«нокиан» меняет смесь
Чтобы всесторонне оценить новинку, «За рулем» предложили провести собственные испытания. Но где среди зимы найти в России летний оазис? Нигде, поэтому тест проводим в жаркой Африке, куда нас пригласили. В нашем распоряжении два свежих комплекта «Нокиан-NRT2» размером 175/70R13. Различие лишь в дополнительной маркировке: К3427 – по старому рецепту, К3428 – новый состав смеси.
Носитель шин – праворульный (других в ЮАР не найти) «Дайхатсу Сирион» местной сборки. Замеры возложили на прибор «Вибокс», работающий в системе GPS, – связываясь со спутниками, он определяет точное местоположение автомобиля на «шарике». Весь измерительный комплекс – датчик размером с солонку, закрепленный на крыше автомобиля магнитом, небольшая коробочка и портативный компьютер на соседнем сиденье. Точность определения скорости – одна сотая километра в час, пути – один сантиметр.
Основные наши замечания по NRT2, полученные в ходе летнего теста (см. ЗР, 2004, № 3), – низкие сцепные свойства, особенно на мокром покрытии, и посредственная управляемость. Именно этим характеристикам мы и уделили пристальное внимание.
Начинаем с оценки «старых» шин – «Дайхатсу» в них, как когда-то «одиннадцатая», начинает скользить, казалось бы, в безобидных ситуациях, особенно на мокром асфальте. Скольжения затянутые, управлять машиной сложно и неприятно. Впечатление грустное – и от автомобиля, и от шин. Но стоило «переобуться» в шины с меткой «К3428», автомобиль преображается: уверенно прописывает связки поворотов на сухом раскаленном асфальте. В пределе начинает плавно скользить, отменно при этом управляясь, быстро, но мягко восстанавливает траекторию. Впечатление, будто это не NRT2, а совершенно другие шины.
Самый быстрый круг на мокром асфальте 30,89 с против 33,33 на первых покрышках. Разница – больше 7%!
При замерах тормозного пути эффект еще значимее – на сухом асфальте улучшение более 6, а на мокром – уже почти 15%. При этом шум и плавность хода – на одном уровне. Что ж, результат впечатляет!