Концепт-кар: chevrolet s3x. крестный ход

КОНЦЕПТ-КАР: CHEVROLET S3X. КРЕСТНЫЙ ХОД

Но в ее программе были также спортивные машины, грузовики, развозные фургоны. Именно последние в середине 1930-х натолкнули кого-то на гениальную в своей простоте идею: сделать грузопассажирскую модификацию небольшого грузовика, созданного, в свою очередь, на базе легкового автомобиля. Все очень просто: в фургон с двумя боковыми дверями и одной в задней стенке врезали окна, поставили сиденья. Получился «Шевроле-Сабербен» (Suburban), то есть пригородный. Вместит большую семью или объемистый груз – на таком и в городе ездить нестыдно, и за его пределами удобно.

Много позже, через три десятилетия, началась история вместительных полноприводных универсалов «Шевроле». Первый звали «Блейзер», позднее семейство заметно выросло, а флагман поныне – «Сабербен». Кстати, этот старый термин неплохо подходит и нынешним автомобилям.

И К СЕЛУ, И К ГОРОДУ

Как известно, хорошо знакомая, в том числе в России, марка «Дэу» покидает европейскую сцену. Видеть на недорогих компактах знаменитый крест «Шевроле» непривычно. Но ведь американская компания всегда ориентировалась на народные автомобили – просто понятие о них несколько изменилось.

Перестройка «Дэу» шла постепенно. В частности, уже два года работает фирма «Джи-Эм Дэу ауто энд текнолоджи». Первый плод ее творчества – серийный «Шевроле-Калос», следующим стал концепт S3X.

Пятидверный полноприводный автомобиль длиной 4639 мм с базой 2700 мм – типичный «паркетник» вполне интернациональной внешности. Мощные бамперы, 20-дюймовые колеса, в крыше – огромный прозрачный люк. Стекло в двери багажника открывается отдельно – американский стиль, правда, уже подхваченный иными фирмами. В салоне «Шевроле-S3X», как и положено концепту, – дерево, полированный металл и кожа, а еще DVD-система с 18-сантиметровым дисплеем, совмещенная с навигацией.

О моторе и трансмиссии подробностей не сообщают, но вовсе не потому, что автомобиль не готовят к серийному производству.

ПРОГНОЗ

Близкий родственник концепта S3X появится уже в 2005 году под именем «Шевроле-Эквинокс» (Equinox). Его будут выпускать в Канаде. Автомобиль с 3,4-литровым 185-сильным мотором, с задним или полным приводом будет покрупнее концепта (длина 4795 мм, база 2857 мм), но пятиместным – в расчете на избалованных комфортом американцев.

Европейскую машину, прототипом которой выступает «Шевроле-S3X», обещают в 2006-м. Она, скорее всего, не будет копией американской, но многое от нее унаследует. Подчеркивают, что этот вседорожник станет первым дизельным «Шевроле» в Европе. Вряд ли конструкторы создают ради него новый мотор: подходящие объемом 2; 2,2 и 3 л есть, например, в «опелевской» гамме. Там же нетрудно подобрать и бензиновые агрегаты для одной из самых интернациональных марок. Знаменитый крест, придуманный некогда швейцарцем Луи Шевроле, теперь не только американский, но и корейский, да и россиянам совсем не чужой.

Подпишитесь на «За рулем» в