Советы бывалых
Любовь к технике привил мне отец – шофер. Когда исполнилось 14 лет, получил от родителей подарок – мопед «Рига-4». В следующем году во время каникул работал в совхозе на тракторе Т-25. На деньги, что заработал, и премию, которую получил за 1-е место в районе, купил мотоцикл «Восход-2».
По окончании 10-го класса хотел поступать в МАМИ, но, послушав директора совхоза, получил инженерное образование в сельскохозяйственном институте.
Автомобиль «Moskvich 2140» приобрел в 1985 году. Он до сих пор служит мне верой и правдой.
Автору лучшего совета редакция вручает премию – 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp дарит набор автокосметики Turtle Wax: комбинированный автошампунь-полироль «Горячий воск» и полироли для пластика Fresh Shine с запахом ванили, клубники, лимона и горной свежести.
Однажды помяли поддон картера, из-за чего упало давление масла.
Чтобы снять его для правки, требовалось демонтировать двигатель – мешала балка передней подвески. Дело непростое, трудоемкое. Тогда-то пришла идея вытянуть вмятину «обратным молотком», приварив к поддону гайку М8 или М10. Сделали, как показано на рисунке. В гайку ввернули болт со скользящим грузом (втулкой) и несколькими ударами по головке болта вытянули вмятину, выровняв дно. Давление масла восстановилось. С тех пор машина прошла еще 70 тыс. км.
От отдела эксплуатации
Приваривать гайку рекомендуем полуавтоматом, короткими импульсами, чтобы не прожечь поддон и не перегреть часть масла. Разумеется, здесь удобно применить профессиональный «обратный молоток», используемый при правке кузова.
Р. АМИРХАНОВ,
В моторный отсек наших переднеприводных автомобилей через окна, где проходят рулевые тяги, попадает грязь. Чтобы этого избежать, владельцы закрывают их шторками. Мне пришлось трижды за короткий срок заменять купленную в магазине защиту из-за того, что отрывались участки, соприкасающиеся с тягами.
На эти места я наклеил прорезиненную ткань. Она прилегает к тягам и держится уже три года.
И. ШИЛОВ,
На моем VAZ 21102, купленном в прошлом году, отопитель стал подавать холодный воздух на всех режимах. На СТО назвали причину – сломался выступ на заслонке, куда входит вал микроредуктора, и заменили ее. При этом сослались на слабость этого узла. И были правы: через две недели – снова поломка.
Купил заслонку и усилил выступ, надев на него кольцо, как показано на рисунке. Надеюсь, больше ремонта не понадобится.
В. КАЛАТЬЕВ,Тверь
Если ездишь по гравийным дорогам, песок и камни сбивают краску даже выше порогов. Я защищаю эти участки самоклеящейся прозрачной пленкой (ее теперь выпускают разные фирмы), благодаря чему не приходится, как прежде, подкрашивать, а то и перекрашивать многие поверхности.
Эта же пленка защищает те места кузова, которые довольно быстро подвергаются коррозии – у ветрового и заднего стекол, у ручек дверей и т. п. Мой автомобиль после пяти лет эксплуатации и 155 тыс. км выглядит очень пристойно.
Монтажная строительная пена в баллончиках поможет устранить многие неисправности в машине. Например, если ввести немного пены в зазоры между деталями, скрипы панели приборов и обивки дверей исчезают. Упругость и плотность прилегания постаревших резиновых уплотнителей дверей восстанавливается, когда пеной заполнишь их внутреннюю полость.
Думаю, можно защитить скрытые полости порогов и лонжеронов от грязи и коррозии, заполнив их пеной. Она, полагаю, также увеличит жесткость бамперов, если ввести ее во внутренние полости.
От отдела эксплуатации
Заполнять пеной пороги, лонжероны и т. п. не следует, потому что она не защищает поверхность металла от доступа влаги, а без проветривания он ржавеет. Кроме того, пена мешает ремонту этих деталей. А вот бамперам (пластмассовым) она действительно полезна. Даже если не заполнять ею всю полость, а только нанести на стенки, возрастает не только их жесткость, но и ударопрочность. Благодаря этому не будет и разлетающихся осколков.
И. РУДЕНКО,
При коротких остановках я защищаю свой VAZ 2105 от угона простым и весьма надежным способом. Дужку висячего замка продеваю в вилку карданного шарнира рулевого вала, как показано на фото.