ВАЗ-2108 Active-Pro. Модель, которой нет
Представленный на фото автомобиль вполне мог бы называться VAZ 2113, будь он собран на конвейере. Увы, данной модели заводской индекс присвоить нельзя – по документам это всего лишь «восьмерка», хоть и не совсем обычная.
И «ВОСЬМЕРКА» ПРЕВРАЩАЕТСЯ…
Как оказалось, переделать VAZ 2108 в несуществующий пока VAZ 2113 не так сложно. В ход идут стандартные детали «пятнадцатых» и «четырнадцатых»: передние крылья, капот, фары, передние и задние бамперы, пластиковая облицовка. При монтаже особых трудностей не возникает. Во всяком случае, «жесть» встает без проблем. Так, например, передние крылья прекрасно стыкуются с «восьмерочными» брызговиками, рамкой радиатора и другими кузовными элементами. Установка фар требует минимум доработок – надо только просверлить несколько отверстий. Бамперы и пластик передней части тоже не потребуют много времени – подгонка по месту, чтобы зазоры и стыки были ровными. Что ж – эта беспроблемность заложена специалистами ВАЗа при переходе с одной модели на другую. Не так давно «девяносто девятые» и «пятнадцатые» сходили с одной ветки конвейера. Чтобы не нарушать технологические цепочки, переделку требовалось свести к минимуму.
Наверное, никто не будет отрицать, что оформленная таким образом «восьмерка» смотрится вполне достойно. К тому же (в отличие от VAZ 2114 и 2115) боковины кузова не перегружены громоздкими молдингами. В данном случае, чтобы облик автомобиля не пострадал, сделаны две простейшие операции: бамперы полностью окрашены в цвет кузова, а отверстия для крепления молдингов в передних крыльях закрыты аккуратными заклепками.
А теперь о типично тюнинговых изменениях экстерьера. Агрессивный спортивный облик машине придают заднее антикрыло «Aктив Aэро», гоночные замки капота и багажника от «Спарко», хромированный ствол глушителя «Ремус» и, конечно же, большие легкосплавные колеса.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «КОЛЬЦА»
Пора открыть секрет, какая «восьмерка» в основе этого тюнингового автомобиля. Донором послужил гоночный VAZ 2108-37, некогда состязавшийся на «кольце». Теперь он стал полноправным членом спортивной команды «Актив-Про» в качестве тренировочного автомобиля. Конечно, облик «Самары-2» можно придать и рядовой «восьмерке», но в данном случае требовался аппарат с каркасом безопасности и 16-клапанным двигателем «десятого» семейства – такова модель с дополнительной цифрой 37 в индексе.
В отличие от чистокровного боевого, тренировочному автомобилю нужна повышенная надежность. Этому и подчинены все переделки агрегатов. Вместо полуторалитрового двигателя для Кубка «Лады» установлен тюнинговый мотор тольяттинской фирмы «ТоргМаш». В коробке передач оставлен гоночный набор шестерен, а вот главная пара стала «длиннее». Появилась и винтовая межколесная блокировка. В паре со спортивными пружинами работают тюнинговые амортизаторы производства «ТоргМаш». Нашлось место и стандартным деталям: задней балке подвески, рулевому управлению, приводам колес. Разумеется, нет «гоночных» сферических шарниров – везде втулки, сайлент-блоки и прочие «резинки».
Спартанский интерьер тренировочной «восьмерки» немного облагорожен; она стала двухместной. Сиденья «Рекаро поул позишн» – с фирменными салазками для продольной регулировки. Ремни безопасности – четырехточечные клубные «Спарко». Доработанный короткоходный рычаг коробки передач венчает удобный набалдашник «Спарко». Той же фирмы и небольшое рулевое колесо, обтянутое замшей. Под ногами по-прежнему «железо», но не стандартная кузовная деталь, а алюминиевый фальшпол. Но, пожалуй, самое заметное изменение – панель приборов нового образца.
На ходу тренировочная «восьмерка» почти не уступает гоночному предку. Столь же интенсивный разгон, почти такие же малые крены в поворотах, грохот от любого камешка, стукнувшего по кузову, лишенному большинства обивок. А вот шум выпускной системы заметно тише. Стоило дополнить гоночный «прямоток» зарубежным глушителем, как звуковое давление снизилось. Рулевое управление стало чуть тяжелее – сказывается действие межколесной блокировки. Интересное впечатление оставляет коробка передач. На гоночной «восьмерке» передачи переключаются легче, чем в серийной машине, хотя ходы рычага по-прежнему велики. В нашем же тренировочном «зубиле» спортивную легкость дополняют еще и короткие ходы доработанного рычага.
В результате по механике получилась прекрасная тренировочная машина для начинающих спортсменов, по внешнему облику – привлекательный автомобиль для всевозможных шоу и корпоративных мероприятий, а по сути – прошедший фейслифтинг трехдверный хэтчбек, столь необходимый разным потребителям.
VAZ 2108 ACTIVE-PRO
Кузов Хэтчбек, количество дверей – 3, количество мест – 2, оборудован каркасом безопасности, комплектом деталей семейства «Самара-2», растяжкой опорных чашек передних стоек с дополнительной опорой двигателя, задним антикрылом.
Двигатель VAZ 2112, 1,6 л, 88 кВт/120 л. с., контроллер управления «Январь 5.1», распределительные валы ТМ-3, кованые поршни, фильтр нулевого сопротивления, настроенная система выпуска с резонатором и глушителем «Ремус».
Трансмиссия Коробка передач – пятиступенчатая («07-й» ряд), главная пара 4,1, винтовая межколесная блокировка дифференциала, доработанный короткоходный механизм переключения.
Подвеска Пониженный дорожный просвет, доработанные пружины, газонаполненные амортизаторы «ТоргМаш», опоры стоек СС-20 увеличенной жесткости, сварные кронштейны растяжек, передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра.
Тормоза Передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Колеса Диски – 6,5jх15, шины Michelin Pilot Exalto 195/50R15.
Оборудование Руль Sparco, сиденья Recaro, четырехточечные клубные ремни безопасности Sparco, накладки педалей, фальшпол, наружный выключатель «массы», спортивные замки капота и багажника, приборная панель нового образца.
Цена $14–14,5 тыс., в том числе стоимость доработок экстерьера $2000–2500.
ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ