Новости

НОВОСТИ

ЕГО ВЫСОЧЕСТВО «ХАММЕР III»

Вспомните классический «Хаммер Н1» – а теперь мужественный армейский облик втиснули в габариты среднеразмерного вседорожника.

Бесспорно, при меньших размерах удобнее передвигаться по городским улицам. Но при этом не поступились проходимостью. Полноприводная трансмиссия не только оснащена блокировкой заднего дифференциала, но и имеет демультипликатор с передаточным отношением 2,64:1 для рядового водителя или 4,03:1 для истинного джипера. А как удобно, наверное, на «Хаммере-Н3» въезжать на тротуар!

Новым для поклонников «Хаммера» стала возможность приобрести автомобиль не только с автоматической коробкой передач, но, по желанию, с механической пятиступенчатой. Столь же непривычен для «американца» двигатель «Вортек-3500». Это вовсе не V-образная «шестерка» или «восьмерка», а рядный пятицилиндровый агрегат с максимумом крутящего момента уже при 2800 об/мин.

Разумеется, сократившись в размерах, «Хаммер» не превратился в дешевый автомобиль. Трудно вспомнить такую опцию, которой в нем не нашлось бы. Спутниковый навигатор, несколько цветных мониторов, DVD-, аудио-, видеооборудование, доступ без ключа и изощренный иммобилайзер. Датчики у правого пассажирского сиденья автоматически распознают ребенка и отключают подушку безопасности. Вообще, эйрбеги окружают пассажиров буквально со всех сторон, защищая от ударов о жесткие элементы кузова.

Hummer H3

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров и рабочий объем – 5х3500 смз; мощность – 162 кВт/220 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент – 305 Н.м при 2800 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 4391х1898х1825 мм; дорожный просвет – 230 мм; углы въезда/съезда/рампы – 40°/37°/250°; радиус поворота – 5,6 м.

Расход топлива в смешанном цикле – 11,8 л/100 км.

УЖЕ ДЕВЯТЫЙ!

«За рулем» увеличил число номинаций в своем ежегодном опросе спортивных журналистов, проводимом в девятый раз. Помимо традиционной награды «Лучшему автогонщику», в этом году вручаются премии «Открытие сезона», «За выдающийся вклад в развитие автоспорта» и «Лучшая техническая новинка». Труднее всего сделать выбор лучшего гонщика – в списке самых достойных кандидатов десяток имен. Фавориты на звание лучшей новинки – Lada Revolution и Honda Civic Type R, главные герои двух новых российских гоночных серий. Официальная церемония награждения – в феврале в Москве.

ПОЕДЕМ В SW

Еще не успел примелькаться седан «Peugeot 407», а российский представитель компании объявил о начале официальных продаж универсала. «Peugeot 407SW» длиннее четырехдверной модели на 87 мм и выше на 41. Из самых ярких отличий – панорамная крыша из многослойного тонированного стекла площадью 1,6 м2. В Россию универсалы будут поставлять с бензиновыми моторами объемом от 1,8 до 3 л мощностью от 85 кВт/116 л. с. до 155 кВт/211 л. с., механическими и автоматическими коробками передач. Стоимость «Peugeot 407SW» в базовой комплектации – 770 500 рублей.

САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

Разработчики компактного универсала «Мазда-Вериса» предлагают искать истину именно в этом автомобиле.

Помните крылатое выражение in vino veritas? Отсюда и название: вери – от verita, а последний слог от английского satisfaction – удовлетворение.

«Мы разработали «Верису», чтобы привести в восхищение современного клиента, который особенно ценит и стиль и свои деньги», – сказал на презентации президент «Мазды» Хизакацу Имаки. Меломан обрадуется аудиосистеме с так называемым жестким диском, дамы придут в умиление при виде большого зеркала с подсветкой в противосолнечном козырьке, любители негромкой дорожной беседы оценят шумоизоляцию. А активный водитель порадуется динамике и управляемости в сложных дорожных условиях. Особенно интересна в этом смысле версия e-4WD с электрическим полным приводом. В нужный момент к задним колесам подключается… электромотор.

MAZDA VERISA

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1498 смз; мощность – 83 кВт/113 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 140 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2490 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3975х1695х1530 мм; снаряженная масса – 1100 кг; дорожный просвет – 155 мм; колеса – 185/55R15.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,0 л/100 км.

ПОМНИМ!

В наступившем году мы отмечаем 60-летие великой Победы, и с этого номера (с. 148– 149) открываем праздничную рубрику, где вспомним и о машинах, на которых шли к Победе, и о водителях – героях фронтовых дорог.

Многие годы журнал рассказывал о ратном труде военных шоферов. Сейчас мы снова обращаемся к ним – отзовитесь! Сообщите, где живете сейчас, как сложилась ваша военная и послевоенная судьба, пришлите фото. Подобная же просьба к родным и близким тех, кто не дожил до этого юбилея.

Мы обязательно найдем возможность отметить наших ветеранов-водителей.

Ждем ваших писем с пометкой «60 лет Победы!».

Редакция «ЗА РУЛЕМ»

«ГОЛЬФ» С ПЛЮСОМ

Мини-вэн? Нет, скорее модный сегодня «высокий седан». Новинку «Фольксвагена» назвали «Гольф-Плюс». По размерам автомобиль находится между «Гольфом» и «Тураном»: его «рост» – 1580 мм, что на 95 мм выше первого и на 54 мм ниже второго. «Плюс» оснащен трансформируемым задним сиденьем, которое позволяет варьировать вместимость грузового отсека от 395 до 1450 л. Первоначально он будет доступен с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6FSI (75 и 115 л.с.) и дизельными (103 и 140 л.с.).

«ВОЛГИ» СТАНУТ ДОРОЖЕ

ГАЗ с середины января планирует повысить цены на легковые автомобили «Волга» в среднем на 10%, а на микроавтобусы «Соболь» и «Газель» в среднем на 8%. Объясняют это непрерывным ростом цен на энергоносители, металл и комплектующие. По тем же причинам на ГАЗе уже повышали отпускные цены с 1 августа 2004 года, правда, не столь значительно.

МЫ – В UICA

Объединение автопроизводителей России (ОАР) с 1 января 2005 года стало членом Международной организации автопроизводителей (UICA). ОАР создано в начале 2003-го, его учредители – АвтоВАЗ, КамАЗ, «Руспромавто» и «Северсталь-Авто». Сегодня действительными членами объединения стали восемь российских автомобильных компаний, а также десять ассоциированных членов – ведущих производителей автокомпонентов.

Членство в UICA позволит ОАР, в частности, выступать в роли организатора автосалонов со статусом международных.

ЛЕГЕНДЫ НЕ УМИРАЮТ

Эту английскую поговорку вновь подтверждает флагман «Хонды», чей американский аналог нарекли «Acura RL».

Первое, на что обращают внимание японцы – мощность «Легенды»: 221 кВт/300 л.с., почти на 100 сил больше, чем у выпускавшейся с 1996 года предшественницы. При этом мотор сделали компактнее и, конечно же, «чище». Получен сертификат соответствия эконормам ULEV, которые мотор перекрывает с 75%-ным запасом.

Каждый узел достоин внимания. Например, устройство полного привода SH-AWD (ЗР, 2004, № 10) или «умный» электроусилитель руля прогрессивного действия. Отличилась даже выпускная система: ее разделили на два тракта почти сразу за выпускным коллектором и снабдили двумя предварительными глушителями. Это не только снижает шум: в зависимости от режима езды давление газов в основных глушителях регулируется для увеличения КПД мотора.

Во благо управляемости кузов «Легенды» удалось сделать на треть жестче предыдущего. Подвески традиционные для «Хонды»: передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Динамические возможности машины нетрудно оценить даже по одному показателю – соотношению массы и мощности. У «Легенды» оно равно 5,87 кг/л.с. – возможно, поэтому японцы пока скромно умалчивают о максимальной скорости.

Но, пожалуй, самое необычное – устройство ночного видения. Основываясь на информации от двух инфракрасных камер, компьютер подает визуальные и звуковые сигналы, предупреждая водителя в случае опасной ситуации. Само собой, осветленная ночная «картинка» проецируется и на дисплей перед водителем. Все это уже оценили по достоинству, наградив «Легенду» титулом «Автомобиль года» в Японии.

Honda Legend

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3471 смз; мощность – 221 кВт/300 л.с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 353 Н.м при 5500 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 4-местный; габарит (длина, ширина, высота) – 4917х1847х1452 мм; база – 2800 мм; снаряженная масса – 1807 кг.

Расход топлива в городском и пригородном циклах – 13,1 и 9,1 л.

«АУДИ» МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В семействе «Ауди А6» появился универсал.

Если покажется, что в седане А6 не разместить все нужное, выбор ясен: универсал, традиционно называемый фирмой «Авант». Нынешний «Ауди А6 Авант» – уже пятого поколения. Автомобиль в очередной раз стал больше – на целых 135 мм. Тем не менее, дизайнеру Вальтеру де Сильва удалось сделать машину пропорциональной и не тяжеловесной.

Говоря об универсале, основное внимание уделяют, как правило, грузовому отсеку. Его объем вырос на 110 л, а на полу уложили две шины, по которым скользят четыре фиксируемых зажима: ими можно безопасно и надежно закрепить любой груз. Особая «фишка» – задняя дверь с электроприводом, которая фиксируется под любым углом.

Разгонять все это «хозяйство» будет один из трех бензиновых или один из двух дизельных двигателей. Диапазон мощностей: от 177 до 335 л.с. – в любом случае мало не покажется. Есть выбор между переднеприводной и полноприводной версией «Кваттро». Первую, правда, предлагают лишь с самым «слабым» мотором.

Audi A6 AVANT

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2393 смз; мощность – 130 кВт/177 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 230 Н.м при 3200 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина) – 4930х1860 мм; объем багажника – 565/1660 л. Остальные данные будут опубликованы позднее.

ПО ПРЕЖНЕЙ ЦЕНЕ…

…будут продавать обновленный «Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль». Об этом официально объявили на российской презентации автомобиля, прошедшей на одной из подмосковных спортбаз. Также объявлено, что трехдверные машины к нам поставлять не будут.

Напомним, что «Nissan Patrol GR/">Патруль» в прошлом году модернизировали: улучшили отделку салона, чуть увеличили мощность 3-литрового дизеля, косметически «освежили» внешность (ЗР, 2004, № 11). Российским покупателям предложат и бензиновый двигатель 4,8 л.

ДЛЯ ВОДОРОДОМОБИЛЕЙ

В Берлине открыли крупнейшую водородную АЗС, рассчитанную на заправку до 100 автомобилей в день. Водород здесь предлагают как в сжатом, так и в сжиженном виде. Газообразное топливо будущего делают прямо на месте из воды путем электролиза, а вот сжиженный при температуре -253°С водород доставляют особыми цистернами. Пока услугами этой АЗС смогут воспользоваться… 16 водородомобилей, которые проходят испытания в транспортных предприятиях города.

«ЗА РУЛЕМ» – СНОВА ЛУЧШИЙ!

«За рулем» вновь удостоен высших наград среди российских периодических изданий. Он стал лауреатом премий «Тираж – рекорд года 2004» сразу в двух номинациях: «Общероссийский журнал» и «Автомобильное издание».

На открытии церемонии в «Президент-отеле» председатель Национальной тиражной службы Игорь Яковенко отметил, что эта премия – единственная в области журналистики, где лауреатов определяют не на основе субъективных оценок жюри, а по объективным показателям – популярности среди читателей. Среднегодовой тираж «За рулем» – 514 625 экз.!

Почетные награды журналу вручали вице-спикер Государственной Думы Олег Морозов и глава представительства «Даймлер-Крайслер» в России Герхард Хильгерт. Передавая «Золотую Нику», он особо отметил, что история автомобиля в России неразрывно связана с журналом «За рулем», который остается не только ведущим российским автомобильным изданием, но и самым многотиражным ежемесячником этого профиля в Европе.

Так что читателям «За рулем», всем его друзьям и сотрудникам редакции есть чем гордиться!

НАСЛЕДНИЦА ПО ПРЯМОЙ

Век автомобиля нынче короток. Если не брать в расчет культовые машины, на успех можно рассчитывать 4–5 лет, а потом – пожалуйте в историю. «Альфа-Ромео 147», успевшую разойтись с 2000 года тиражом 360 тысяч экземпляров (все-таки это не массовый «Гольф» или «Фокус»), обновили.

Новичок способен, как утверждают создатели, превратить любую поездку в эмоциональное событие. Машина предрасположена к спортивному стилю езды и словно подзадоривает водителя отбросить излишнюю рассудительность и степенность, «поддать газу» и обойти вот этого, и того, и того тоже…

Особенно любопытна турбодизельная версия с мотором 1,9 л мощностью 150 л.с. Но и бензиновые двигатели наверняка не разочаруют – например, с новой автоматизированной коробкой «Селеспид», позволяющей перебирать передачи вручную.

Конечно, самая главная система безопасности традиционно находится (или нет) в голове водителя. Но конструкторы подстраховали его не только привычной уже АBS, но и системами стабилизации, противобуксовочной, распределения тормозных усилий. Ну а глупую голову спасут большие подушки безопасности.

СЛЕДОПЫТ – В ЕВРОПЕ

На испанском заводе «Ниссан» под Барселоной весной начинают производство «Пасфайндера».

Такие имена, как «Nissan Patrol GR/">Патруль», «Террано» и «Х-Трейл», европейские поклонники полноприводных моделей «Ниссана» знают хорошо, а вот про «Пасфайндер» («Следопыт») до последнего времени слышали немногие.

Вседорожнику есть чем завоевать сердца и кошельки европейцев. Во-первых, это 2,5-литровый турбодизель «коммон рейл» мощностью 174 л.с. По уверению фирмы, его отличает весьма скромный аппетит, особенно в сочетании с шестиступенчатой (!) механической коробкой передач. Во-вторых, модернизированная версия полноприводной трансмиссии от «Х-Трейла», к которой добавлена понижающая передача. Теперь водитель может выбрать один из четырех режимов: заднеприводный для асфальта; полноприводный с плавным распределением момента между осями для скользкой дороги; с блокировкой межосевого дифференциала на снегу или песке; наконец, с включением пониженной передачи на бездорожье. Здесь придутся кстати полностью независимые длинноходные подвески и мощная рама, на которой покоится семиместный кузов.

Nissan Pathfinder

Двигатель – дизельный, с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2488 смз; мощность – 128 кВт/174 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 403 Н.м при 2000 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая или механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 7-местный универсал; габарит (длина, ширина, высота) – 4740х1850х 1853 мм; база – 2850 мм; дорожный просвет – 238 мм.

БОЙ В РАЗНОМ ВЕСЕ

Голландский научно-исследовательский институт ТNO устроил «Ауди А3» нестандартную проверку на пассивную безопасность – кософронтальный удар с тяжелым грузовиком. Скорость столкновения – 60 км/ч. «Трешка» выдержала испытания на «отлично». Перегрузки, которые испытали водитель и пассажир, не опасны для жизни.

Таких показателей «Ауди А3» удалось достичь благодаря жесткому кузову со сминаемыми зонами, трехточечным ремням с пиронатяжителями и ограничителями усилий, большим подушкам безопасности водителя и пассажиров.

В ОЖИДАНИИ «БОРЫ»

Первые дни наступившего года отмечены дебютом нового автомобиля «Фольксваген» в США. С марта в Северной Америке стартуют продажи «Джетты» – так в Новом Свете называют седан на базе «Гольфа», в Европе – «Фольксваген Бора». На долю этой модели в США приходится 40% продаж компании. Безусловно, вслед за «Джеттой» появится и европейский вариант машины. Вот только ее комплектация будет, наверняка, более скромной. Базовую американскую «Джетту» теперь оснащают 2,5-литровым мотором мощностью 150 л. с. взамен 2-литрового 115-сильного агрегата у прежнего поколения. В списке опций шестиступенчатый «автомат» «Типтроник», а чуть позже в продаже появится трансмиссия DSG.

ОКСФОРД – ЛОНДОН, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ

И в дальних поездках лондонцы предпочитают смотреть на мир свысока: из окна «даблдеккера».

Не удивительно, что для маршрута Оксфорд – Лондон выбрали специальную версию «Неоплана-Скайлайнер N 1122/3 L». Перенос руля направо – не единственная ее особенность. Например, рослым англичанам показалась мала высота второго этажа 168 см, пришлось добавить еще 4. Ветровое стекло сделали двухсекционным просто потому, что «у нас так принято». Вступивший в силу в 1995 году «Акт о дискриминации инвалидов» потребовал обязательного наличия опускающейся рампы у входной двери и места для двух кресел-колясок на первом этаже. А вот кухню, напротив, исключили: зачем она в полуторачасовой поездке? Другое дело поработать на ходу с ноутбуком: какой же студент Оксфорда от этого откажется? Поэтому возле каждого кресла появилась розетка на 240 В.

Впрочем, если говорить об электронике, это – сущие пустяки. То ли дело система наблюдения за пассажирами о восьми видеокамерах. Так, пожалуй, и на дорогу некогда будет смотреть…

На этой линии автобусы курсируют круглосуточно с интервалом 10 минут в часы пик!

NEOPLAN

SKYLINER N 1122/3 L

Двигатель – дизель с системой впрыска «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х 24х12816 смз; мощность – 353 кВт/480 л.с.; максимальный крутящий момент – 2300 Н.м.

Трансмиссия – привод на среднюю ось; коробка передач – автоматизированная 12-ступенчатая.

Кузов – 81-местный двухэтажный; база – 6900+1300 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 13790х2550х4000 мм; высота в проходах 1/2-го этажей – 1800/1720 мм; полная масса – 26 000 кг.

«МАЗДА» ВЫБИРАЕТ ВОДОРОД

Именно это топливо японская фирма считает наиболее перспективным. В настоящее время она проводит ходовые испытания уникального прототипа – роторно-поршневого купе RX-8, где водитель может по своему усмотрению переводить мотор с бензина на водород. Основной выигрыш от использования альтернативного топлива – снижение токсичности выхлопа. При работе на водороде роторно-поршневой двигатель «Ренезис» практически не выбрасывает в атмосферу углекислый газ и оксиды азота. Доводка водородного RX-8 продлится два года, после чего машина будет готова к серийному производству.

ОПЫТНЫЙ «УРАЛ»

Завод «УралАЗ» изготовил опытный образец четырехосного самосвала повышенной грузоподъемности «Урал-652301». Он отличается иной подвеской переднего моста, задней тележкой увеличенной грузоподъемности и усиленной рамой, рулевым управлением с двумя усилителями и двумя управляемыми мостами. Самосвал грузоподъемностью 15 т и объемом кузова 12 м3 оборудован тентом. Под кабиной – ярославский дизель мощностью 221 кВт/300 л.с., удовлетворяющий нормам Евро II.

И У «ФОКУСА» ГИБРИД

Транспортная фирма «Гермес» в Гамбурге получила для испытаний «Форд Фокус FCEV Гибрид». Его топливный элемент работает, как обычно, на водороде, но на борту есть и второй источник электроэнергии – 216-вольтовая батарея. Она позволяет сохранить энергию при торможении и помогает топливному элементу при разгоне. В итоге экологически чистый гибридный «Фокус» имеет запас хода около 300 км и развивает максимальную скорость 128 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в