Презентация: ford focus. «форд» без фокусов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORD FOCUS. «ФОРД» БЕЗ ФОКУСОВ

Изменится гамма бензиновых двигателей. Их станет четыре: объемом 1,4; 1,6 (два варианта) и 2,0 литра. Более мощный из 1,6-литровых моторов – с изменяемыми фазами газораспределения. Решено устанавливать на российские «форды» современный турбодизель рабочим объемом 1,8 л. Значительно расширится список дополнительного оборудования. В перечне работ по адаптации машины к российским условиям значатся облегчение холодного пуска, усиленный отопитель, дополнительная защита двигателя, антигравийная обработка порогов, преодоление брода. Жаль, ничего не сказано об увеличении дорожного просвета.

Мир автомобилей поскучнел, новинки порой навевают зевоту, маркетологи именитых фирм из кожи вон лезут, чтобы доказать растерянному потребителю, что три одинаковых автомобиля с разными шильдиками – суть три разные модели. Интеграция, глобализация, снижение затрат – куда от этого денешься. Только вот яркие, самобытные машины появляются все реже. Конечно, речь не идет об автомобилях дорогих, малотиражных. А постройте в рядок современный гольф-класс: много ли писаных красавцев или оригиналов? Встречаются, конечно, но нечасто. Вот и еще одним стало меньше.

Новый «Фокус»! Для России его появление – событие более значимое, чем старт конкурентов-одноклассников. Те стопроцентно заграничные, а этот – почти наш. Предшественника собирают под Питером, продают чуть не на каждом углу. К тому же объявлено, что в середине будущего года новинку начнут делать и продавать в нашей стране. Так что новому «Форду» обеспечено повышенное внимание отечественной журналистской братии, а значит, более скрупулезное «копание в кишочках», более лестные похвалы и… более ядовитая критика. Бремя популярности, знаете ли.

Была еще одна причина, по которой рвался побыстрей поглядеть, пощупать, поездить. Причина эта – сегодняшний «Фокус», который теперь с полным основанием можно называть старым. На мой взгляд, это был тот самый автомобиль, который резко выделялся из ряда одноклассников. Красавцем его не считаю, но оригинальности хоть отбавляй, даже сейчас, когда уже примелькался. А шесть лет назад! Помню первое впечатление от презентации: «Это «Форд»? Его будут выпускать серийно? Миллионами экземпляров?» Тогда биодизайн был искромсан в мелкие кусочки остро отточенной «новой гранью», а по психике потенциального потребителя нанесен серьезный эмоциональный удар. И уже потом, пережив первый шок, стал понимать, что тот «Фокус» был не только оригинальным, но и очень совершенным автомобилем: с новыми инженерными решениями, с неплохими ходовыми качествами, с просторным, удобным кузовом.

Недаром говорят, что снаряд не попадает дважды в одну воронку. Взглянув на новый «Фокус», увидел стильный, симпатичный, стремительный, но уж очень похожий на «Фокус C-max» автомобиль. В уютном интерьере мелькнули черты «Мондео». Не было никаких сомнений, что перед нами еще один представитель семьи современных «фордов». Как не было, увы, особых эмоций и восторгов.

В движении автомобиль повадками напомнил себя прежнего. Уверенно держит дорогу, достаточно быстро реагирует на команды водителя, довольно плотные подвески обеспечивают, тем не менее, достойный уровень комфорта. Заводным или зажигательным новый «Фокус» не назвать – ехать на нем скорее удобно, чем интересно.

К явным удачам отнес бы рабочее место водителя – здесь стало еще просторней, еще удобней, а диапазоны регулировок еще шире. Хороша шумоизоляция. А вот места на заднем сиденье оказалось меньше ожидаемого. Зато багажник емкий, а это важно – любят соотечественники выехать на дачку. С тазиками, досками, рассадой и неизменной кошкой. Теперь все это поедет не только в просторе (машина стала крупнее) и комфорте (доработанная подвеска, новые отделочные материалы), но и безопасно. Налицо полный набор современных систем: АBS, система стабилизации, безопасная структура кузова, ремни, подушки и многое другое.

А потом прошла техническая презентация, где стало ясно, почему новый «Фокус» по ездовым ощущениям похож на старый. Дело в том, что в новую машину перекочевали, естественно с некоторыми изменениями, подвески предыдущего «Фокуса». Зачем заново изобретать то, что уже прекрасно себя зарекомендовало? Подвеску дорабатывали прежде всего по двум параметрам – комфорт и точность управления. Работа эта, по-моему, вполне удалась. Но не подумайте, ради бога, что новый «Фокус» – это модернизация старого. Подвески – пожалуй, единственное, что перешло по наследству.

Еще запомнилось выступление дизайнера: отточенным движением руки он подчеркивал ту или иную подштамповку на кузове, обращал внимание на линию стекол, говорил о проработке деталей. Только ничего не сказал о восприятии автомобиля вообще. А что сказать – перед нами еще один из семейства «фордов»: симпатичный, стремительный, спортивный, но уже на кого-то похожий, а потому не оригинальный.

За оригинальностью нынче стоят в длинных очередях (это я о «Мазде-3»): автомобиль, безусловно, заметный – мускулистый, накачанный и вместе с тем изящный. Правда, если углубиться в конструкцию той же «Мазды», выяснится, что с новым «Фокусом» они ближайшие родственники. Глобализация, понимаете ли, интеграция, снижение затрат и все такое…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30