСЫ».

Компания предлагает грузопассажирскую модель ПАЗ-32053-20. Ее можно использовать для перевозки монтажных и аварийных бригад или переоборудовать в мобильную лабораторию для прокладки кабелей. В зависимости от исполнения объем багажного отсека составляет от 5,3 до 15 мз, а максимальная масса перевозимого груза – 1900 кг. По заказу устанавливают дополнительное оборудование: компрессор, генератор, сварочный аппарат, лебедку и пр.

NISSAN. Компания представила на 38-м Токийском автосалоне коммерческих автомобилей широкую гамму транспортных средств для людей с ограниченными физическими возможностями. В частности, в автомобиле Tiida Enchante переднее пассажирское сиденье можно выдвинуть из автомобиля и поднять или опустить с помощью дистанционного управления. Оно оснащено особыми подлокотниками, а также механизмами, чтобы передвигать и наклонять его в салоне.

PORSCHE. Компания расширяет гамму дополнительного оборудования, которое придает индивидуальность спортивным вседорожникам. К нему относятся комплект повышения мощности для Cayenne Turbo, камера заднего вида, новый панорамный люк. Оснащенная широкоугольным объективом камера передает изображение на 6,5-дюймовый цветной дисплей. В нерабочем положении она исчезает под незаметной, окрашенной в цвет кузова, крышкой у заднего стекла. В России эта опция предлагается по цене 2067 евро.

CITROEN. Популярный коммерческий фургон С15, разошедшийся по всему миру в количестве 1,2 млн. шт., отметил двадцатилетие. Новейшие версии с дизельным двигателем перевозят 600 или 765 кг груза и предлагаются с гибкими гарантийными обязательствами: 2 года без ограничения пробега или 3 года, но не более 160 000 км. При цене менее 10 000 долларов это – лучшее предложение в своем классе.

РАДИ ЖИЗНИ!

Под таким девизом прошел автопробег «Авторадио» Владивосток–Москва, финишировавший в конце октября на Васильевском спуске. За 30 дней автоколонна более чем из 50 автомобилей прошла по основным городам вещания «Авторадио» на этом маршруте. Со старта колонну возглавлял «звездный экипаж»: Алексей Булдаков, Алексей Лысенков, Юрий Гейко, Валерий Сюткин, Марина Хлебникова, Александр Иванов и др. Целью автопробега была не только популяризация первого в стране автомобильного радио. В память о жертвах трагедии в Северной Осетии каждый город на пути следования колонны передал послание и колбу с горстью земли, которые отправятся в Беслан. Здесь сотрудники радиостанции посадят дерево как символ всенародной поддержки и сострадания. Финалом мероприятия стал концерт «Звезды «Авторадио» в Кремле», приуроченный ко Дню автомобилиста.

Подпишитесь на «За рулем» в