Новинки, исследования, изобретения. где какая шестеренка?

НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ. ГДЕ КАКАЯ ШЕСТЕРЕНКА?

В автоматизированных коробках с электронным управлением переключение не сводится к срабатыванию того или иного электромагнитного сцепления в планетарном механизме, а происходит, как и в обычной «механике», путем перемещения самих шестерен.

Совершенно очевидно, что управляющему контроллеру необходимо в каждый момент времени точно знать, где зафиксировалась или куда движется та или иная шестеренка. Подобную информацию собирают многочисленные датчики, разрабатываемые фирмой «Тико Электроникс».

К этим сенсорам предъявляются весьма жесткие требования как по части температурных условий (диапазон не менее –40…+140°С), так и в отношении вибростойкости, точности и сопротивления агрессивной среде. Желательно, чтобы датчики были вечными и не изнашивались. Последнее возможно лишь при использовании бесконтактного принципа, причем лучше обойтись без капризных и нестабильных полупроводников.

Одно из решений, найденное специалистами фирмы, названо PLCD (Perma-nentmagnetic Linear Contactless Displace-ment). Как следует из названия, новый датчик не обошелся без постоянного магнита, но вот традиционного кристалла Холла в нем нет. Прибор измеряет с точностью до долей миллиметра положение зоны магнитного насыщения: его создает магнитик, закрепленный на перемещающейся детали. Ни температура, ни колебания напряженности поля (если только она превысила определенный порог) на точность практически не влияют.

«Тико Электроникс» уже предложила изготовителям коробок передач целую гамму сенсоров. Так что о закисшем выключателе фонаря заднего хода можно будет забыть, а компьютер станет «передергивать рычаг» еще быстрее.

Подпишитесь на «За рулем» в