Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Родился в 1972 году в Пермской области. С семи лет отец сажал меня на колени за руль мотоколяски СЗД, в девять я уже ездил самостоятельно. Потом был мопед, подаренный дедом, а в 14 лет – мотоцикл «Минск». Иногда отец доверял мне и ZAZ 968.

В 17 лет, окончив училище, получил права тракториста и водителя категории «С». До службы в армии работал на тракторах и грузовике ГАЗ-52, затем полтора года в армии на UAZ 469. Отслужив, водил «Ниву». Свой первый автомобиль – ZAZ 968 приобрел в 1994 году, потом были «Таврия», почти вся вазовская «классика» и VAZ 2109.

Журнал «За рулем» читаю регулярно с 1996 года. Всегда с нетерпением жду очередного номера. Многие статьи и советы по обслуживанию и ремонту мне очень помогли. Надеюсь, и мой совет кому-то пригодится.

Наружные зеркала, покрытые снегом, льдом или водой, бесполезны, поэтому обогрев их – бесспорное достоинство. Чтобы сделать его, я разобрал зеркало и вставил в корпус лампу 21 Вт, использовав патрон от фонаря и штатный болт. Провод питания пропустил в отверстия, которые просверлил в корпусе зеркала и накладке двери. Подсоединил его к клавише включения обогрева стекла (можно к дополнительной клавише). Ездить стало намного удобнее.

О. ГОЛОВКИН,

ПЕРМСКАЯ ОБЛ., с. БЕРЕЗОВКА

Премию 5000 рублей от журнала и 2-тонный бутылочный домкрат в удобной упаковке от компании «Сорокинструмент®» получает Олег ГОЛОВКИН из с. Березовка Пермской области.

Чтобы извлечь для замены верхние сайлент-блоки из рычага подвески «Соболя», пробовал молоток, зубило, монтажку – все безуспешно.

Вспомнил, что когда-то в «Москвиче» резину выжигали газовой горелкой. Попробовал – и через минуту сайлент-блок, свободный от наружной обоймы, буквально сам вылез наружу. Сначала думал, что это случайность, но повторив прием для других сайлент-блоков, смею предложить его читателям ЗР.

А. ГОРСКИЙ, НИЖНИЙ ТАГИЛ

В легковых автомобилях-такси многие пассажиры в темное время не сразу находят внутреннюю ручку замка двери. На своей машине в торце накладки у ручки я просверлил отверстие, вставил фонарь 91К-1 (купил в радиомагазине) и подсоединил его к цепи питания габаритных фонарей. Пассажиры и водитель довольны.

А. ГОРБУНОВ, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Зимой в салон VAZ 21093 через боковые сопла «высокой» панели поступал холодный воздух, а через центральные – чуть теплый. Оказалось, при перемещении рычага управления отопителем до упора вправо кран открывался полностью, а вот заслонка закрывалась частично. Укоротив трос ее привода (он общий с краном), получил теплый воздух из боковых сопел, а через центральные – даже горячий.

Таким же путем отрегулировал приводы еще на четырех машинах.

О. ШОЙБОНОВ, БУРЯТИЯ, КИЖИНГА

Чтобы ветровое стекло за ночь не покрывалось снегом или льдом, я закрываю его полиэтиленовой пленкой. Нижний край прижимаю щетками, верхний – тремя магнитами (от старых динамиков), боковые края – дверями. Утром снимаю пленку и, встряхнув, кладу в багажник. На это уходит гораздо меньше времени, чем на очистку стекла.

И. БАБЕНКОВ, БАРАБИНСК

Поднимать переднюю или заднюю часть машины при помощи домкрата для ремонта или вызволения из глубокой колеи, когда под колеса требуется подложить ветки, доски и т. п., удобнее всего, как показано на фото. Впереди труба диаметром 3/4'' вдвинута в буксирные проушины, сзади швеллер № 8 привернут к лонжеронам. Когда надо поднять одну сторону машины, достаточно сдвинуть к ней домкрат. Высоту подъема можно увеличить, подложив под домкрат запасное колесо.

А. ПАВЛЕНКО, ОМСК

От отдела эксплуатации. В таком положении автомобиль неустойчив, поэтому злоупотреблять этим способом не рекомендуем, а при работе будьте крайне осторожны. Под колеса подложите упоры.

В «Самаре» уже через полгода сначала один, а вскоре и другой отечественный моторедуктор блокиратора дверей стал визжать, не выключая блокировку. Я хотел их отремонтировать, прежде чем покупать замену, но они оказались неразборными. Однако заставить их вновь работать удалось простым способом.

Сняв защитный чехол, надел на шток резиновую шайбу толщиной 2–4 мм. Благодаря ей поврежденный сегмент пластмассовой рейки перестал контактировать с шестерней электромоторчика.

Второй год оба моторедуктора исправно работают, не препятствуя открытию дверей.

А. АСТАФЬЕВ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.,

ПЕРВОМАЙСКИЙ

Если требуется вручную вращать коленчатый вал, в «жигулях» надевают специальный ключ «на 38» на шестигранник храповика коленчатого вала и переставляют его по мере поворота.

Профессионалам удобнее пользоваться торцевой головкой с трещоткой или воротком. Сделал ее по приведенному эскизу. Чтобы головка и вороток не разъединялись, скрепляю их винтом М6х15 и шайбой. Этот ключ не соскакивает с храповика, даже когда его оставляешь при регулировке клапанов.

В. ЛАНИН, ЕФРЕМОВ

Подпишитесь на «За рулем» в