Дюжина новых
Итак, приглядимся к дюжине новинок 2005-го…
Наверняка, новинок появится намного больше дюжины – обо всех в один присест не рассказать. Да и нужно ли? Согласитесь, сюрпризы, особенно новогодние, весьма приятны.
Новый год – всегда подарки… Чем в 2005-м порадуют автомобильные компании?
«АУДИ»
После обновления семейств А3, А4 и А6 логично ожидать смену купе «Ауди ТТ», дебютировавшего еще в 1998 году. В Ингольштадте действительно готовят новый автомобиль на платформе «Фольксвагена-Гольф» и «Ауди А3». Внешне он напомнит показанный пару лет назад концепт «Нуволари». Базовым станет 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива, будет и модификация с дизелем того же объема. А топ-версию, которая появится позднее, оснастят 3,2-литровым двигателем VR6. Премьера ТТ, вероятно, состоится в сентябре во Франкфурте.
«ЛЕКСУС»
Эффектный концепт-кар LF-C, на первый взгляд далекий от жизни, вряд ли случайно возят по автосалонам: дебют купе с убирающейся крышей состоялся в Токио-2003, а осенью машина побывала в Париже. Это заднеприводный автомобиль длиной 4539 мм с мотором V8 и шестиступенчатой коробкой передач. Он послужит, как и концептуальный седан LF-S, очень близкий кабриолету по стилистическим, да и конструктивным решениям, основой для создания обновленного семейства IS и купе-кабриолета SC.
«МАЗДА»
Просторный, длиной 4505 мм мини-вэн отпраздновал премьеру в сентябре в Париже и поступит в продажу в Западной Европе весной, в России – в конце лета. «Мазду-5» с тремя рядами кресел (посадочная формула 6+1, одно место – детское) собираются оснащать бензиновыми моторами мощностью 115–145 л.с., а также 110- и 143-сильными дизелями. Последние модификации к нам вряд ли попадут.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»
Свершится! Знаменитый «Гелендеваген» – боевая машина солдат НАТО и один из самых престижных автомобилей России, сходившая с конвейера более четверти века, наконец-то уйдет в отставку, подчиняясь велениям пассивной и активной безопасности. Новый «Мерседес-Бенц G» будет выглядеть по-граждански – менее сурово. Очевидно, и от некоторых конструктивных решений, например, жестких мостов и зависимых подвесок, конструкторы откажутся. Любопытно, что на базе «Гелендевагена» собираются делать и… пикап. Конечно же, для американского рынка.
«НИССАН»
Представленный в Париже концепт-кар «Ниссан-Тон» концептуально близок французскому «Рено Модус». Однако японский мини-вэн крупнее: длина – 4055 мм, база – 2600 мм. Глядя на «Тон», можно представить, как примерно будет выглядеть следующий «Ниссан-Алмера». Его обновляли в 2000-м, и мировая премьера очередной версии в 2005-м году выглядела бы вполне логично. Конструктивно автомобиль вряд ли сильно изменится. Можно ожидать широкую гамму современных силовых агрегатов от альянса «Рено-Ниссан».
«ПЕЖО»
Вслед за седаном «Peugeot 407» серийным стал универсал под «фирменным» обозначением SW. В 2005-м семейство дополнит купе. Его, по примеру «четыреста шестого», скорее всего создадут совместно с фирмой «Пининфарина». Среди моторов будет новый 2,7-литровый шестицилиндровый дизель мощностью около 200 л.с. Его, конечно же, станут ставить и на другие «пежо», а также на «ситроены». Дебют предсерийного образца «Peugeot 407 купе» возможен уже весной, в Женеве.
«СИТРОЕН»
Созданный несколько лет назад концепт «Ситроен С6 Линьяж» не забыт конструкторами и дизайнерами. В Женеве должен дебютировать флагман модельного ряда – серийный «Ситроен С6».
Автомобиль с фирменной гидропневматической подвеской будет, несомненно, просторен и богато оснащен, ведь ему предстоит конкурировать с популярными, в первую очередь немецкими, моделями бизнес-класса. В гамме двигателей появится 2,7-литровый дизель.
«СУЗУКИ»
По европейским дорогам уже ездит компактный вседорожник, задрапированный черными чехлами. Это – «Сузуки Гранд Витара». Пока о нем известно немного. В базовой комплектации автомобиль щедро оснастят – противобуксовочной и иными электронными системами, а также шестью подушками безопасности. Нынешние моторы модернизируют. Базовым, видимо, останется 2-литровый бензиновый двигатель. Скорее всего, на «Гранд Витару» станут устанавливать и «шестерку» объемом 2,7 л, которой сейчас оснащают версию XL-7.
«ФОЛЬКСВАГЕН»
Эта премьера будущей осени – одна из самых ожидаемых. «Пассат», как и большинство новых моделей, окажется крупнее предшественника. Разумеется, дизайнеры не рискнут менять стилистику кардинально; скорее всего, автомобиль обретет заметное сходство с престижным «Фаэтоном». У него же позаимствуют 240-сильный шестицилиндровый двигатель. Таким поначалу оснастят самую дорогую версию «Пассата»; еще более мощные модификации появятся позднее.
«ФОРД»
Вместе с серийным «Фордом-Фокус» в Париже показали изящный концепт – модное нынче купе-кабриолет. Элегантный «Фокус» с убирающейся жесткой крышей создан совместно с кузовной фирмой «Виньяле».
Объявлено, что машина станет серийной (подобных ей с каждым годом все больше), причем довольно скоро. Концепт, конечно же, еще раз покажут весной в Женеве. Изготовлять его серийно доверили итальянской фирме «Пининфарина».
«ШЕВРОЛЕ»
Как известно, под американской маркой теперь продают в Европе корейские «дэу». Создавая концепт «Шевроле-m3x», дизайнеры не пытались скрывать, что это модернизированный «Матиз».
Конечно, богаче отделан, оснащен четырехцилиндровым 1-литровым двигателем мощностью 47 кВт/64 л. с. Появится ли такой «Шевроле Матиз» в России? Полагаем, да, составив конкуренцию... узбекскому тезке предыдущего поколения и одновременно став полноправным членом огромной семьи разнокалиберных «шевроле».
«ЯГУАР»
В ХХI веке восемь лет – большой срок даже для престижного спортивного автомобиля. К тому же купе ХК внешне выпадает из нынешнего корпоративного стиля «Ягуара». Новое наверняка будет похоже на недавний концепт-кар «Ягуар-R-D6».
Кстати, на этом изящном автомобиле в стиле легендарного послевоенного «Ягуара-ХК120» стоял 2,6-литровый дизельный мотор, которым уже оснащают седаны и универсалы семейства Х. Будет ли «Ягуар спорт купе» с дизелем? В ХХI веке – вполне возможно.
ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ
Отечественные производители тоже постараются радовать премьерами. Они, конечно, не совсем (скорее, совсем не) сюрпризы, зато ближе большинству из нас.
Долгожданная «Калина» наконец стала серийной. В 2005-м в продажу, помимо седана, должны пойти универсал ВАЗ-1117 и хэтчбек ВАЗ-1119. Постепенно расширят гамму моторов (ЗР, 2004, № 11).
Представленную на Московском мотор-шоу «Волгу» GAZ 31107 (ЗР, 2004, № 9), помимо измененной задней части, отличает пружинная задняя подвеска и иной бензобак, позволивший спрятать запасное колесо в полу багажника. Но срок начала производства пока неясен.
В июне у дилеров появятся презентационные экземпляры УАЗ-3163, а продажи начнут в августе. Обещают полностью переработанный салон и модернизированные агрегаты. Базовый двигатель – знакомый ЗМЗ-409.
Летом во Всеволожске планируют начать производство нового «Форда-Фокус». Хотят расширить гамму моторов и кузовов. Не исключено, что в России, помимо седана, универсала и пятидверного хэтчбека, теперь будут выпускать и трехдверный, а позднее, как знать, и купе с убирающейся крышей, прототип которого показали в Париже.
В ряду главных событий 2005-го – пуск производства «Рено Логан» (см. материал в этом номере). Просторный седан с 64-сильным мотором должен появиться уже в конце лета. Базовую цену – 7000 евро – пока никто не опровергал…