«заз-ланос»: gm и таможня дают «добро»!

«ЗАЗ-ЛАНОС»: GM И ТАМОЖНЯ ДАЮТ «ДОБРО»!

На пресс-конференции было объявлено (и мистер Райли это подтвердил): «Джи-Эм» дал согласие на поставку украинских «ланосов» в Россию. Она начнется уже к середине 2005-го.

Автомобили «Дэу Ланос» и «Сенс» (тот же «Ланос», но с 1,3-литровым мелитопольским двигателем) очень популярны на Украине. ЗАЗ собирает их из импортных машинокомплектов и выпустил в 2004 году более 40 тысяч. Готовые кузова поставляет варшавский автозавод «Дэу-ФСО». Украинская доля в стоимости этих машин заведомо меньше 50 процентов, поэтому их нельзя беспошлинно экспортировать в Россию.

Другое дело – «Ланос II», который в декабре начали делать на ЗАЗе. Его кузов сваривают из отдельных элементов на специальной линии. Окраска и сборка тоже, естественно, свои. Установи в такой кузов мелитопольский силовой агрегат – и 50-процентный барьер превзойден с лихвой, дорога в Россию открыта! Но это еще не «Ланос», это «Сенс». С корейским мотором машина не дотягивает до искомых 50%. Поэтому ЗАЗ разворачивает у себя производство лицензионных двигателей «Дэу». В этом году они станут для запорожских «ланосов» пропуском в Россию. А первой ласточкой будет «Сенс» (ЗР, 2004, № 6) – он имеет «право въезда» на российский рынок уже сейчас.

Запорожский «Ланос» немного отличается от тех, которые шесть лет собирают «отверточным методом» на дочернем заводе ЗАЗа в Ильичевске. Хотя, пожалуй, называть его «Ланос II» не совсем корректно: на второе поколение слегка обновленная модель едва ли тянет. Изменения коснулись в основном дизайна задка: более современными стали задние фонари, изменилась форма боковин в месте сопряжения с новым задним бампером. Вместо шильдика Daewoo красуется ZAZ, а эмблема «Дэу» на капоте соответственно уступила место зазовской.

Автомобиль выпускают в трех комплектациях: S, SE и SX. Две последние включают кондиционер, усилитель руля и передние электростеклоподъемники, а также 14-дюймовые диски колес, причем в SX они литые. В SE есть подушка безопасности водителя, а в SX – еще и пассажира. Но главное преимущество комплектации SX – более мощный двигатель (106 л. с., 1600 смз, 16 клапанов). В S и SE он 86-сильный полуторалитровый с двумя клапанами на цилиндр.

Четырехдверный седан «ЗАЗ-Ланос» в базовой комплектации S стоит в украинских автосалонах примерно 8300 долларов, в комплектации SE – $9400, а в SX – $10 500. Цена «Сенса» – 6600 долларов (с газобаллонным оборудованием – $7400). В России эти цифры с учетом НДС и транспортных расходов будут выше примерно на 20%. Но ЗАЗ намерен широко использовать украинские комплектующие, что дает надежду на снижение цен.

В 2005 году автозавод в состоянии выпустить до 60 тысяч «ЗАЗ-Ланос» и «ЗАЗ-Сенс». Сколько будет реально – зависит от спроса, прежде всего российского. Видимо, в ближайшие годы ЗАЗ предложит россиянам и другие современные модели. Недаром мистер Райли на прощание сказал: «Наши планы в отношении ЗАЗа очень амбициозны».

Подпишитесь на «За рулем» в