Прошу объяснить
Но если игольчатый клапан герметичен, то разве он не перекроет подачу топлива при подъеме иглы?
Если клапан способен герметично закрыться (оговорка важная!), то он, конечно же, перекроет подачу топлива. Но только если преодолеет напор поступающего бензина, а таковой вполне реально ощутим. Площадь сечения канала на входе в поплавковую камеру при диаметре 0,18 см составляет 0,02543 см2. Если насос создает максимальное расчетное давление 0,3 кгс/см2 (при закрытом игольчатом клапане), то усилие, с которым бензин давит на иглу, стремясь открыть клапан, равно 7,6 гс.
Но в бензонасосах, попадающих в продажу, порой встречаются такие жесткие пружины, что клапан закрывается герметично только при значительном увеличении подъемной силы поплавка – значит, при росте уровня топлива в поплавковой камере на несколько миллиметров. В этом случае, при небрежной регулировке карбюратора владелец может даже не догадываться о чрезмерном обогащении рабочей смеси в цилиндрах двигателя, особенно если динамические показатели автомобиля его удовлетворяют. Помимо этого, переполнение поплавковой камеры оборачивается выбросом бензина через распылители главной дозирующей системы в диффузоры карбюратора, когда дроссельные заслонки закрыты. Это, по существу, прямые потери топлива, к тому же нарушающие стабильность холостого хода и увеличивающие токсичность отработавших газов.
Из двух известных зол – пониженного и повышенного давления топлива на выходе из насоса – гораздо хуже второе. В первом случае – лишь бы жаркая погода или иные причины не вызвали паровых пробок в топливных магистралях – аномалий в поведении мотора водитель не замечает. В сущности, если топливный насос при минимальном напоре все же заполняет поплавковую камеру, то ничего больше от него и не требуется.
Если у автовладельца есть серьезные основания считать пружину бензонасоса слишком жесткой, не обязательно менять его в сборе. Порой достаточно укоротить пружину на два-три витка – и работа двигателя нормализуется.