Микрокласс
Общественный транспорт – свои минусы. Значит, микролитражка!
Из отечественных – «Ока», единственная машина ценой до 100 тысяч рублей. Совсем недавно выбор при ее покупке был прост: брать или не брать? Теперь ЗМА КамАЗ готов предложить покупателям альтернативные варианты. Их несколько.
«Ока-Леди» и «Ока-Экстрим» созданы на основе базовой модели VAZ 11113. Отличия – в отделке салона. Новая обивка, панель приборов от «десятки» или своя оригинальная, релинги на крыше, тонированные стекла, легкосплавные диски колес. Есть даже вариант с «кожаным» салоном.
«Ока» с инжекторным двигателем (VAZ 11113-20) соответствует нормам токсичности Евро II, которые, надеемся, станут в стране обязательными уже в ближайшем будущем. Впрыск даст возможность продавать эти машины за рубежом. Кстати, 13 машин уже уехали в Америку, в Лас-Вегас. То ли курьеза ради, то ли в утешение вдрызг проигравшемуся – доехать от казино до отеля.
«Ока» с китайским силовым агрегатом JL368Q3 корпорации «Норинко». Трехцилиндровый двигатель (патент «Сузуки») объемом 0,8 л (Евро II) развивает 37 л. с., более уравновешен, чем двухцилиндровый ВАЗ, и обеспечивает легкой машине максимальную скорость 140 км/ч. При благоприятном развитии отношений китайская фирма готова поставлять ЗМА до 30 тысяч силовых агрегатов в год плюс, естественно, запчасти и расходные материалы.
Поиск сторонних поставщиков вызван тем, что мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. микролитражек, тогда как ВАЗ способен дать только 40 тыс. силовых агрегатов. В частности, начат серийный выпуск «Оки» с 49-сильным двигателем МеМЗ-245 (ЗР, 2005, № 1). Солидная прибавка мощности заметно изменила поведение машины.
А еще есть хорошая новость для всех покупателей «Оки»: гарантийный срок увеличен до двух лет, а стойкость кузова к сквозной коррозии благодаря новой окрасочной линии «Дюрр» теперь обещают не менее пяти лет.