С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

Судьба титула решилась чуть раньше – победителем IndyCar досрочно стал 30-летний бразилец Тони Канаан. Ему достался специальный приз – уникальная «чемпионская гитара». Но вопрос о других призовых местах оставался открытым. Ответ прозвучал на 45-м круге гонки, когда из-за отказа электрики с дистанции сошел Бадди Райс. Его оппонент Дэн Уилдон, напротив, успешно финишировал – третьим, следом за Канааном, своим партнером по команде «Андретти-Грин Рейсинг».

В другом, важном для американской публики зачете «кто сколько заработал за сезон» победителем вышел Бадди Райс с результатом 2 689 040 долларов. На его счету больше поул-позишн, кругов лидерства и обгонов, бонусы за которые определяют сумму призовых. Чемпион Канаан здесь отстал больше чем на 700 тысяч…

ПРОЩАЙ, ЕВРОПА!

В крохотной семье официальных чемпионатов мира – раллийного и формулы 1 – долгожданное прибавление. С этого года в названии европейского чемпионата автомобилей класса «Туринг» поменяется одна буква – WTCC вместо ETCC, World вместо Europe.

Наверное, что-то изменится и в составе участников. Пока ETCC был чемпионатом трех марок – БМВ, «Альфы-Ромео» и СЕАТа, испанские машины были аутсайдерами: спор шел между «немцами» и «итальянцами». БМВ в итоге взял верх над «Альфой».

Судьба титула среди пилотов решилась на последнем этапе в Дубаи. Немец Дирк Мюллер был менее удачлив в двух зачетных заездах и уступил «золото» британцу Энди Приолю. Оба выступали на БМВ-320i. К слову, больше всего побед на счету третьего призера – итальянца Габриэле Тарквини («Альфа-Ромео»), так что о тотальном перевесе «баварцев» речи нет.

ПРОГУЛЬЩИКИ НАКАЗАНЫ

В Кубке мира по ралли-рейдам сенсация. Впервые за всю историю этого турнира победу в абсолютном зачете завоевал… немецкий автомобиль, пилотируемый… арабским гонщиком!

BMW X5 пришел во внедорожные ралли три года назад и поначалу уступал лидерам – «Мицубиси Паджеро» и багги знаменитого Жана-Луи Шлессера. Но в этом сезоне несколько этапов выиграл Халифа Аль-Мутави из Объединенных Арабских Эмиратов, а почти на всех остальных финишировал в призерах, в том числе на заключительном ралли «Лас Пампас» в Аргентине, куда не приехали опасные соперники. Жан-Луи Шлессер тоже прогулял Аргентину, в результате чего наш Сергей Шмаков вышел победителем Кубка в зачете машин с приводом на одну ось.

Подпишитесь на «За рулем» в