Вышел «логан» из тумана

ВЫШЕЛ «ЛОГАН» ИЗ ТУМАНА

В середине прошлого года свершилось – автомобиль, получивший имя «Логан», представили в техноцентре «Рено» (ЗР, 2004, № 7). Стало известно, что под маркой «Дачия», принадлежащей ныне французской фирме, его выпуск налаживают в румынском Питешти и в самом деле собираются продавать от 5000 евро. Правда, только на родине: в соседних странах цены выше, да и комплектации будут, очевидно, отличаться.

Так, в России, где на предприятии «Автофрамос» сборка автомобиля начнется в середине 2005-го, он будет стоить от 7000 евро. Здесь его назовут «Рено Логан».

Интересно? Еще бы! В редакцию потекли письма с просьбами подробней рассказать о машине, а открытый на сайте www.zr.ru проект «Ваш вопрос «Логану» за короткое время набрал несколько сотен обращений… Увы, какое-то время машина была словно в тумане – вроде, видно ее, но как-то смутно. Вот бы провести тест-драйв!

Пусть не «Рено», а «Дачия»; мы сочли, что и румынский автомобиль будет очень интересен читателям, а уж отличия в комплектациях всегда можно оговорить… Не с первого раза, но «Логан» удалось раздобыть – один из хороших друзей «За рулем» только что приобрел его в Венгрии. Туда мы и отправились, чтобы познакомиться с машиной поближе и задать подсказанные вами вопросы.

Когда смотрю на бедный дизайн автомобилей типа «Рено Логан» или «Фольксваген Пойнтер», у меня складывается впечатление, что их делают в специальных конструкторских бюро. Хочется гордиться машиной, а не только на ней ездить.

По дороге из аэропорта в отель я не мог оторваться от окна микроавтобуса: очень хотелось увидеть «Логан» на будапештских улицах. Нет, не встретился новичок в разномастном потоке: «сузуки» местной сборки обгоняют «лады» возрастом от 10 лет, в изобилии немецкие машины середины 90-х и младше. Много «французов», в том числе «рено», вот оставил сизый дымок «Траби», следом проехал «Порше Кайенна»… Похоже на Россию? Чуть позже я влился в эту компанию за рулем «Логана» и сразу стал своим. Да, шедевром дизайна его не назовешь: это скорее практичные дешевые джинсы, нежели вечерний костюм. А гордиться я буду тем, что джинсы новые… а не секонд-хэнд с ярлыком «Версаче».

Присмотрелся к фото «Логана» в профиль и обнаружил знакомые линии, будто уже встречался с этим автомобилем. Действительно ли нова и прогрессивна его конструкция или это реинкарнация «Renault 19 Европа»?

О модернизации старых моделей речи не идет, «Логан» – совершенно новая машина. У него конструктивно оригинальный и, замечу, очень немаленький кузов. Конечно, кое-какие узлы заимствованы у других моделей «Рено», но куда более современных, чем 19-й. Так, задняя подвеска – от новейшей платформы В-класса, на которой построен, в частности, «Модус», а двигатель в основе тот же, что и на «Клио».

Как автомобиль будет вести себя в городских условиях (управление, обзор и т.п.)? Каков уровень шума?

Вот он, долгожданный миг: пускаю мотор, включаю передачу, отпускаю педаль… что за черт, газу много, толку мало? Оказывается, у рычага коробки большие ходы – я просто не включил передачу. До первого светофора к этому привыкаешь и больше не путаешься.

Раз, два, три… и вот уже «малохольный» 1,4-литровый мотор везет нас на четвертой передаче – за разгон краснеть не пришлось ни водителю, ни трем (!) пассажирам. Довольно большие передаточные числа главной пары и первых трех передач позволяют резво, но, быть может, шумновато набирать скорость до 50–60 км/ч, а уж дальше спокойно катить на четвертой, а потом и пятой.

Дороги на окраине Будапешта неважные – заплатка на заплатке, зато разметка в порядке. Едешь в иномарке – и жалеешь: машину, подвеску, потом себя… «Логан» не жалко! Он лихо берет неровности, при этом и звуком, и покачиванием (не без этого, разумеется) сообщая: не бойся, я в своей стихии! Пора поворачивать назад: встаю в левый ряд, дожидаюсь «зеленого», руль до упора – спасибо, что владелец разорился на гидроусилитель… ого! Мы оказались в среднем из трех рядов: прекрасная маневренность. Заглянув в багажник (снаружи и не предположить, что он настолько велик), делаю первый вывод: «Логан» очень неплох для поездок в пригородные торговые центры – знаете, в которых тележки размером с маленький грузовик…

В «Логане» так же просторно в салоне, как в «41-м»? Насколько удобно высокорослому водителю?

Автомобиль кажется весьма емким – во всяком случае, в С-классе мне еще не приходилось столь удобно устраиваться сзади в компании двух соседей. Посмотрите на «Логан» анфас: в сечении он почти прямоугольный, тогда как едва не все конкуренты сужаются кверху. К тому же довольно высок, поэтому в «плечах» и выше очень просторен. Возможности провести полноценный цикл замеров у меня, конечно, не было, но рулетку с собой прихватил: ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади 1400 мм, максимальная высота 1220 мм. Полистайте наши тесты и убедитесь, что «Логан» вполне сравним с большими машинами, в том числе «Москвичом».

В каких комплектациях станут продавать автомобиль? Предложат ли подушки безопасности? Сколько будет стоить?

Как вы понимаете, применительно к российскому «Рено Логан» на эти вопросы сейчас не ответить. А потому давайте посмотрим, какие машины продают в Венгрии. Цены пересчитаны из форинтов в доллары (см. табл.); если вам удобнее евро, используйте коэффициент 1,33.

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, 14-дюймовые колеса, черные бамперы. В исполнении «Амбьянс» добавляются центральный замок, тканевые вставки на дверях, дистанционная регулировка зеркал, тонированные стекла, регулируемые по высоте ремни, окрашенные бамперы, молдинги и колпаки на колеса. Ах да, еще пепельница в виде стаканчика… или наоборот?

«Лауреату» положены усилитель руля, регулировка водительского сиденья по высоте и поясничный подпор, бортовой компьютер, электрические передние стеклоподъемники и зеркала, противотуманки, колеса размером 15 дюймов и еще некоторые штрихи «роскоши». Наконец, вершина гаммы, «Лауреат Плюс», сверх перечисленного щеголяет кондиционером и, разумеется, 1,6-литровым двигателем.

Почему у нас машина будет на столько дороже? Может, стоит съездить за ней в Румынию?

Признаться, и мы сначала вынашивали планы купить самый дешевый «Логан» в Румынии, чтобы рассказать о машине. Но, во-первых, это все-таки была бы «Дачия», а не московский «Рено». Во-вторых, копеечная машина благодаря перевозу встала бы в «рупь»: дорога, оформление, таможня подняли бы цену до тех же 7000 евро, обещанных для российских «логанов». Наконец, я всерьез сомневаюсь в успешных продажах самой дешевой версии. Наверняка покупатели заказывают что-то еще, все дальше уходя от рекордно низкой цены – так бывает со всеми марками. Я уже поразвлекся, подобрав венгерский «Логан» под себя. Получилось около 11 тысяч долларов!

Хочется услышать субъективное, личное мнение автора: чувствуется ли повышение класса этого автомобиля по сравнению с «десяткой»?

Первое, что чувствуется по сравнению с «десяткой» – тщательная продуманность конструкции. Иногда машину шлифуют, совершенствуя технику, комфорт или дизайн. Здесь целью было удешевить конечный продукт без потери основных качеств: современности, надежности, вместимости. В изящном решении этой задачи я и вижу высший класс… Но это все слова, а что касается комфорта или мощности, машины примерно равны; возможно, «лады» даже повыше.

Правда, не равны они по цене. «Лада» и «Рено» уже конкурируют на чужой территории. Цены «Логана» вы видите в таблице, российские «десятки» стоят… дороже: $12 000–12 500!

Без ущерба для патриотических чувств автор пожелал московскому «Рено Логан» такого же перевеса и в России… и бог с ним, высшим классом!

Renault Logan

С осени 2004 г. седан выпускают в Румынии и предлагают на рынках Восточной Европы. В 2005-м «Логан» начнут производить в Москве под маркой «Рено»

Двигатели: 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Logan, Ambiance, Laureate, Laureate Plus.

Цена: $9700–13 000 (Є7300–9800).

Тестовый автомобиль: 1,4 л, 75 л.с., комплектация Ambiance, опции, $11 580 (Є8700)

.

РЕЗЮМЕ

Dacia Lоgan – для взыскательных, но очень небогатых клиентов. Таким нужен прежде всего безотказный транспорт, а не «вместилище комфорта».

+ Просторный салон и емкий багажник, низкооктановый бензин, хорошая маневренность, низкая цена.

- Заметный шум при разгоне, неразрезное заднее сиденье, некоторые огрехи эргономики.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...
+5