Больше газа – меньше… света
И вот – новое слово в компьютеризации автомобилей: профессор Хемницкого университета Ян Кунцманн разработал «монолитную» педаль, внешне состоящую, казалось бы, из одной-единственной детали – хитро изогнутой упругой пластины из стекловолокна. Правда, провода, идущие откуда-то изнутри, наводят на мысль, что не все так просто. Оказывается, в пластину «запечен» датчик, реагирующий на ее изгиб под воздействием ноги водителя. Фирма «Фиберваре» использовала оптические технологии. Суть идеи в том, что количество света, доходящего от излучателя к приемнику, зависит от изгиба световода: круче изгиб – меньше света попадает на фотодиод. Такой датчик обещает выдержать миллионы циклов.
Кроме того, в новую педаль предполагается вложить пьезоэлементы и так называемые сплавы с памятью. Первые заставят педаль ощутимо задрожать в случае чрезмерного уменьшения дистанции, вторые позволят регулировать упругость согласно индивидуальным пожеланиям водителя.
Новинка будет гораздо дороже, чем традиционная педаль, зато вместо 1300 г она весит всего около 200 г и состоит из единственного узла вместо 13 сборочных единиц. Что касается надежности… Только что прошло сообщение об отзыве полутора тысяч «Астон-Мартин Вэнквиш», у которых педаль газа может на ходу просто отвалиться – одна из деталей оказалась дефектной.