Ваз-2110: обслуживание. мелочевка
Вот первая такая штучка – фиксатор маховика (фото 1, рис. 1). Для чего нужен, знает любой грамотный автомобилист. Показанный очень удобен для владельцев «десятки». Если захотите сделать, отрежьте от старого венца маховика сектор в пять зубьев, приварите к нему прямоугольный брусок с рукояткой и подгоните размеры. Все! В полезности убедитесь не раз.
На рис. 2 – эскиз приспособления, с помощью которого намного легче восстановить или очистить от ржавчины резьбу на тяге ручного тормоза. Демонтаж не потребуется. Как им пользоваться? Отвертывать закисшие регулировочную и контровочную гайки, если не поддаются, – нет смысла, лучше уж распилить их, разрубить гайкорезом и т. п. Вот только сама резьба на стержне тяги обычно в таком состоянии, что новые гайки, не повредив, не навернешь.
Поврежденную резьбу очищаем плашкой М8, но обычный плашкодержатель тут не поможет. Чем крутить плашку? Не пассатижами же! Закрепив ее в головке нашего приспособления, сразу оцените его достоинства. Понятно, эта штуковина в первую очередь заинтересует тех, кто зарабатывает обслуживанием и ремонтом.
На фото 2 – доработка, посильная каждому владельцу впрысковых VAZ 2110…2112, она облегчит операции, требующие полного демонтажа воздушного фильтра. Последний связан с кронштейном кузова через резиновые опоры. Многие знают, что вытащить эти опоры, поддевая отверткой, как рекомендуют иные методисты-книжники, не больно-то легко. Поэтому автовладельцы часто жертвуют ими – срезают ножом и готовят новые. Вот только не всегда и не везде эта мелочевка продается. На мой взгляд, воспользоваться острым ножом полезно, но не срезая опоры, а сразу доработав их, как показано на рис. 3. Остается купить маленькие винтовые хомуты – и все. Узел стал разборным!