Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

БЕНЗИН: ОБУЗДАЮТ ЛИ ЦЕНЫ?

Что предпринимают правительство и антимонопольный комитет для обуздания нефтемагнатов? Не пора ли закончить гонку за мировыми ценами? С нашей зарплатой скоро невозможно будет содержать машину.

ВАСИЛИЙ. ПЕРМЬ

Я целиком разделяю вашу тревогу. Если вы обратили внимание, даже Госдума, лояльная к исполнительной власти, обвиняет правительство в неспособности разрешить этот кризис. Правительство и антимонопольный комитет могут обуздать, как вы пишете, нефтемагнатов, только если выявят нарушения закона (в частности, нефтяные компании в этом году обвиняются в сговоре по ценам на бензин). За нарушение закона антимонопольный комитет накладывает штраф. Но он в сравнении со сверхприбылями нефтяных компаний смехотворен – десятки тысяч долларов при сотнях миллионов прибыли. Обрушить свой гнев на олигархов ничего не стоит, равно как и не поможет. Скажем, повышение размера штрафа приведет лишь к повышению цены на бензин: любую сумму штрафа продавцы все равно при заправке переложат на наши с вами плечи.

Другой способ – государственное регулирование цен. Но и это не выход, поскольку противоречит принципам рыночной экономики. Сегодня прибыль получает олигарх, но бензин все-таки есть. Если же начнет распределять государство – он пропадет с АЗС (как это уже случалось), потечет за границу, а разница осядет в карманах госчиновников.

Беда в том, что в России число производителей бензина, у которых сосредоточены все запасы нефти, можно посчитать на пальцах. В такой ситуации нетрудно договориться о едином формировании цен и оставить втайне факт сговора. Если бы компаний было не десяток, а сотни, такое было бы невозможно – в дело вступают законы свободного рынка, где цену определяет не только спрос, но и конкуренция среди продавцов. Об этом и должно позаботиться Правительство.

ПЕРВЫЕ «КАЛИНЫ» – МУЗЕЮ

Что-то не слышал, чтобы ВАЗ одному из первых продал журналу «За рулем» «Калину». Нехорошо как-то получается: «Джи-Эм-АвтоВАЗ» не испугался ведь продать свою первую «Виву» редакции.

ПАВЕЛ

Действительно, сейчас в редакции на длительных испытаниях первая сошедшая с конвейера серийная «Шевроле Вива». Первый отчет об этом читайте уже в этом номере. Предсерийная «Калина» неоднократно была на тестах в ЗР, в том числе на продожительных (даже съездила на Дальний Восток). С учетом этого мы для обстоятельного знакомства решили купить «Калину» в начале года. Кстати, самые первые серийные машины завод передал в свой музей, с чем нельзя было не согласиться.

А ПЬЯН ВСЕГДА Я

Меня постоянно останавливают служители закона и проверяют, пьян я или нет. И почти во всех случаях прибор показывает, что пьян, а я вообще не употребляю спиртных напитков!!! Каждый раз ехать на анализы нет времени – приходится платить инспекторам деньги. Как доказывать свою невиновность? Может, купить прибор, о котором писал ЗР?

DIMON

Читаю и с трудом сдерживаю улыбку, хотя отлично понимаю, что вам не до смеха. Опять у нас кому-то нужно доказывать, что ты, мол, не верблюд! Кстати, вот и еще одно обоснование узаконить минимальные нормы содержания алкоголя, ведь у кого-то из водителей естественный фон превышает «нулевую» настройку приборов. Однако наши законодатели упорно отклоняют подобные предложения – надо полагать, у них проблем с инспекторами просто не возникает. И вообще – пьяные у нас довольно легко доказывают свою трезвость, а вот трезвым почему-то приходится нелегко… Неужели они – в меньшинстве?

Впрочем, на дворе – Новый год: какая уж тут трезвость… И все же интересно, почему это гаишники тормозят именно вас? Может, «чуют», что едет «спонсор»? Искренне советую: перестаньте давать им взятки, да и на прибор тратиться не стоит. Ведите себя уверенно, а в качестве аргумента покажите инспекторам этот номер журнала! Уверяю, разговор перейдет в другое русло и проблема отпадет сама собой…

В первую среду каждого месяца с 10 до 18 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 и в тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.

В НОЯБРЕ 2004-ГО СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 374 724 ЧЕЛОВЕКА.

Подпишитесь на «За рулем» в