Полеты не во сне, а наяву

ПОЛЕТЫ НЕ ВО СНЕ, А НАЯВУ

На первый взгляд, это несколько необычного вида трицикл – трехколесный мотоцикл с закрытым кузовом. Но лишь до тех пор, пока водитель не расправит…

сложенный над головой пропеллер. И вот уже PALV (Personal Air & Land Vehicle) завершает короткий разбег и легко взмывает ввысь! Негромко (уровень шума менее 70 дБ) стрекоча роторным двигателем в 213 л. с. (он приводит небольшой толкающий пропеллер сзади), PALV способен подняться над суетой на высоту до 1500 м и нести седоков со скоростью до 195 км/ч.

Возвращение на землю и вовсе простая задача. Ведь посадочная скорость всего 30 км/ч, а нужный для пробега отрезок шоссе не превышает… 5 м. Плюс, конечно, 4 метра на сам аппарат. Впрочем, с посадкой можно и не торопиться: запас лёта при полном баке целых 550 км! Лишь на 50 км меньше, чем запас хода по шоссе.

На земле PALV тоже доставит удовольствие: он разгоняется до сотни всего за 5 с и способен совершать умопомрачительные виражи, наклоняясь на 30°.

Для безопасности полетов очень важен выбор технологии так называемых автожиров. В отличие от вертолетов, у них несущий винт не связан с двигателем, а раскручивается потоком воздуха. Это, с одной стороны, требует разбега при взлете, но с другой – гарантирует планирование при отказе двигателя.

Подпишитесь на «За рулем» в