Старший дилер
– Олег Георгиевич, злые языки утверждают, что ваше избрание связано со слабой эффективностью работы ассоциации. Мол, она лишь парадный орган, который не решает серьезных вопросов, стоящих перед бизнес-сообществом российских дилеров. Вы собираетесь что-то кардинально менять в работе ассоциации?
– Категорически не согласен с первой частью вопроса! Если бы работа ассоциации была неэффективной, то ее члены-дилеры просто-напросто перестали бы платить ежегодные взносы. Ведь никого не обязывают состоять в этой организации и тратить на это свои, нелегко заработанные деньги.
Теперь о том, что касается конкретной работы. Если сегодня так называемым «серым» дилерам принадлежит лишь 3% рынка продаж новых иномарок, то это огромная заслуга нашего объединения. Еще несколько лет назад доля официальных дилеров составляла здесь едва половину. Заслуга ассоциации и в том, что были приняты законы, позволяющие нашему рынку наконец-то считаться цивилизованным. Я имею в виду хотя бы закон «О защите прав юридических лиц… при проведении государственного контроля (надзора)».
Так что с моим приходом в ассоциацию революционных изменений не последует. Мы просто будем и дальше решать те задачи, которые стоят перед нашим бизнес-сообществом.
– Например?
– Например, сегодня наши клиенты испытывают неудобства из-за того, что после покупки автомобиля у официального дилера вынуждены тратить время на регистрацию его в ГИБДД. Мы стремимся к тому, чтобы прямо в автосалоне они получали полный пакет этих услуг и не думали о том, как и где регистрировать машину…
– То есть вы хотите вернуть в автосалоны гаишников, как это уже было?
– Начать с того, что это было в основном только в Москве. Ассоциация же хочет единых правил для всей России. При этом мы предлагаем рыночный путь решения проблемы. Нет смысла привлекать в автосалоны «государевых людей» – сотрудников ГИБДД. Гораздо эффективнее создать коммерческие организации с правом регистрировать автомобили, купленные у официальных дилеров. Таким образом мы разгрузим органы МВД и привлечем дополнительные доходы в казну.
– Дилеры станут выдавать номера?
– Нет, всего-навсего предоставлять фирмам-регистраторам место в своих автосалонах. Цель не заработать на этом, а стать еще более привлекательными для клиента…
– Но ГИБДД вряд ли уступит такую «лакомую» монополию…
– Я говорю пока только о том, как нам в ассоциации видятся эти изменения и что мы предлагаем. И здесь должен назвать еще одну стоящую перед нами задачу, обусловленную опять же нуждами покупателей. Это техосмотр автомобиля. Официальные дилеры не могут сегодня предоставить клиентам в своих фирменных сервисах такую услугу. Если бы она была (а техосмотр, как известно, головная боль автовладельца), потенциальных покупателей стало бы куда больше. Мы и здесь предлагаем кардинально новое: разрешить официальным дилерам проводить техосмотр купленных и обслуживаемых у них автомобилей. Более того – выдавать талон техосмотра.
– А как на ваши предложения смотрят государственные чиновники?
– Чиновники ведь тоже разные. Например, в Минэкономразвития наши предложения воспринимаются адекватно задачам рынка. МВД в этом смысле более консервативно. Цель же ассоциации и состоит как раз в том, чтобы продвигать новые, прогрессивные решения, разъяснять их преимущества.
– Олег Георгиевич, коснемся более близких перспектив. Вы уже знаете, сколько в этом году будет продано иномарок дилерами, которые входят в ассоциацию?
– Пока лишь можно посчитать, исходя из тенденций роста рынка. Точные цифры могут быть только на ближайший квартал – каждый официальный дилер в течение года вносит свои корректировки. В прошлом году, если помните, летом спрос превысил предложение и на некоторые марки автомобилей образовались очереди. В этом году дилеры обещают не допустить подобных ситуаций.