Цены. кто же «свой», а кто «чужой»?

ЦЕНЫ. КТО ЖЕ «СВОЙ», А КТО «ЧУЖОЙ»?

ЧТО У НАС

Сначала о главных новостях отечественных дилеров. С конца октября они начали широко продавать автомобили семейства «Лада-110» c двигателем 1,6 литра. У последних новые индексы: «Лада-21101» – седан с 8-клапанным двигателем 1,6 л; «Лада-21104» – седан с 16-клапанным двигателем 1,6 л. Универсалы именуются так: «Лада-21112» (1,6 л, 8 клапанов), «Лада-21114» (1,6 л, 16 клапанов). Хэтчбеки – соответственно «Лада-21121» и «Лада-21124». Говорят, возврата к старому «движку» не будет.

Появление новых, более мощных силовых агрегатов – это здорово! Но пока стоимость новинок в среднем на 7–8 тыс. руб. выше, чем привычных автомобилей «десятого» семейства с 1,5-литровым двигателем. Например, 1,6-литровый седан с 8-клапанным мотором в Тольятти можно приобрести за 224–235 тыс. руб., 16-клапанный хэтчбек стоит уже 228–238, а универсал – 230–250 тысяч (в зависимости от комплектации). Снятые с производства, но пока имеющиеся в продаже «десятки» со «старым» 1,5-литровым двигателем значительно дешевле, но такая разница вряд ли долго сохранится.

Новость номер два: в салонах дилеров появились трехдверные хэтчбеки рестайлингового семейства «Самара-2» – «Лада-2113», которые пришли на смену «восьмерке». Пока цены на эти машины запредельные. На волне ажиотажа дилеры просят за «простую» «тринадцатую» модель от 190 до 208 тыс. рублей – это намного дороже пятидверного хэтчбека «Лада-2114» (188– 195 тыс.). По плану АвтоВАЗ обещал выпустить до нового года около 4 тыс. новых автомобилей этой модели, а в следующем – уже 10 тысяч. Так что можно предположить, что к концу года цены на «тринадцатую» начнут снижаться и сравняются со стоимостью «четырнадцатой», а затем и вовсе станут ниже, как было со старыми «восьмеркой» и «девяткой».

Партнер АвтоВАЗа – Ижевский автозавод, похоже, впервые столкнулся с небольшим пока перепроизводством – в начале ноября на площадках дилеров, по некоторым сведениям, скопилось до 20 тыс. непроданных автомобилей. Чтобы исправить ситуацию, сначала сократили на час рабочие смены, а с 27 октября на три недели вовсе остановили главный сборочный конвейер. Правда, на предприятии убеждают, что ничего страшного в этом нет – мол, остановки конвейера случались и раньше из-за сезонных колебаний спроса. Поэтому в планах завода повышение цен на продукцию как минимум до конца текущего года не намечается (последнее повышение прошло летом этого года).

Ижевское предприятие позиционирует свою продукцию как «народный автомобиль» и старается удержать цены на самом низком для России уровне – от 118 тыс. за VAZ 2106 и от 140 тыс. руб. за Izh 2126. В этом году на «Иж-Авто» планируют собрать 100–110 тысяч автомобилей: половина – модели ИЖ, половина – ВАЗа.

ЧТО У НИХ

Нынешняя осень полна приятными сюрпризами. Например, «Рольф Холдинг», официальный дистрибьютор «Мицубиси моторс» в России, объявил о снижении цен на самую популярную модель «Лансер». Стоимость базовой машины в комплектации Invite с двигателем 1,3 л теперь начинается с 14 490 долл. (на 500 долл. меньше, чем раньше). Изменились цены и на другие версии, например 1,6 Invite с «автоматом» теперь стоит от 16 650 долл., а 2,0 Intense с механической коробкой – 20 тыс.

Вдруг подешевели «народные» «дэу» из Узбекистана – «голый» «Матиз» стоит теперь 6300 долл. (за кондиционер и гидроусилитель доплата 1400 долл.). За совсем «пустую» «Нексию» с 8-клапанным мотором просят всего 8 тыс. долл. (как за «десятку» в сходной комплектации!), а хорошо оборудованная «узбечка» обойдется в 9800–10 000 долл.

На фоне снижения цен на массовые модели весьма неожиданно стало появление дорогих, «люксовых» вариантов. Дилеры «УзДэу» теперь предлагают «Нексию EXL» (11 500 долл.) и «Матиз EXL» (9 тыс.) – с отделкой салона под кожу, электрическим люком, парктроником, литыми дисками и т.д. Каково!

По данным наших аналитиков, за 9 месяцев этого года иномарки в среднем подешевели почти на 400 долларов, а отечественные авто за тот же период подорожали примерно на 1000 долл. Можно, конечно, найти массу объяснений этому с позиций обеих сторон, только непонятно – кто же у нас «свой», а кто – «чужой»?

Подпишитесь на «За рулем» в