Тест: citroen c3, mitsubishi colт, opel meriva. под высокой крышей
Да, здесь использованы узлы «Корсы», но все остальное настолько увеличилось в длину и высоту, что впору проводить иные аналогии. Что еще, «Ситроен С3»? Это самый что ни на есть хэтчбек, пусть кругленький и пузатенький.
Тем не менее, если приглядеться повнимательнее – сравнить размеры, в частности базу, гамму двигателей, положение в «табели о рангах» и цены, мы увидим, что все три машины – одного поля ягоды, все выходцы из класса В. Просто мудрые производители постарались выделить каждой особую потребительскую нишу. В случае с «Опелем» и «Ситроеном» она четко определена, а вот «Мицубиси Кольт» позиционируется несколько необычно. Его именуют «хэтчбеком с высокой крышей» – что стоит за этим понятием? Это и выяснит тест разных «сословий» одного класса.
Увы, идеального сочетания не получилось: силовые агрегаты и комплектации серьезно различаются. Но здесь, пожалуй, это не главное, ведь в первую очередь важна идеология каждого из конкурентов.
«СИТРОЕН-С3»
Невзирая на солидный стаж, по-прежнему оригинален и вызывает интерес, в первую очередь, слабой половины человечества. А что? Яркая внешность, разнообразие модификаций делают его интересным предложением.
Мы, конечно, подтруниваем над необычным стилем передней панели, придираемся к упрятанным бог знает куда колесикам электроподогрева сидений и смещенным к центральной консоли тумблерам стеклоподъемников. Ох, любят французы оригинальничать!
Но присидевшись и пообвыкнув, отмечаю: а ведь оснащена-то машинка весьма солидно! Почти полный набор электроуслуг, коробка – «автомат», а еще климатическая установка, удобный ящичек под сиденьем справа. К тому же в этом «пасхальном яичке» умещаешься легко и без проблем, по крайней мере спереди.
Сзади – иное дело: коленям тесно, короткая подушка не располагает к длительным поездкам. Очевидно, создателей заботил не столько комфорт, сколько размеры багажника. Он просторен и довольно функционален, а вот обилием вариантов трансформаций С3, увы, похвастаться не может.
На ходу это создание весьма миролюбиво. Плавный разгон, мягкие переключения коробки настраивают на умиротворенное перемещение в пространстве. Поначалу, конечно, скучновато, но свыкнувшись с автомобилем, вы отметите акустический комфорт и очень логичную работу автоматической коробки. Последняя не только мягко переключается, но и вовремя «подтыкает» пониженные передачи, позволяя не особенно комплексовать по поводу «слабенького» мотора.
На первый взгляд, этой мягкости вторят и подвески, довольно комфортно отрабатывающие неровности дороги. Правда, они неожиданно жестки и шумны на швах, стыках, а на высокой скорости становятся расхлябанными, допуская неприятную раскачку.
А вот управляемость достойна похвалы. Реакции «Ситроена» точны и надежны, даже если вы навязываете ему жесткий темп езды. Конечно, особенности подвесок проявляют себя и здесь – в быстрых поворотах машина не любит неровностей. Но на гладкой дороге подкупает хорошей настройкой, что позволяет уверенно контролировать скольжение.
«МИЦУБИСИ-КОЛЬТ»
Здесь, конечно же, оригинальный интерьер, иные дизайнерские решения, но что если поискать нечто принципиальное? Ну, конечно! Массивные передние стойки кузова ушли вперед, между ними и рамками дверей появились окошки «а ля мини-вэн». По законам жанра водитель приподнялся над дорогой. Вот, пожалуй и все, по крайней мере спереди.
Сзади различия заметнее. По сравнению с обычным хэтчбеком «Кольт» гораздо удобнее для пассажиров. Он не может похвастаться, например, огромной шириной салона – и здесь комфортно усядутся лишь двое. Однако им гарантировано не только место для ног, но и индивидуальные регулировки каждой из половинок сиденья, включая продольную. Подобные изыски нельзя не оценить по достоинству, хотя если заглянуть в багажник, станет понятно, откуда они взялись.
Он заметно меньше, чем у С3, однако не будем спешить с выводами. Очевидно, создателей тоже озаботил подобный недостаток, поэтому заднее сиденье не только поделили, но еще и поработали над механизмом складывания. Спинки после нехитрых манипуляций можно сложить или откинуть вперед вместе с подушками, а если опять мало, демонтировать весь этот бутерброд. Как говорится, почувствовали разницу? Вот и мы зауважали новичка.
Хотя без замечаний не обошлось. Комбинация приборов подслеповата. Массивная передняя стойка наглухо перекрывает водителю встречную полосу в левых поворотах.
В движении «Кольт» неожиданно эмоционален. Казалось бы, «невзрачный» 1,3-литровый мотор, но как едет! Для начала надо преодолеть «ватность» сцепления, затем немного подождать, пока стрелка тахометра перешагнет трехтысячную отметку – и вот тогда начинается песня. Автомобиль вмиг становится игривым и подвижным, реагирует на ваши действия с огоньком. Конечно, обольщаться не стоит, резвость проявляется лишь на высоких оборотах, но все равно заводит. Вы чаще переключаете передачи, активнее работаете педалью газа, чтобы использовать все скрытые резервы.
Правда, не менее эмоционально и звуковое сопровождение. Уже с 2000 об/мин в салон прорывается дребезжащий голос двигателя. С ростом скорости ему вторят и шины, так что на тахометр можно не смотреть – все и так слышно.
Жесткие, адаптированные к российским дорогам подвески активно потряхивают на мелких неровностях. Ненамного они усмиряют нрав и на пологих волнах. В результате «Кольт» подробно повторяет профиль дороги, хотя есть в этой «спортивности» и преимущества. Благодаря энергоемким подвескам автомобиль не боится глубоких колдобин, да и раскачка кузова на высокой скорости ему незнакома. Он точен и собран в реакциях, более того, готов к смелым экспериментам. Быстрые повороты – его стихия. Здорово!
Немного «выпадают» настройки электроусилителя руля. Весьма активный при парковке, он вдруг нагружает рулевое колесо мощным стабилизирующим усилием при обычной езде. Живой, быстрый автомобиль вдруг становится тяжеловесным. Но стоит крутануть баранку порезче, как все встает на свои места, а вот небольшие подруливания утомляют.
«ОПЕЛЬ-МЕРИВА»
Договоримся не обращать внимания на «ирмшеровский» тюнинг: это не более чем красивый фантик, в который «обернут» продуманный и функциональный автомобиль.
С первых минут знакомства он внятно заявляет: я не буду заигрывать с вами во всякие там высокие крыши, вспоминать, что построен на платформе хэтчбека. Я – мини-вэн, пусть и небольшой.
Действительно, внутри все по-взрослому. Если это водительское сиденье, то будьте уверены – его размеры и хватка не вызовут замечаний, а диапазоны перемещений окажутся достаточными (еще и с запасом). Да и посадка водителя позволит свысока взглянуть на остальных. А вот рычаг коробки оказался низковат, да и к ручнику приходится тянуться – точно руки вдруг стали коротки. Задним пассажирам «Меривы» повезло больше всех. Двое здесь усядутся нога на ногу.
Подробное перечисление всех вариантов трансформаций салона – дело неблагодарное. Отмечу лишь, что при довольно вместительном багажнике с задним сиденьем можно творить чудеса. Каждая из его половинок не только складывается и двигается – сиденья регулируются даже в ширину! Жаль, что вы вряд ли запомните хотя бы половину предлагаемых вариантов.
Для езды «Мерива» также в первую очередь удобна. Конечно, и ее не обошли проблемы с обзорностью, отмеченные на «Мицубиси Кольт». Тяговитый двигатель подкупает отзывчивостью, хотя поначалу его ровный характер кажется немного однообразным. Выручает прекрасно подобранная трансмиссия со сближенными передаточными числами: здесь можно плавно катить на пятой, едва касаясь педали газа, а можно рывком «выстрелить» на третьей, легко оставив преследователей позади. Последние охотно покупаются на «ирмшеровскую» конфетку, полагая, что и двигатель «Меривы» форсирован по полной программе. А он как раз самый обычный. И комфортные подвески словно вторят мотору, мягко, вместе с тем упруго перекатываясь через неровности.
Но вот город позади, и мы вырываемся на скоростной простор. Если до сих пор «Опель» радовал четкими, взвешенными откликами на действия рулем, баловал отменной обратной связью, то теперь, когда стрелка спидометра подобралась к 120– 130 км/ч, вдруг вспомнил: «Я же мини-вэн». И вот уже в реакциях наметились неточности, а подвески начали пасовать перед глубокими пологими волнами. Он не спортсмен, хотя в большинстве жизненных ситуаций почти безупречен.
НОМИНАЦИЯ «ДАМСКИЙ УГОДНИК»
На первый взгляд, «Ситроену-С3» нечем выделиться в этой компании, так сказать, ни физически, ни идеологически. Однако стоит учесть, что автомобиль данного класса редко покупают для большой семьи. Основное его назначение – возить вас, любимого (или любимую) на работу, по магазинам и т. п.
И здесь С3 выглядит довольно привлекательно. Ведь все равно, с каким мотором маяться в пробках, а «автомат» намного упрощает управление. Не забудем и про внушительный список дополнительного оборудования, прилагаемый к этому авто.
На втором месте у слабого пола окажется «Кольт» – не такой милый внешне, зато совсем новый и в среднем более доступный. «Мериве» отдадим третье место – тюнинг «Ирмшер» делает ее... мужественной.
НОМИНАЦИЯ «ЗАВОДИЛА»
Думаю, на начальном этапе наших замеров мало кто ожидал, что «Мицубиси Кольт» с 1,3-литровым двигателем составит серьезную конкуренцию той же «Мериве». Конечно, сказалась и разница в массе (почти 200 кг): заводной моторчик made in Japan сумел разогнать «Кольт» до 100 км/ч почти на полторы секунды быстрее. Очевидно, ему немного не хватает момента «внизу», а автомобилю, соответственно, эластичности на высших передачах. Все равно впечатляет, тем более что и остальные ездовые показатели у «Кольта» на высоте. Он, конечно, уступает конкурентам в комфорте, особенно акустическом, зато управляется просто здорово.
НОМИНАЦИЯ «ИДЕАЛЬНЫЙ МИНИ-ВЭН»
Среди нашей троицы подобного звания, безусловно, заслуживает «Опель Мерива»: в нем присутствует все мыслимое и немыслимое, что смогли уместить в данные габаритные размеры. Возникает даже крамольная мысль: а нужно ли столько способов трансформаций салона в общем-то сравнительно небольшому автомобильчику? Ведь его базовая цена довольно весома. На отечественном рынке «Мерива» в хорошей комплектации вплотную подбирается к более крупному мини-вэну – «Опель Зафира». Можно не сомневаться, что предпочтет потребитель за схожие деньги.
Отрадно, что новичок – «Мицубиси Кольт» – лишь немного уступает «Мериве» в заботе о пассажирах. Да, у него меньше возможностей, компактнее багажник, однако в потребительском плане эта машина даже выгоднее. За $16 тысяч вы получаете функциональное транспортное средство, заметно превосходящее обычные хэтчбеки В-класса по своим грузопассажирским возможностям.
Citroen C3
Пятидверный хэтчбек впервые показан летом 2001 года. Недавно прибавились трехдверный С3 Pluriel и полноприводная версия C3 XTR.
Двигатели: для России бензиновые – 1,1–1,6 л (61–110 л. с.).
Коробки передач: пятиступенчатая механическая, четырехступенчатый «автомат», роботизированная Sensodrive.
Комплектации: SX, Pack.
Цена: $ 12 500– 20 100.
РЕЗЮМЕ
Citroen C3 – неплохой подарок любимой: комфортный, спокойный, простой в управлении и отлично оснащенный.
+ Удобный для двоих, рациональный багажник, хороший акустический комфорт.
- Тесен для задних пассажиров, скромные возможности трансформации.
MITSUBISHI COLТ
Пятидверный «хэтчбек с высокой крышей» в Европе дебютировал в 2004 году. В 2005-м появится трехдверная версия.
Двигатели: бензиновые 1,1–1,5 л (95–109 л. с.).
Коробки передач: пятиступенчатая механическая и шестиступенчатая роботизированная Allshift (кроме 1,1 л).
Комплектация: Inform, Invite, Instyle.
Цена: $ 14 890– 19 050.
РЕЗЮМЕ
Mitsubishi Colt – смелое сочетание почти мини-вэна и автомобиля с интересными ездовыми настройками.
+ Удобство для задних пассажиров, широкие возможности трансформации, ярко выражен ряд ездовых качеств.
- Скромный багажник, посредственный акустический комфорт, неважная обзорность в поворотах.
Opel Meriva
Пятидверный мини-вэн на базе модели «Корса» дебютировал в 2003 году в Женеве.
Двигатели: для России бензиновые 1,6–1,8 л (87–125 л. с.).
Коробка передач: механическая пятиступенчатая.
Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo.
Цена: $ 16 000– 23 000.
РЕЗЮМЕ
Opel Meriva – вместительный, удобный и продуманный до мелочей; деловой партнер, не любящий импровизаций на дороге.
+ Хорошая эргономика, удобство пассажиров, рациональный багажник, отличные возможности трансформации, сбалансированные ездовые способности.
- Недостаточно эффективные подвески, для мини-вэна салон несколько узковат, проблемы с обзорностью в поворотах.