Презентация: opel astra caravan. по следам собаки баскервилей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA CARAVAN. ПО СЛЕДАМ СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ

ПЕРВЫЙ ОТЧЕТ ДОКТОРА ВАТСОНА

Пояснения героя оказались настолько уместными, что в какой-то момент померещилось – он сидит со мной в новеньком универсале и с интересом наблюдает за происходящим. Я больше не ощущал себя одиноким в незнакомом, обросшем легендами краю – да еще с левосторонним движением, где при выезде на главную дорогу принято смотреть направо. Да и обгонять с правой стороны.

Первый доставшийся мне (нам!) автомобиль был относительно скромен. Оснащенный одним из новых «опелевских» дизелей с непосредственным впрыском топлива (1,7 л, 100 л. с.) и шестиступенчатой коробкой универсал ясно давал понять, что не скорость – главное достоинство «Каравана». Впрочем, среди «астр»-универсалов есть очень резвые (см. табл.).

Мне бросилось в глаза, что в багажнике помимо дорожных сумок удалось бы разместить скелет, например, обитавшего здесь неандертальца и в неприкосновенности доставить его в палеонтологический музей. А уж доктор Ватсон непременно заметил бы, что в недрах багажного отделения смог схорониться и беглый каторжник из принстаунской тюрьмы – куда лучше, чем прятаться на болотах и найти смерть при виде ужасной собаки.

Двигатель показался шумноват и слабоват. По формальным показателям все обстояло здорово: до 100 км/ч «Астре» требовалось 12,5 с, «максималка» заканчивалась на 180 км/ч. Однако высокие экологические требования Евро IV начисто лишили этот дизель главного достоинства – тяговитости на малых оборотах. Зато он станет находкой для тех, кто решил сэкономить на топливе. В блокноте приятеля Шерлока Холмса я прочитал бы четко выведенное: «Средним расходом в 5,0 л/100 км похвастает не каждый полноразмерный универсал».

ВТОРОЙ ОТЧЕТ ДОКТОРА ВАТСОНА

Познакомиться с самым «заряженным» «Опелем-Астра Караван» я смог на другой день. Ватсон уже ждал в машине. Он запротоколировал и двухлитровый мотор, и литые 17-дюймовые колесные диски. Не упустил дополнительное оборудование.

На этой версии установлен электрогидроусилитель (на модификациях послабее – электроусилитель), который делает управление более чутким в сравнении с другими «астрами». Но главное отличие автомобиля кроется в адаптивном шасси: оно обеспечивает баланс между плавностью хода и активной безопасностью. Единый блок управления подвеской контролирует здесь систему динамической стабилизации (ESP), АBS и непрерывное управление демпфированием (CDC – Continuous Damping Control), которое ранее применялось только на автомобилях класса «люкс» и некоторых спортивных. Получилось, что электроника отслеживает состояние дорожного полотна, движение автомобиля и действия водителя. На основе этих данных вырабатывается оптимальный алгоритм настройки подвески и управления (см. ЗР, 2004, № 5).

Ватсон справедливо заметил, что дороги в Девоншире хоть и стали заметно лучше, но не изменились по сути. Нам приходилось двигаться по «глубоким колеям, проложенным столетия назад между высокими насыпями, на которых росли мясистые хвощи и влажный мох». Сдавленные с двух сторон пастбищами и стенами зелени дороги, скорее, узкие проходы. На них не разгонишься, зато оценишь точность управления и маневренность довольно крупного автомобиля с удлиненной до 2,7 м колесной базой.

Намыкавшись по колоритным, но узким местным дорожкам, я просто отвел душу на полупустом шоссе, прохватив десяток километров на скорости за двести. Естественно выбрал режим «спорт», увеличив жесткость подвески. При этом несколько возрастает шум от шин. Возможно, это особенность местного асфальта, в котором больше щебня.

Снизив скорость и перейдя в комфортный режим, я попросил доктора Ватсона составить портрет владельца «Астры Караван». Ответ поразил лаконичностью: по его мнению, это поклонники классических универсалов. Все те, кто любит спортивную низкую посадку и динамичный стиль вождения. А сам бы он предпочел добрый английский кэб. Я понял, что для уважающего себя британского джентльмена ехал, наверное, слишком быстро.

От опытного взгляда доктора не ускользнула и впечатляющая способность «Астры Караван» буксировать прицеп массой до 1400 кг. Совместно со съемным прицепным устройством предлагается электронная программа стабилизации прицепа. Если датчики ESP улавливают чрезмерное рыскание, автоматически снижается скорость автомобиля за счет прикрытия дроссельной заслонки и подтормаживания колес до восстановления устойчивости.

Топ-версия «Астры» оснащена еще одним любопытным устройством – оно следит за падением давления в шинах. Световой сигнализатор загорается, когда оно падает на 30%. Для скоростного автомобиля такое предупреждение очень важно.

И вот еще на какой аспект обратили внимание организаторы презентации в Дартмуре. Новая модель «Астры» обладает самым высоким в своем классе коэффициентом сохранения стоимости. По оценкам экспертов «Евротакс Шваке» (Eurotax Schwacke), после трех лет эксплуатации она потеряет в среднем на тысячу евро меньше основных конкурентов.

Новый «Астра Караван» появится в России в начале 2005 года. Что же касается собаки Баскервилей, то следов ее пребывания в Дартмуре мне обнаружить не довелось. Как рассказывал доктор, с ней было покончено еще в начале прошлого века.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор
Недостатки:
Надежность и качество покраски
Комментарий:
Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.
+28