Повод прокатиться
Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (75–150 л.с.), дизельные 1,9–2,0 л (105–140 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат», DSG.
Комплектации: Trendline, Comfort-line, Sportline.
Цена стандартных комплектаций: $18 790–29 900.
Тестовый автомобиль: Volkswagen Golf 2.0 TDI, механическая 6-ступенчатая коробка, комплектация Sportline и опции, $33 189.
Полагаю, вам тоже не нравится вставать в четыре часа утра? Однако в тот день я вскочил за пару минут до будильника, предвкушая дальнюю поездку на автомобиле, который явно скучал на стоянке.
С «Фольксвагеном-Гольф» мы уже неплохо знакомы, дважды сравнивали его с конкурентами (ЗР, 2004, № 6, 10). Поводом провести неделю с автомобилем, испытать его в деле, стал мотор: «Гольф» предлагают с двумя дизелями, причем двухлитровый – совсем новый, с насос-форсунками, турбиной – до недавнего времени был самым мощным мотором в гамме! Сто сорок «дизельных» сил обещают не только интересную динамику, но и помогут дать ответ на давний вопрос: будет ли жить легковой дизель в России? К ним постепенно просыпается интерес, и «Фольксваген» – одна из фирм, готовых его удовлетворить.
С этими мыслями дошел до стоянки. «Гольф» приветливо моргнул фарами из-под снега... сейчас мы тебя заведем и поедем в Нижний Новгород. С поворотом ключа ненадолго загорается символ свечей накаливания, и вот уже вокруг распространяется приглушенный рокот дизеля и еле слышный запах жареного: Евро IV пахнет... вкусно!
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ
Накануне я уже потолкался в пробках, и теперь, в одиночестве стартуя от светофоров, проверяю ощущения. Да, вторая-третья передачи – это что-то! Ускоряешься очень энергично.
А вот первая передача – очень «короткая», мотор быстро набирает обороты и громко просит вторую. Может, лучше на ней трогаться? Э-э, нет! Никакой «тракторной тяги», когда можно буквально бросать сцепление в расчете, что мотор вывезет, у современных агрегатов нет! Ошибок с выбором передачи, газом, сцеплением этот дизель не прощает. Старшее поколение упорно цеплялось за жизнь, чадило, дергалось, но везло, а этот глохнет наповал. Видимо, поэтому передаточное отношение первой ступени столь велико – чтобы уверенно, пусть и шумновато... ползти.
Зато во всем остальном мотор великолепен: живой отклик на педаль, охотный разгон. Машина для того, чтобы обгонять на трассе или в городе успевать на «зеленый»: вот он заморгал где-то вдали, наступаешь на педаль... и светофор оказывается рядом.
ИМЯ КЛАССА
Тем временем мы с «Гольфом» подсадили в Подмосковье коллегу и повернули на восток. Точнее, попытались: впереди уже мелькают огни трассы, справа остался знак «Уступи дорогу», пора сбрасывать скорость. Нажимаю на тормоз и… ничего не происходит. Точнее, слышу, как работает ABS, замечаю, что скорость «упала» с 70 до 65 км/ч... «Слушай, да тут голый лед!» – «Целься на тот пятачок!» – «А я что делаю!» Взрывая колесами снежную кашу на треугольном островке, «Гольф» останавливается.
До чего же здорово он держит дорогу, ведь до этого мы довольно шустро и уверенно двигались по такому же льду! А вообще – шипы надо ставить...
Переводим дух и уже осмотрительнее двигаемся дальше, обсуждая особенности машины. Представьте себе педсовет, на который вызвали отличника и давай его нахваливать! Бред какой-то, «Ералаш»! Все или почти все тщательно выверено, не обманывает ожиданий... ну, все, нечего добавить. Коллега даже обиделся за свою собственную машину.
Впрочем, к ранее отмеченным особенностям «Гольфа» наш зимний забег присовокупляет еще пару. Во-первых, нельзя не похвалить (извините, не удержался) деликатную, но уверенную работу устройств стабилизации ESP. При разгоне даже на укатанном снегу электроника не сбрасывает газ, вызывая у водителя чувство беспомощности, а аккуратно его придерживает, так что машина идет как по ниточке и с хорошим (в данном случае максимальным) ускорением.
А теперь внимание – долгожданные минусы! Поначалу путаешься в шести передачах. Почему – не знаю, расположены они логично, но сознание того, что их на одну больше, мешает. Крупным людям тесноват педальный узел: не хватает самой малости, но все же непорядочек. Неважно работает датчик дождя: в прерывистом режиме стеклоочистителей выставляешь его чувствительность на максимум и все равно тоскливо наблюдаешь, как затягивается грязью ветровое стекло.
ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ
ТНК, «ЛУКОЙЛ», ЮКОС, «Татнефть», «Сибнефть», «Мега-ойл», «Трансснаб», «Гранд», «Волга-Нефтепродукт», «Ока-сервис» – на эти АЗС мы не заехали. 200 километров, 300, 400, мы уже в Нижнем, а израсходовали всего полбака. Вот названия поехали в обратную сторону... Записать разве цены? Как же они скачут, но в среднем разница между дизтопливом и «92-м» – рубль, «95-й» еще на столько же дороже. М-да, дизель окупится нескоро.
Между «гольфами» с бензиновым (150 л.с.) и дизельным (140 л.с.) двухлитровыми моторами – 1300 долларов. Значит, даже при меньшем расходе топлива дизель вряд ли оправдает себя раньше 100 тысяч километров. Впрочем, $1300 – это всего 5% цены такого «Гольфа»…
Как бы то ни было, экономичность нашего TDI оказалась на высоте. Из Москвы до Нижнего и обратно – без дозаправки! Это попросту удобно, причем тебя не просят расплачиваться динамическими качествами! Средний расход за весь тест – 6,3 л/100 км, загородный – 5,5 л/100 км (это при средней скорости 66 км/ч с обедом, то есть патронов не жалели), в городе – 8–9 л/100 км в зависимости от заторов.
Правда, есть еще эксплуатационный вопрос. Говорят, что на российской солярке современные иномарки живут недолго, что насос-форсунки чрезвычайно дороги и прихотливы... Возможно. Наш «Гольф» прошел в России 20 тысяч – пока без замечаний. Дизельные «Волга» и «четверка» (напомню, с импортной топливной аппаратурой) отработали в редакции больше чем по 100 тысяч, всего дважды хлебнув – без тяжелых последствий – плохого топлива. Компании, поставляющие сюда дизельные иномарки, разоряться не собираются. Сдается, проблема несколько преувеличена. Кстати, одно из ее следствий – явно «страховочный» интервал между сменами масла на «Гольфе 2,0 TDI»: всего 7500 км.
ТРИДЦАТЬ ТРИ
Это цена нашего «Гольфа» в тысячах долларов. Называя сумму, сотрудник представительства, по-моему, смутился. Если бы я писал про простую комплектацию 2,0 TDI – в заголовке было бы «двадцать шесть». Все равно немало для «народного автомобиля»!
Прошла неделя с дизельным «Гольфом»: каждое утро я приходил в хорошее настроение, ожидая очередной поездки. И каждый день меня грызли сомнения – может, правильно, что он такой дорогой? Ведь есть кредитные схемы; это признанный эталон в классе; хорошее ценится дорого – но не настолько же!
Он убедил меня, что стоит своих денег; правда, если на каждого покупателя ему требуется неделя...
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Игорь Твердунов:
«Это ужасный автомобиль. Из-за него я почти разочаровался в недавно купленной «Сузуки Лиана». Поэтому всю дорогу до Нижнего и обратно искал в обидчике недостатки. И, о чудо, нашел! Во-первых, слишком мудрено управлять «дворниками». Во-вторых, диапазон продольной регулировки кресел мог быть и поменьше.
В-третьих, на кожаном сиденье потеет седалище, а деревянный руль скользит в руках. Это, правда, опции, от них можно отказаться. И тогда этот ужасный «Гольф» станет... еще лучше. Ну и ладно. Моя «Лиана» дешевле! На разницу можно напиться с горя».
РЕЗЮМЕ
Volkswagen Golf 2,0 TDI – вы будете искать повод куда-нибудь съездить: легко, быстро и экономично.
+ Отличные ходовые качества, низкий расход топлива, близкая к идеальной эргономика.
- Высокая цена, неудобный алгоритм «дворников», небольшой межсервисный интервал.
Фото: Константин Якубов