Восемь раз отмерь
Classic (базовая): кондиционер, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка руля по длине и высоте, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
Comfort (базовая): климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 8 подушек безопасности, регулировка руля по длине и высоте, круиз-контроль, противотуманные фары, омыватель фар, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
Touring (базовая): климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 8 подушек безопасности, регулировка руля по длине и высоте, противотуманные фары, круиз-контроль, приемник, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, центральный замок, иммобилайзер, «докатка».
Essentia (базовая): кондиционер, ГУР, ABS, 6 подушек безопасности, регулировка руля по длине и высоте, противотуманные фары (с мотором 1,8 л), магнитола с CD, электрические стеклоподъемники передних дверей, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
R1 (базовая): климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, омыватель фар, круиз-контроль, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
BMW 318i
Базовая 1: кондиционер, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, система стабилизации, 6 подушек, регулировка руля по длине и высоте, противотуманные фары, омыватель фар, магнитола с кассетой, электрические стеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
Entry (базовая): кондиционер, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, омыватель фар, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники передних дверей, вставки из натурального дерева, электропривод и подогрев зеркал, электрообогрев ветрового стекла, центральный замок, иммобилайзер, «докатка».
Каждый выбирает автомобиль, руководствуясь собственными пристрастиями. Одного интересует родословная, другого «национальность» транспортного средства, третий соотносит размер салона со стоимостью машины, но в первую очередь большинство ориентируется на цену.
«Хочу дизельный универсал» или «Люблю полноприводные седаны» – у каждого свои установки. Мы сформулировали восемь типовых, на наш взгляд, запросов применительно к обширному ряду «солидных автомобилей» или, по классификации EuroNCAP, больших семейных машин (large family car). Такой срез рынка рассматривать удобнее, чем формальные европейские классы – можешь видеть как средний, так и старший средний сегменты (то бишь D и E), автомобили которых довольно близки.
Итак, средний класс, новые автомобили от официальных дилеров. Очень многие, как показывают продажи, исходят из установки…
ХОРОШЕГО АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО
А еще лучше – много и недорого. Согласны? Тогда вы, скорее всего, уже приценивались к «Хёндэ Соната» или «КИА Маджентис». Редкий случай, когда Е-класс укладывается в 20 тысяч долларов. Секрет, разумеется, в корейском происхождении и российской сборке.
В недавнем прошлом «Сонату» (а подробнее мы остановимся именно на ней) продавали, используя маркетинговый ход с курсом доллара: вот наша красивая цена в американской валюте – покупайте! А чему она равна в рублях – узнаете, когда придете с кошельком.
К счастью, время лечит. За российскую «Сонату» теперь просят российские же рубли по фиксированной цене. В «честных» рыночных долларах получилось чуть больше, зато никаких сюрпризов.
Представительский класс предлагают только с кузовом седан. А выбор формально возможен между моторами 2,0 и 2,7 л, механической или автоматической коробками передач, двумя уровнями оснащения – GL и GLS. Но поскольку двигатели, коробки и оборудование изначально увязаны друг с другом в четыре готовых варианта, удобнее ориентироваться на заводские обозначения – от Т1 до Т4. Например, мощный мотор есть только в комплектации Т4 и только в паре с «автоматом».
К достоинствам «Хёндэ» можно отнести и «91-й» бензин, и низкую стоимость ТО. Кстати, вскоре в России должна появиться и новая «Соната» из Кореи (ЗР, 2004, № 12), правда, и цена у нее будет новая.
НЕ ПОРОДА, ТАК РОДОСЛОВНАЯ
Следуя другой установке, автор нашел новую «Шкоду-Октавия». Платформа от свеженького «Гольфа V» ощутимо улучшила и без того неплохую управляемость. А длина, почти на 370 мм большая, чем у донора (и на 60 мм, чем у предшественницы), позволяет без сомнения отнести «Октавию» к среднему классу.
Если средства позволяют, можно замахнуться и на «Шкоду-Суперб» – та построена на платформе «Пассата». Правда, если новая «Октавия» с аналогичным мотором много больше «Гольфа» и дешевле его, то «Суперб» крупнее «Пассата», но все-таки дороже.
С января «октавии» немного подорожали, однако и комплектации их несколько обогатились. Как и в прошлом году, уже в базовом варианте оснащения Classiс доступен 1,9-литровый дизель, в дорогих версиях покупатель выбирает между 1,9 и 2,0 л. Это один из главных козырей «Шкоды» – в нашей компании дизелей больше не предлагает никто.
Еще одно преимущество – есть полноприводная модификация, правда, в России новые «октавии» 4х4 пока не появились. Если «горит» – можно посмотреть на модель предыдущего поколения. Ее производят и поныне, причем продают ощутимо дешевле.
МАРКА – ТОЛЬКО ЯПОНСКАЯ...
Мало кто будет цепляться к тому, что «Ниссан-Примера» или «Тойоту-Авенсис» собирают за пределами Страны восходящего солнца. Доверие к ним это ничуть не умаляет. У «Примеры» (подробнее остановимся на ней) вместе с 2,0-литровым двигателем есть вариатор (ЗР, 2004, № 12). Даже с мотором 1,6 л доступен не только базовый уровень оснащения Comfort, но и следующий Elegance.
Вообще, с каждым из силовых агрегатов «Ниссан» предлагает свою изюминку. Например, мотор 1,8 л, в какой бы из трех кузовов он не был установлен (седан, хэтчбек, универсал), можно дополнить автоматической коробкой передач.
У «Примеры» довольно богатое базовое оснащение, есть даже камера заднего обзора.
Но наиболее интересное ценовое предложение, на взгляд автора, – универсал с «автоматом». С мотором 1,8 л «Примера» обойдется в $27 600. Конкуренты – с более мощными двигателями, а потому заметно дороже.
НАСТОЯЩАЯ ЯПОНИЯ, И ЧТОБ ЕХАЛО У-УХ!..
Под такие запросы можно предложить «Мазду-6», «Хонду-Аккорд» или, допустим, полноприводную «Субару Легаси». В таблице «Mazda 6» – одна из немногих, у кого межсервисный интервал 20 тыс. км и, кстати, недорогие для «японцев» нормочасы. Возможно, поэтому спрос намного превышает имеющиеся у дилеров скромные квоты. Количество вариантов огромно, на фирменных ценовых листах – 47 позиций: три мотора, три типа кузова... Коробки передач – механические или автоматические, правда, последние со слабыми моторами не предлагают и такие «мазды» не самые доступные в классе.
Одно из наиболее интересных предложений – как раз для любителей «у-ух, как ездить»: комплектация Sport с двигателем 2,3 л и ксеноновыми фарами (от $28 400).
ЕВРОПА ЛУЧШЕ РАСПОРЯЖАЕТСЯ ОБЪЕМОМ
Утверждение не бесспорное, но имеет под собой основания. К автомобилям из Старого Света редко предъявишь претензию, что они созданы для людей ростом ниже... А вот дальше – зависит от класса. В нашем сегменте трудно найти кузов, куда не влезет двухметровый гренадер, правда, не везде ему будет одинаково хорошо. Немецкие автомобили в этом смысле среди самых удобных, поэтому из многих мы решили выбрать «Опель Вектра».
Чтобы привлечь покупателя разумной ценой при существующем курсе евро к доллару, «Опель» предлагает чуть более скромное на фоне конкурентов базовое оснащение. Хотя кондиционер и музыка с CD вошли в начальную комплектацию «Вектры».
«Автомат» доступен только с мотором 2,2 л, так что цена на «удобную» трансмиссию немаленькая. Двигатель 1,6 л предлагают в единственной, самой скромной комплектации, не попавшей в таблицу ($21 190). Зато стоит вспомнить про универсал – ничего кроме превосходных эпитетов на ум не приходит. «Караван» огромен – на 250 мм длиннее седана. По объему вряд ли найдется конкурент в классе.
АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧЕНЬ МНОГО
Конечно, «Соната» или «Маджентис» – хорошие машины, вместительные и доступные. Но если хочется большего и вы готовы платить…
Скорее всего, куда более интересными вам покажутся «Форд Мондео», «Фольксваген Пассат» или «Тойота Кэмри». Это полноценный европейский Е-класс, и оставить его за рамками нашего обзора просто нельзя. Хотя бы потому, что «Кэмри» (ЗР, 2004, № 11) по-прежнему лидирует по продажам среди автомобилей D- и E-классов.
В базовой комплектации машина вписывается в 30 тысяч долларов. Очень просторный салон, высокий уровень комфорта и отличная динамика: по крайней мере, никто из названных выше со своим «младшим» двигателем менее чем за 10 секунд первую сотню не брал.
Кузов – только седан, комплектаций – всего четыре, кроме базового 2,4-литрового, есть еще двигатель 3,0 л, предлагаемый только с «автоматом». Причем автоматическая коробка доступна и с менее мощным агрегатом ($31 300). А самый дорогой вариант «Кэмри» стоит чуть меньше 40 тысяч. Кроме уже упомянутых мотора и коробки передач, здесь кожаный салон, CD-чейнджер и многое другое.
ХОЧУ ЕХАТЬ КРУТО
Спорить не трудно – бесполезно. Хочется, чтобы уже при посадке в машину дух захватывало? Наверное, БМВ 3-й серии и «Альфа-Ромео 156» созданы именно для таких. Передний, задний или полный привод – уже неважно. Для примера, баварские машины в варианте 4х4 не предлагают с «всего лишь» 2-литровым мотором. А с двигателем 2,5 л и буквой «Х» в названии сладкий кусочек недешев ($60 100).
Вскоре после того как этот обзор был готов, новую «трешку» показали журналистам (читайте в одном из ближайших номеров), но в России еще какое-то время будут продавать автомобили предыдущего поколения, причем скорее всего со скидкой. Машины с индексами 318 (2,0 л) и 320 (2,2 л) производят в Калининграде, поэтому, если у вас есть $37 400 или $49 000, вы можете неплохо поддержать отечественного производителя.
Вопреки заднему приводу БМВ обоснованно претендует на лидерство в классе по части управляемости. Во многом это достигнуто благодаря правильной развесовке и «неправильной», с точки зрения пассажиров, компоновке. Двигатель существенно смещен назад, за ось передних колес, а подкапотное пространство рассчитано на длинные рядные «шестерки». Так что едут эти автомобили действительно великолепно, но в салоне у них потеснее.
УВАЖАЕМОМУ ЧЕЛОВЕКУ – УВАЖАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Какой предпочтете: «Мерседес», «Ауди» или, быть может, «Ягуар»? Последний с этого года особенно интересен, поскольку цены семейства кошачьих переведены в доллары и, в конечном счете, существенно снижены. Самый доступный «Ягуар Х-тип» сегодня предлагают, извините, всего за $32 900. На эту конкретную комплектацию (2,0 л, «механика», передний привод) цена упала примерно на 36% или в 1,8 раза (прежнюю мы пересчитали из евро по кросс-курсу 1,34).
Конечно, уважаемым людям для полноценного чувства превосходства не помешает полный привод. Его с радостью вам предложат с любыми моторами большего объема – то есть с 2,5- и 3,0-литровыми двигателями (от $46 900 и 60 900). Что, дорого? Во всяком случае дешевле, чем аналогичные БМВ.
Хорошо укомплектованный «Ягуар» выглядит роскошно и едет солидно, однако «автомат», дополнительные электрические регулировки кресла и прочие удобства предлагают за доплату. Состоятельного человека такая «игра на раздевание», наверное, даже увлечет. Ну а недостаточно состоятельному лучше вернуться к началу нашего списка.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Наша большая таблица с ценами все же не смогла вместить всего многообразия комплектаций – только у «Мазды» с «Ниссаном» их семьдесят девять! А ведь есть еще много других марок. Рассказать здесь обо всех невозможно, но еще раз бегло пройтись по тем, что назвали, отметив наиболее интересные предложения, будет нелишним.
Минимальная цена у «Сонаты» ($18 200), она же лидирует среди наиболее доступных автомобилей с «автоматом» ($20 900). Самый недорогой универсал – «Mazda 6» ($23 250), а с «автоматом» – «Примера» ($27 600). Она же предлагает 2,0-литровые моторы в паре с вариатором ($29 100). Лучший по вместимости – универсал на базе «Вектры» ($29 660).
Единственная, у кого в этом классе есть дизель – «Шкода». С кузовом седан новая «Октавия» продается уже сейчас ($25 500), а универсал, в том числе полноприводный, ожидается в апреле. Впрочем, в предыдущем поколении есть относительно недорогие дизельные универсалы ($22 000), в том числе полноприводные ($28 000).
Самый доступный заряженный хэтчбек – «Mazda 6» в комплектации Sport с мотором 2,3 л ($28 700), а самые серьезные седаны без скидок на стоимость – 3,0-литровые полноприводные «Ягуар» ($60 900) и БМВ ($74 500). На роль же самого комфортного и вместительного претендует «Тойота Кэмри» ($29 800).
Ну вот, кажется, по кусочку пирога всем досталось. На этом и закончим наш рассказ, предложив за более полной информацией обращаться к фирменным ценовым листам. Внимательно отнеситесь к комплектациям – они могут оказаться такими же разными, как и сами автомобили. И не забудьте про начальные установки – или наши восемь, или собственные – тщательно отмеряя выбор...