Парк ЗР: «Шевроле-Нива». Фирменное безобразие

Эта занимательная история могла случиться не только с владельцем «Шевроле-Нивы». Сегодняшние станции обслуживания не любят ремонтировать агрегаты – все, что вызывает сомнения, владельцу предлагают заменить. Это подчас приводит к курьезам...

Шевроле-Нива

Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска: ноябрь 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 70 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 2, 4, 6, 8, 11, 12; 2004, № 1, 5, 10

Капля за каплей

За двадцать с небольшим тысяч километров, пройденных после предыдущего отчета, три серьезные неприятности вынудили срочно отправиться в техцентр – дважды на буксире. Кроме иммобилайзера, их преподносили коробка передач и генератор. В приводе механизма переключения разболтался хомут, так что на манипуляции рычагом машина не реагировала. В «электростанции» вышел из строя диодный мост. По законам жанра, произошло это поздним вечером в ста километрах от столицы, а потому времени, денег и нервов потребовалось больше обычного.


К неполадкам средней степени тяжести за последние полгода отнесем замену переднего кардана («закусило» крестовину, но со скрипом машина могла двигаться), двукратную подтяжку ступиц (вне плановых ТО), замену сцепления. О последнем – подробнее. На 56-й тысяче «шевролет» разучился трогаться. Привычная работа педалями вызывала конвульсии – только откровенный «перебор» газа позволял отчалить более-менее плавно. Тогда мы еще были клиентами фирменной СТО, поэтому могли либо поменять сцепление в сборе, либо… вообще ничего не делать. Предпочли первое, и проблема исчезла.


А вот неприятности мелкого калибра, не влияющие, как говорится, на максимальную скорость: замолчал звуковой сигнал, отработал свое трос газа, провалилась кнопка блокировки дверного замка. Наконец, перестала подсвечиваться одна из кнопок стеклоподъемника, барахлил плафон освещения салона, перегорела лампа ближнего света. А еще… потихоньку гонит масло коробка – по датчику заднего хода.


Отдельно скажем о «мелочи», которая влияет на безопасность. В самый неподходящий момент, когда «шевролет» ехал на буксире, выяснилось, что повторитель поворотов работает не дольше минуты-двух, потом «поворотники» горят ровным светом. Машина остается без аварийной сигнализации... пока реле не отдохнет. Или не будет заменено.

А теперь взгляните еще раз на перечень неполадок и представьте, во что обошелся бы ремонт на фирменной СТО «Дженерал моторс». Напомню, что узлы там предпочитают менять целиком, а цена нормочаса к моменту подготовки материала поднялась уже до $30! Вот почему на фирменной станции мы ограничились плановым ТО-60 000 (тогда еще по $25 за нормочас), совместив его с заменой сцепления. Кардан нам заменил «серый» дилер, а все остальное сделали в техцентре «За рулем». По самым скромным подсчетам, экономия составила не менее $300 – вместе с тем «инвестиции» в автомобиль в интервале 47–70 тыс. км превысили 40 тысяч рублей – без учета бензина.

Цена километра

Сложив с потраченными ранее средствами, в том числе на горючее, получим (за 70 тыс. км) 191 317 руб. Сюда не вошли расходы, которые мы назвали в ЗР, 2004, № 5 «испытательскими»: специальные внедорожные шины, внеплановое ТО, приуроченное к пробегу во Владивосток. Более того, не учтен ремонт двигателя – возможно, к нему привело попадание воды в цилиндры, случившееся по дороге на восток. Не учитываем цену двух бамперов, расколотых при езде впятером по бездорожью. Все равно сумма получается немалая – километр пути «Шевроле-Нивы» стоит 2,73 руб.


Соотношение затрат на работу и материалы меняется в зависимости от повода: при плановом ТО около 60% стоит работа, при устранении случайных поломок с точностью до наоборот – примерно 40% платим за работу, а 60% расходов составляют запчасти.

Рассказ об опыте эксплуатации – это всегда перечисление неисправностей, а потому он воспринимается прежде всего как критика. К этой бочке дегтя добавим меда. Несмотря на все перечисленное, «шевролет» автору нравится, но только не как российская иномарка или просто автомобиль «до 10 тысяч». Он привлекает как недорогой вседорожник – лучший, чем просто « Нива» (перед глазами опыт коллеги, купившего VAZ 2131). Поэтому на вопрос, купить или нет, часто отвечаю: «Попробуйте!». Но с оговорками: если вам нужен именно вседорожник; если вы готовы к расценкам фирменного сервиса.


Еще ложечка сладкого: многие серьезные недочеты на более новых автомобилях устранены. Если вычесть из наших затрат все, что ломалось, но теперь исправлено заводом… расходы снизятся примерно на 12 500 руб.

Дальше – больше. Если по истечении гарантийного периода отказаться от фирменного сервиса и подыскать хорошую СТО недалеко от дома, нормочас подешевеет на 30–40%. За послегарантийный период выигрыш составит 30–35 тыс. руб. Кстати, заодно неплохо сэкономить на запчастях, которые в магазине дешевле, чем у дилера – еще 15–18 тыс. руб.

Таким образом, если сегодня купить «Шевроле-Ниву» и эксплуатировать с интенсивностью редакционного «шевролета», то за 70 тысяч километров расходы, скорее всего, не превысят 140–150 тыс. руб. Тогда каждый километр обойдется примерно в 2 рубля. Для полноприводного автомобиля отечественного производства это уже не так страшно.

Наша справка

В настоящий момент СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» изучает возможность доработки ступичного узла машины совместно с одной из зарубежных инжиниринговых фирм. У нас тем временем родилось свое решение: технический центр ЗР уже давно обслуживает « Нива» VAZ 21214, на которой великолепно работают двухрядные шариковые подшипники от «Москвича-2141». Правда, модернизация не слишком проста – требует квалифицированных токарных работ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

— Плохой автомобиль, не советую.
Chevrolet Niva  2005
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
дастер значительно лучше
-35