Секрет успеха: Toyota Corolla в зеркале статистики TUV

Прежнее поколение Toyota Corolla обделено броской внешностью и обаянием driver`s car. Секрет его успеха кроется в двух словах – «практично и надежно».

Не зря же немецкие инспекторы TUV, собаку съевшие на измерении выносливости автомобилей, приводят Corolla в качестве примера для подражания. В рейтинге TUV среди трехлеток Corolla на достойном 14-м месте из 117 возможных, серьезные неполадки строгие экзаменаторы обнаружили в ходе техосмотра только у 3,1% машин. Лучше в гольф-классе выступила только Mazda3. Тойотовский автомобиль твердо гнет свою линию в пятилетнем возрасте, занимая 18-ю строчку в рейтинге TUV с показателем отсева 6,2%. Не подкачали и семилетки Corolla с 13-й позицией в табеле надежности.

Общая оценка

Под стать скромной внешности интерьер: оформлен салон без претензий на оригинальность, но тщательно выверен и скроен. Грузовые возможности машины не впечатляют – багажник вмещает всего лишь 289 VDA-литров. Российские Corolla девятого поколения дилеры продавали в комплектациях, аналогичных европейским, с одним существенным отличием: подушек безопасности было всего две – против 8 шторок и аэрбэгов в стандарте «западных» версий. Система курсовой устойчивости ESP оставалась прерогативой топ-модификаций вплоть до июля 2004 года.

Ездовые качества

Бензиновые моторы благодаря применению фирменной системы регулировки фаз газораспределения VVT-i отлично тянут практически с самых низов и наделяют автомобиль приличной динамикой. Со своей задачей хорошо справляются и дизели. Умеренно жесткая, энергоемкая подвеска эффективно гасит неровности дорожного полотна.

Недостатки

У дизельных моторов порой прогорает прокладка головки блока цилиндров. На автомобилях с 1,4-литровым бензиновым двигателем сравнительно быстро изнашиваются элементы сцепления. В 2005 году в рамках отзывной кампании на версиях 2.0 D-4D меняли усилитель тормозов.

Общая оценка

Во внешности восьмого издания Corolla с чертами биодизайна есть своя изюминка. Обширную кузовную гамму формируют седан, универсал, 3- и 5-дверные хэтчбеки. ABS изначально была включена в список базового оборудования, боковые подушки безопасности пополнили его в 1998 году.

Ездовые качества

Линейка бензиновых двигателей невелика. Наиболее распространен 1,4-литровый 86-сильный агрегат. Альтернативный вариант – бензиновый двигатель 1.6 (110 л.с.). С 2000 года на автомобиль устанавливали дизель 2.0D мощностью 72 л.с., который отличают тихоходность и экономичность. Машина уверенно держит дорогу, достаточно быстро реагирует на команды водителя. Удовольствие от вождения может омрачить разве что довольно жесткая подвеска.

Недостатки

Не исключено, что преждевременной замены потребует сцепление, бывает, прогорает прокладка головки блока цилиндров. Любителям «веселых стартов» придется смириться с повышенным масляным аппетитом моторов. Чувствительны к загрязнениям индуктивные датчики ABS. Довольно быстро протирается обивка сидений.

Оценка TUV

Японской машине нипочем соляные ванны зимних дорог – ржавчины она не боится. Весьма выносливы детали передней и задней подвесок. В большинстве случаев в полном порядке рулевое управление.

Электрика

К состоянию электрооборудования у экспертов TUV практически не бывает претензий.

Тормоза

Главное внимание к тормозным дискам – их ресурс не слишком велик.

Экология, выхлоп

Системы питания и выпуска отработавших газов служат без особых нареканий долгий срок.

Итог

Техническая репутация Toyota Corolla E12 и E11 практически безупречна. Даже в преклонном возрасте машины крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Corolla (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Corolla  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Салон, "лицо", "красный металлик специальный" цвет красивый...
Недостатки:
Для меня нет.
Комментарий:
Комплектация Комфорт, выпуск 2020 года, турецкая сборка. Купил за 1400. Навигатора нет - поставил на смартфон зеркало АА - сейчас выводится яндекс-навигатор, фотки, видео, тач-музыка на ГУ. На трассе Сортавала жму 150 на отдельных участках - сидит, как влитая на дорожном полотне. Повороты проходит на ура. Ветер боковой не чувствуется совсем. Заправляю ЭКТО-95 на Лукойле. Руль с так называемым электроприводом - можно пальцем крутить. Шумоизоляция ? Меня устраивает - я же еду, а не сплю в ней. Багажник - нам хватает.. И в магазин, и на природу..Кондиционер работает отлично. Подогрев стекол - тоже. Обзор в зеркалах - отличный. Подогрев сидений и руля - отличный. Расход топлива - общий 9. Соглашусь с автором ниже - авто не для понтов, а сел и поехал.. Я люблю свою Короллу !!! И да - мне 51 год. Стаж - 30 лет.
+13