Звоните шойгу!

ЗВОНИТЕ ШОЙГУ!

Очем задумался наш герой? Шина сошла с полок обода. Как ее вернуть на место? «Хампы» на полках мешают…

Воздуха в шину нужно подавать больше, чем его вытекает в неплотности между бортами и ободом.

Способов уменьшить его утечку немало, кто только о них не писал!

Одни советуют разрезать брючный ремень вдоль и связать, другие – «удлинить» ружейным, воспользоваться ремнем безопасности, буксирным тросом, вырезать кольцо (бандаж) из «убитой» шины. Цель – прижать борта к «хампам». Некоторые сажают борт тем же способом, что и ветровое стекло, – подходящей бечевкой перетягивая его через «хамп». Зазоры предлагают уплотнить любой вязкой смазкой – от мыльной воды, «Мовиля» и т. п. до смолы. Есть и мастера, которых директор любого цирка наймет за хорошие деньги: они берутся посадить шину голыми руками.

Самые интересные письма – от любителей пиротехники. Время что ли такое? Плеснем в колесо бензина и чиркнем спичкой. К таким опытам следует приступать крайне осторожно, однако тех, кто предлагает начинать с малых доз горючего, – меньшинство. «Большевики» же отважны: «Фиг ли мелочиться – плесну сразу стакан. Авось, бабахнет – мало не покажется!»

Тут у жюри даже руки опускаются: чтобы бабахнуло, нужно сначала к воздуху внутри шины равномерно подмешать пары бензина в соотношении примерно 15:1 (по массе) – и только потом поджечь. Это написано в тысячах книг!

Внутри «жигулевской» шины примерно 20 л воздуха, то есть 26 граммов. Значит, бензина нужно 1,73 г или 2,16 мл. Но вот беда: испаряется он неравномерно и не сразу, поэтому на практике горючего придется залить несколько больше, особенно в холодную погоду. Но вряд ли 630 мл, как «точно» вычислил один из читателей. Слишком плотные пары бензина часто горят только там, куда подсасывается воздух, вдоль борта шины, – без взрыва. Зато чем больше бензина, тем вероятней пожар: того, кто заливает «два-три стакана», тайга долго помнит!

Опытные люди утверждают, что бензин можно заменить газом. Дозировать его нужно еще осторожней. Ссылки же на «личный опыт» нередко нас удивляют. Водитель-профессионал (!) сообщает: «После хорошего хлопка шину, севшую на место, и подкачивать не нужно». Идея, конечно, приятная, но вряд ли реализуемая. Прикиньте: часть раскаленных газов при вспышке уходит в щели, остальные быстро остывают – и боковины даже втягиваются внутрь. Неужто не замечали? Выходит, там разрежение! Придется-таки поработать насосом.

Наконец, о самом огненном из приемов. Извлечь из патронов порох, засыпать в шину – и поджечь! Глядишь, нужный хлопок и получится.

Люди утверждают, что сами это делали. А мы бы поостереглись. Ведь порох – не бензин. Он и в отсутствие воздуха сгорит весь, сколько ни засыпь. Заложив побольше, можно лишиться не только шины, но и кое-чего еще! А как определить нужную массу заряда – тема мало исследованная. Зато хорошо известно, что людей «рисковых» у нас много, не будем их провоцировать!

Были и совсем экзотические предложения. Если в свечное отверстие одного из цилиндров плотно вставить подходящий шланг, то после пуска двигателя перед вами мощный компрессор – и расхода, и давления воздуха предостаточно! Детали додумаете сами, как и для другого варианта, где предлагают посадить шину напором выхлопных газов. Хорошие идеи.

Но не лучше ли давно опробованный, надежный прием? Накачав запаску до 3–4 кгс/см2, соединяют шлангом ее вентиль с вентилем монтируемой шины. Остальное дело техники: золотники удалены, шланг до времени чем-нибудь пережат и т. д. Если все сделать быстро, получится как в шиномонтаже. Можно, говорят, воспользоваться и огнетушителем. Лучше – углекислотным: больше шансов, что его заряда хватит, чтобы посадить шину.

В письме Михаила Логовского все изложенное здесь нашло достойное отражение. Поздравляем с победой!

ЗАДАЧА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ

Купил дядя Сеня по дешевке 250 кг цемента, хранить негде – надо бы сразу в деревню, да как назло «девятка» в ремонте. Вот и одолжил у зятя «четверку».

На ходу машина не понравилась – отклики непривычные. А тут еще и заднее колесо спустило. Полез за запаской… Ай да зять: шина старая, лысая, выдержит ли нагрузку? Вот и поставил ее на передок, а добротное колесо – назад. Потихоньку двинулся. Но что за новая напасть? Устойчивость – «никакая» – машину приходится «ловить» рулем! А ехать еще далеко. Задумался Сеня.

Что ему делать?

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте в письменной форме до 20 февраля 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.

Подпишитесь на «За рулем» в