Селекторное совещание
Двигатель: бензиновый 1,5 л (102 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов.
Цена: $10 800–13 060 (302 700–365 700 руб.).
В 2001 году организована сборка хэтчбеков и седанов на калининградском заводе «АвтоТОР». В Корее автомобиль выпускают с 1999 года, в 2002-м проведен фейслифтинг.
Двигатель: бензиновый 1,5 л (97 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов.
Цена: $11 200–13 700 (313 600–383 600 руб.).
Мы многое делаем «на автомате»: ходим по магазинам, едем на работу, на дачу, отводим детей в школу… дом-работа-дом-работа… Пожалуй, автоматизм не так уж и плох. Он позволяет держать себя в форме и избегать губительных стрессов.
Что изо дня в день нервирует водителя в мегаполисе? Конечно же, пробки. Сцепление-передача-газ-сцепление-передача... Избежать заторов мы не можем, но есть испытанное средство облегчить себе жизнь – автоматическая трансмиссия. На нашем тесте – самые бюджетные «автоматы» на российском рынке, обрусевшие корейцы «Хёндэ» и КИА. Какое из этих средств лучше?
ЖИЗНЬ НА АВТОМАТЕ
«Хёндэ Акцент» нам хорошо знаком: он трудится в редакции и неоднократно участвовал в пробегах. Экземпляр, который попал в руки на сей раз, отличается чуть обновленными внешностью и деталями интерьера. Самая существенная «поправка»: руль регулируется по высоте! Теперь здесь вполне сможет усесться водитель ростом выше среднего, а раньше баранка ложилась ему на ноги.
Всплеск стартера – под капотом забурчал мотор. Вот и первые претензии: на простенькой панели приборов нет значков, указывающих положение селектора. Из-за этого приходится иногда опускать голову и высматривать, куда же мы сейчас поедем. Прямо скажем, не слишком современное решение…
Обзорность в «Акценте» хороша благодаря в меру пухлым боковым стойкам и довольно большим зеркалам. Вырвавшись на оперативный простор, прожимаю педаль в пол. С небольшим запозданием мотор начинает уверенный разгон вплоть до максимальных оборотов. Сопровождает его довольно громкий баритон, спадающий при переходе на следующую ступень. При спокойном разгоне автомобиль уверенно «идет за педалью» в унисон собственному жужжанию.
А вот с замедлением, как мы уже не раз отмечали, у «Акцента» некоторые проблемы. Довольно тугая и не слишком информативная педаль заставляет притормаживать загодя. Вероятно, тормоза изначально рассчитывали под ABS, которой в нашей комплектации нет.
У «Рио», наоборот, внятное замедление и сбивчивая динамика. Про редакционную машину с «механикой» такого не скажешь, поэтому виним «автомат». Он то и дело не может определиться с выбором передачи – скачет вверх-вниз. Кроме того, трансмиссия работает грубее: момент перехода с повышенной передачи на пониженную не заметить сложно. Ожидаешь простоты общения, а приходится привыкать к нюансам коробки. Впрочем, ужиться довольно легко, так что уже через четверть часа вы не сразу вспоминаете, за рулем «Хёндэ» или КИА в данный момент сидите!
НА ПОЛСТУПЕНЬКИ ВВЕРХ
Автоматический «Акцент» в минимальной комплектации не балует роскошью. Стекла опустите вручную, настроите зеркала тоже… зато на консоли красуется магнитола, а чуть ниже прячутся выдвижные подстаканники.
«Рио» выглядит внутри современнее и оборудован богаче. Отсюда и разница в цене: подопытная КИА дороже «Акцента» почти на $900. Что касается функциональности, то седану «Рио» недостает маленькой, но весьма важной опции – складывающейся спинки заднего сиденья. Впрочем, если этот вопрос принципиален, его можно решить покупкой «Рио»-хэтчбека, благо доплатить придется немного.
Глядя на перечень комплектаций, понимаешь, что между машинами – лишь полступеньки. Например, в максимальное оснащение обеих входят ABS, подушки, электрозеркала... но отделка кожей и литые диски доступны только для КИА.
НАШ ОПЫТ
КИА на момент подготовки номера был чемпионом по гарантийным обязательствам: 5 лет или 120 тысяч километров. «Хёндэ» – 3 года и 60 тысяч, дилеры предлагают продление до 5 лет и 100 тыс. Увы, если судить по редакционному автопарку, для «Рио» гарантия важнее: наша машина несколько раз отправлялась на ремонт. Может, ей просто не везло? Во всяком случае, «Акцент» вел себя надежнее.
С другой стороны, «Хёндэ» хуже переносит морозы, после минус 20 его не «добудишься». Еще у него меньше дорожный просвет...
Наконец, чтобы совсем заполнить чаши весов, вспомним экономичность: редакционный «Акцент» с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем «Рио» с «механикой», – в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км (ЗР, 2004, № 3, 10).
Что, непростой итог селекторного совещания? Авторы склонны отдать предпочтение машине из Таганрога. Определяющими факторами стали меньшая цена и более логичный «автомат». Ну и, конечно, разрезная спинка сработала...
РЕЗЮМЕ
Hyundai Accent – пока самый доступный «автомат» не только в классе, но и на рынке. Какие еще нужны рекомендации?
+ «Понятная» коробка передач, вместительный багажник, разрезная спинка заднего сиденья.
- Невзрачная внешность, маленький дорожный просвет, шумный мотор, требующие привычки тормоза.
Kia Rio – к претендующему на солидность седану приспособится любой водитель, независимо от пола, возраста и характера.
+ Уютный современный интерьер, неплохие тормоза, удобная посадка, привлекательная гарантия.
- Жесткая подвеска, нелогичный «автомат», велик средний расход
топлива.