Авто на час: hyundai sonata 2,4. под музыку вивальди
МЕЛОДИЧНОЕ НАЧАЛО
Трудно поверить, но в цехах асанского автозавода – новейшего из построенных «Хёндэ» в Корее – всюду звучит музыка. Даже там, где мощные прессы штампуют кузовные панели, из динамиков льется классика. Чайковский, Вивальди, Гайдн. Не стану утверждать, что это напрямую связано с именем производимого здесь автомобиля (в Асане, помимо «Hyundai Sonata», выпускают седаны XG), но под музыку работается легче. Даже четыреста роботов, вкалывающих на сварке кузовов, сдается мне, под музыку работают ритмичнее. Кстати сказать, сварочные процессы автоматизированы здесь на 99,8%.
Однако завод в Асане – не единственный, где будут выпускать новую «Hyundai Sonata». Весной 2005 года «Хёндэ» запустит новый завод в Монтгомери (Алабама, США) и начнет с Hyundai Sonata.
До конца года сделают 40 тысяч машин для внутреннего рынка. На следующий год совместно с американским заводом планируется изготовить 300 тысяч, из которых в Корее останутся 100 тысяч, а остальные найдут покупателей по всему миру. Цена на новую «Hyundai Sonata» на корейском рынке составит в зависимости от комплектации от 16 до 25 тысяч долларов.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
Из цеха выезжали на новенькой «Hyundai Sonata» в самой дорогой комплектации с новым 2,4-литровым двигателем, 17-дюймовыми литыми колесами и кожаным салоном. Внешне «Hyundai Sonata» нового поколения не имеет ничего общего с предшественницей. Исчезли сдвоенные, «а ля Е-класс» фары, линии кузова стали более четкими и выразительными. Таким его сделали дизайнеры из калифорнийского центра «Хёндэ» Именно такой автомобиль должен стать популярным в Америке и Европе. Кто-то угадывает в нем черты сходства с СААБом, кто-то видит пропорции «Фольксвагена-Пассат». Но кого бы из коллег ни спросил, никто не признает в нем выходца из Юго-Восточной Азии. Впрочем, так и было задумано: ведь продаваться он будет в основном за пределами Кореи.
В сравнении с предшественницей пятая «Hyundai Sonata» стала выше, длиннее, шире (см. таблицу) и, как ни странно, легче. Заметно облегчили двигатель. Его блок изготовлен из алюминия, из пластмассы сделаны впускной коллектор и крышка головки цилиндров.
О двигателе стоит сказать особо: это продукт совместных усилий «Хёндэ», «Даймлер-Крайслер» и «Мицубиси моторс», которые в 2002 году запустили «Глобальную программу разработки двигателя». Программа касается рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. «Хёндэ» отвечает за конструкцию, технологию и производство важнейших элементов двигателя, включая блок цилиндров, детали шатунно-поршневой группы. Изготавливаются они в Асане и отправляются затем партнерам для дальнейшей сборки. Двигатели новой «Hyundai Sonata», понятно, собираются на месте целиком. Они стали первыми в рамках совместной программы, предусматривающей совокупный объем производства 1,5 млн. двигателей в год. Их отличают пониженная вибрация, экономичность, снижение вредных выбросов, а также улучшенные динамические характеристики. В будущем году «глобальными» моторами начнут оснащать автомобили «Крайслер» и «Мицубиси».
На холостых новый двигатель практически не выдает своего присутствия: в салоне тишина. О том, что мотор работает, свидетельствует только стрелка тахометра, замершая не доходя до отметки 1000 об/мин.
Осматриваюсь: интерьер выполнен со вкусом, детали тщательно подогнаны. Кожаный руль обтянут защитной оплеткой. Электроприводы позволяют подогнать сиденье под водителя любой комплекции. У руля нет регулировки в продольной плоскости – только вверх и вниз. Зато диапазон задаваемых положений очень широк. Рулевое колесо можно установить буквально под ветровое стекло и опустить чуть ли не под «торпедо».
Но вот перевожу селектор «автомата» в положение «D», и «Hyundai Sonata» плавно трогается. На короткой проверочной трассе близ заводских корпусов особенно не разгонишься. Интересно было бы почувствовать действие инновационной системы «активного контроля за геометрией подвески», впервые в мире предложенной «Хёндэ». Суть ее действий сводится к тому, что в повороте с помощью двух соленоидов меняется угол схождения задних колес, увеличивая порог срыва в занос.
Тем не менее некоторое представление о характере автомобиля сложилось. Понравилась работа рулевого механизма. Поначалу показалось, что руль излишне легок при маневрах. Я боялся, что он не избавится от этого и при более быстрой езде. Но напрасно: по мере увеличения скорости он заметно «тяжелел», и мне было комфортно контролировать движение этого симпатичного седана.
Добавлю, что новая «Hyundai Sonata» комплектуется четырехканальной ABS, а также системой электронной стабилизации EPS с контролем тяги. По заказу может быть установлен круиз-контроль, полностью автоматическая климатическая установка, система фильтрации подаваемого в салон воздуха, проигрыватель МР3 с CD-чейнджером на шесть дисков. Однако мне больше приглянулся вместительный багажник и лючок в спинке заднего сиденья для длинномерных грузов, таких как, например, лыжи.
Итак, новая «Hyundai Sonata» написана и исполнена. Станет ли она классикой жанра, покажет время. Во всяком случае, для этого есть основания: ведь ее даже собирают под музыку.