Новости
Корейцы так торопились показать машину американской публике, что даже не успели довести салон до кондиции – обивки дверей и пластик передней панели были украшены наклейками «предсерийный образец». О планах в отношении «Рио» на европейском рынке, по-видимому, станет известно после дебюта в Женеве, а пока фирма сообщает о намеченном на лето начале продаж в США. Второе поколение «Рио» построено на новой платформе и отличается от предшественницы большими колесной базой, шириной и высотой, что не замедлило сказаться на жизненном пространстве: модель переросла таких одноклассников, как «Тойота Королла» и «Хонда Сивик». Багажник прибавил в объеме 29%. Кроме того, фирма сообщает, что доработанные подвески («Мак-Ферсон» спереди и упругая поперечная балка сзади) позволили улучшить комфорт.
Ощутимый удар по конкурентам нанесен в том, что касается пассивной безопасности. Пока «Рио» единственная модель в своем классе, предлагающая уже в базовой версии шесть подушек безопасности, включая боковые «занавески». В штатное оборудование записаны и дисковые тормоза всех колес.
Пока для «Рио» подготовлен один силовой агрегат: бензиновый, объемом 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения. В списке опций числится и «спортивный пакет», включающий литые диски, задний спойлер, кожаную отделку руля и металлические накладки на педали – наверное, с таким набором «Рио» поедет шустрее…
Производство машины налаживают в городе Сохари, Южная Корея. Скорее всего, вскоре здесь освоят и «Рио» с кузовами универсал и хэтчбек.
Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1600 см3; мощность – 82 кВт/112 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент –145 Н.м при 4500 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2499 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4239х1694х 1470 мм; колеса – 185/65R14.
«S» – ДЛЯ ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА
С февраля в Германии введена новая категория в водительском удостоверении. С ней можно управлять микроавтомобилями (квадрициклами) массой до 350 кг и скоростью до 45 км/ч. Они давно пользуются успехом, например, во Франции, у людей преклонного возраста. Всего по европейским дорогам бегают около 270 тыс. квадрициклов, но в Германии они до сих пор были вне закона. Теперь юридические препятствия сняты и можно в полной мере реализовать принцип «тише едешь, дальше будешь». К тому же изрядно сэкономить на топливе и налогах, которыми такие авто не облагаются.
СПЕШАТ ПОКАЗАТЬ ЛИЧИКО
Когда верстался этот номер, до открытия Женевского автосалона был еще месяц, но ведущие фирмы уже начали приоткрывать завесу над будущими премьерами. Вот две новинки из Италии и Японии. «Альфа-Ромео Брера» (внизу) – купе формулы 2+2 длиной 4,41 м – вскоре появится на рынке в трех комплектациях и с тремя моторами на выбор. Кроме того, предусмотрена полноприводная спортивная версия «Альфа Q4». «Мазда» хочет поразить третьим поколением популярнейшего родстера МХ-5. Его предыдущие версии разошлись рекордным для родстеров тиражом.
ЧЕТВЕРКА ЛУЧШИХ!
Награды – самым быстрым.
Итоги традиционного опроса «Гонщик года», проведенного журалом «За рулем» уже в девятый раз, были объявлены на торжественной церемонии в московском отеле «Балчуг-Кемпински». В опросе участвовало более сорока спортивных журналистов из различных всероссийских и региональных СМИ. По результатам голосования (ЗР, 2005, № 2) лучшим гонщиком России 2004 года был назван Алексей Васильев, выступавший в чемпионате FIA GT, открытием сезона признали Кирилла Ладыгина, лучшей технической новинкой – спортпрототип Lada Revolution, а награды за выдающийся вклад в развитие российского автоспорта удостоен Сергей Успенский. Коллектив создателей вазовского спортивного родстера на церемонии представлял руководитель тольяттинской фирмы «Торгмаш» Владислав Незванкин. Памятные призы и дипломы лауреатам премии «Гонщик года» вручили главный редактор ЗР Петр Меньших и глава компании «Порше-Русланд» Ульрих Тилеманн.
НОВАЯ «НОТА»
Ее взял «Ниссан» в том, что касается трансформации салона.
В конце января в токийском отеле «Никко» состоялась презентация «Ноты» – новинки «Ниссана» в компакт-классе. Автомобиль не повезли ни в Детройт, ни в Женеву: пока его будут обкатывать на отечественном потребителе – это обычная практика японских автомобилестроителей.
Итак, перед нами «малютка» длиной почти 4 метра с полуторалитровым двигателем под коротким, покатым капотом. Почти все внутреннее пространство отдано пассажирам и грузу. Задние колеса максимально отодвинуты назад – такая компоновка позволила не зажимать сиденье второго ряда колесными нишами и сделать его максимально широким.
Необычен и двухэтажный багажник. Он предлагает четыре варианта. Самый простой «Изи флэт» – совершенно плоский пол с убранными под него сиденьями заднего ряда. «Оупен» полностью использует пространство «подвала», увеличивая высоту отделения. «Нидан» – штатная двухэтажная конфигурация и, наконец, «Таппури» – нечто среднее между двумя последними.
В японских автосалонах «Нота» потянет на 11 500 долларов, а выпускать ее будут пока в количестве 8000 шт. в месяц. Однако упоминаемая в пресс-релизе «европейская настройка подвески» явно намекает на будущее распространение модели к западу от островов.
Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1500 смз.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2600 мм; длина – 3990 мм; радиус поворота – 4,7 м.
«СУБАРУ» ИДЕТ В РАЗВЕДКУ
Именно так «Субару» объясняет свое желание показать на автосалоне в Женеве две модели, не предназначенные для европейского рынка. Это большой семиместный полноприводный «паркетник» «Субару-В9 Трибека», дебютировавший в Детройте, и только что поступившая в продажу в Японии миниатюрная модель R1.
Если 3-литровая «Трибека» имеет шансы конкурировать с «Порше Кайенна» и БМВ Х5 (особенно в России), то о R1 этого не скажешь. Полноприводный автомобиль оснащен двигателем объемом всего 660 смз, при этом салон рассчитан на двух путешественников, но отличается богатой отделкой. В Англии такие машины, кстати, тоже любят, и руль как раз справа…
НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО ГИБРИД
Шеф «Ниссана» Карлос Госн, выступая на съезде американских дилеров, сказал, что гибридные автомобили – не более чем ловкий маркетинговый ход. Достигаемый ими выигрыш в расходе топлива совершенно несоотносим с возросшей ценой. Тем более это касается водородомобилей на топливных элементах. «Я не представляю, как в обозримое время снизить их себестоимость в 800 000 долларов на 95%», – заявил он.
«МУСТАНГ» СБРАСЫВАЕТ КРЫШУ
Культовый американский автомобиль превратился в кабриолет.
Этот экспонат Детройтского автосалона привлекал публику не меньше, а может и больше, чем концепты, щедро расставленные фирмами по своим подиумам. «Мустанг» не зря назван чистокровным американским именем – он для янки вне времени. К тому же автомобиль может позволить себе любой желающий – цены порядка 20 000 долларов заоблачными не назовешь. Вот и расплодилось славное стадо с 1964 года до 8 миллионов голов, из которых около миллиона – кабриолеты. «Жеребенок» 2005 года рождения способен усладить наездника скачкой на скорости 230 км/ч под открытым небом.
Такой горячий скакун носит табличку GT и имеет восьмицилиндровое сердце. Базовая же версия несколько скромнее. Здесь под капотом «шестерка» и темп галопа пониже – всего 180 км/ч. GT будут выпускать в Ромео, штат Мичиган, а вот V6 – в… Кёльне (Германия). В обеих версиях из пола будет торчать непривычный для Америки рычаг механической коробки передач, хотя, конечно, можно заказать и пятиступенчатую автоматику.
Особо прочный каркас кузова, защита от опрокидывания утяжелили машину почти на 140 кг против купе, несмотря на отсутствие крыши. И еще: разработчики сочли необходимым оборудовать кабриолет противоугонной системой с датчиками движения по периметру, датчиком буксировки и особо оглушительной автономной сиреной: берегитесь, конокрады!
CONVERTIBLE
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х12х4009 смз; мощность – 157 кВт/210 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент – 325 Н.м при 3500 об/мин.
Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 4-местный 2-дверный; база – 2720 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4765х1877х1415 мм; объем багажника – 275 л; снаряженная масса – 1577 кг; дорожный просвет – 145 мм; радиус поворота – 5,5 м; колеса – 215/65R16.
Максимальная скорость – 180 км/ч; расход топлива в городском/загородном цикле – 12,4/9,4 л/100 км.
БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ
Флагман «Тойоты» плавает в американских водах.
Имя «Авалон» впервые прозвучало в 1995 году, когда японский седан американских размеров сошел с конвейера завода в Джорджтауне. Позднее, уже в Японии, он был известен как «Пронард» или Mk. II. Нынешний флагман полностью разработан в США всего за 18 месяцев. Автомобиль будут выпускать в комплектациях XL (самая простая), «Туринг» (не универсал, а спортивная версия), XLS и, наконец, «Лимитед» (наиболее шикарная).
Под капотом пятиметрового автомобиля – почти 300 «лошадок», спрятанные в шести цилиндрах (а вот это – уже по-японски). Двигатель снабжен «думающей» регулировкой фаз газораспределения VVT-i и изменяемым впускным коллектором, что вместе с неплохой аэродинамикой (Cх=0,29) позволяет обойтись в среднем 9 литрами бензина на сотню километров. И при этом не загрязнить стерильную калифорнийскую среду вредными выбросами – «Авалон» сертифицирован по нормам ULEV.
В оборудовании салона можно насчитать до 12 динамиков аудиосистемы, найти в передних сиденьях не только подогреватели, но и вентиляторы в подушках и спинках… А вместо ключа зажигания – кнопка пуска и брелок системы «Смарт кей», позволяющий завести мотор еще из дома и подготовить микроклимат к приходу седоков, подогрев или остудив воздух.
Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х 3456 смз; мощность – 206 кВт/ 280 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 353 Н.м при 4700 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2819 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5009х1849х 1486 мм; объем багажника – 408 л; снаряженная масса – 1583–1632 кг; радиус поворота – 5,6 м; колеса – 215/55R17.
Разгон до 100 км/ч – 6,6 с; расход топлива в городском/загородном циклах – 10,7/7,6 л/100 км.
«КАШКАЙ» ПОЙДЕТ В СЕРИЮ
Концепт-кар «Кашкай», всего спустя несколько месяцев после дебюта, решено перевести в разряд серийных моделей. По уверению «Ниссана», эта машина создана «для молодых профессионалов своего дела, которые живут и работают в городе, а на выходные хотят вырваться на свободу». Этим можно объяснить необычную стилистику – «Кашкай» своего рода помесь спортивного хэтчбека и вседорожника. Полноприводный концепт-кар принадлежит классу С (длина 4310 мм), оснащен светодиодными фарами, а широкие задние двери распахиваются против хода. Центральных стоек у кузова нет. Скорее всего, когда в декабре 2006 года «Кашкай» будет запущен в производство, не все из названного попадет даже в список опций.
«БЕНТЛИ»: ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Этот «Бентли» задуман еще в 1999 году вместе с купе «Континенталь GT».
Теперь он к вашим услугам. Это седан «Континенталь Флаинг Спур» (Flying Spur). Скоростные качества новинки лишь на 13 км/ч уступают «максималке» купе, все равно превышая трехсоткилометровую планку. Но седан, конечно, просторнее, удобнее и роскошнее двухдверной модели.
Мотор и трансмиссию решили особо не трогать, лишь немного изменили настройки, чтобы на 100 об/мин понизить порог, когда достигается максимум крутящего момента. А вот в салоне произошли заметные изменения, коснувшиеся в основном пассажиров заднего ряда. Впрочем, ряд – это лишь в одной из комплектаций – пятиместной. Куда как более интересной представляется четырехместная версия с отдельными электроуправляемыми креслами и консолью между ними. Чтобы отделать все это кожей тончайшей выделки, потребовалось 11 шкур (только не рассказывайте защитникам животных!).
На кого нацелен «Флаинг Спур»? Дадим слово президенту компании д-ру Францу-Йозефу Пефгену: «…это клиенты, которые ценят уникальную комбинацию эксклюзивности, стиля, очарования и повседневности. И это – совершенно новая для нас группа потребителей».
BENTLEY Continental FLYING SPUR
Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5998 смз; мощность – 411 кВт/560 л. с. при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент – 650 Н.м при 1500 об/мин.
Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов – 4-5-местный 4-дверный.
Максимальная скорость – 305 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,0 с.
КОЛОМЕНСКИЕ «СПРИНТЕРЫ»
«Даймлер-Крайслер» открыл в подмосковной Коломне сборочное производство. На базе автоколонны «Мострансавто» здесь будут собирать 18-местные микроавтобусы «Мерседес-Бенц Спринтер 412SDI». По словам главы российского представительства «ЕвоБус Руссланд» Клауса Бернгардта, инвестиции в сборочное производство составляют около 500 тыс. евро. В первый год планируется собрать 240 автобусов в комплектации «маршрутное такси»; в дальнейшем – до 500 машин. Стоимость «Спринтера» российской сборки составит около 45 тыс. евро – на 10 тыс. дешевле, чем импортного.
МАЛЬЧИШ-ПЛОХИШ ИЗ ТЕХАСА
Полку конверсионных армейских автомобилей прибыло.
Трудно сказать, кому первому пришла в голову светлая мысль облагородить спартанский армейский автомобиль и предложить его охочей до приключений клиентуре. Во всяком случае, опыты с «Гелендевагеном» и «Хаммером» блестяще удались. Вот и решили на техасской фирме «Стюарт энд Стивенсон» направить по тому же пути свой… средний тактический грузовик FMTV.
Новинку назвали «Бед-Бой HMT» и довели до ума, точнее, запросов избалованной публики. Его трехместная кабина на пневмоподвеске отделана дорогими материалами, оборудована удобными «легковыми» кожаными сиденьями и может быть даже снабжена системами, защищающими искателей приключений от воздействия радиации, биологического и химического оружия.
Наверное, нет нужды говорить, что «Мальчиш-Плохиш» полноприводный. Добавим лишь, что его автоматика распределяет крутящий момент между передней и задней осями на шоссе в соотношении 30:70, на бездорожье – 50:50. Есть, разумеется, блокировки дифференциалов, дорожный просвет 560 мм гарантирует преодоление любых препятствий и бродов глубиной до 0,8 м. Система централизованной подкачки шин повышает проходимость на мягких сыпучих грунтах и способна поддерживать давление при пробоине диаметром до 30 мм! Поохотившись на слонов или диких бизонов, можно погрузить в кузов добычу почти в 2,5 т и везти ее со скоростью свыше 100 км/ч.
BAD BOY HMT M1080A1
Двигатель – турбодизельный; число цилиндров и рабочий объем – 6х7243 смз; мощность – 205 кВт/275 л.с. при 2400 об/мин; максимальный крутящий момент – 1107 Н.м при 1600 об/мин.
Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая.
Кузов – 3-местный 2-дверный; база – 3900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 6394х2440х2845 мм; грузоподъемность – 2270 кг; масса прицепа – 5443 кг; колеса – 395/85R20.
Максимальная скорость – 115 км/ч; запас хода на полном баке (220 л) – 650 км.
ФОКУСЫ С «ФОКУСОМ»
В ходе проходившей в Берлине «Международной Зеленой Недели» «Форд» представил модель «Фокус FFV» (Flexsible Fuel Vehicle), способную работать на бензине, этаноле (читай – спирте) или их смеси в любых пропорциях. Кстати, новинка не такая уж свежая: в Швеции ее начали предлагать в декабре… 2001 года, при этом девять из десяти новых «фокусов», проданных в этой стране в 2004 году, были «спиртопоедающими». Топливо Е-85, которое можно обнаружить на шведских АЗС, состоит из 85% этанола и 15% бензина. Новое же в FFV заключается в единственном баке для любого вида топлива – контроллер сам определяет процентный состав получившейся смеси и подстраивает режим работы мотора. Да так, что на Е-85 его мощность становится на 5 л. с. больше, чем на бензине!
«КАЙЕННА» ГОЛЬФ-КЛАССА
Речь не о настоящей «Кайенне», а о ее уменьшенной вдвое копии для перевозки игроков в гольф. Электромобили, разработанные на предприятии «Порше Инжиниринг Груп», довольно близко повторяют облик прототипа. Капот, передние крылья, фары, колеса и… выхлопные трубы – на 100%. Последние не дымят, потому что приводом служит 2,4-киловаттный электромотор. Это позволяет развивать скорость 24 км/ч на протяжении всех 30 км пробега от одной зарядки.
Посмотреть и покататься на «мини-кайеннах» можно будет на поле Алканада на Майорке.
ЧУДЕСА КОНКУРЕНЦИИ
Сокращение продаж на японском и американском рынках и связанная с этим недогрузка производственных мощностей побудили «Мицубиси» к неординарному решению. С весны на ее заводах начнется выпуск 36 тыс. легковых автомобилей класса «мини» для… «Ниссана» – одного из главных конкурентов. Кстати, уже сейчас «Мицубиси» поставляет «Ниссану» коммерческие мини-фургончики, которые тот продает под маркой «Клиппер». В планах – поделиться с «Ниссаном» еще двумя моделями: «еК-Спорт» и «еК-Комби». Вместе с получаемым от «Сузуки» автомобильчиком «Моко» фирма сможет предложить на отечественном (японском) рынке сразу три модели этого сегмента.
ВОЗВРАЩЕНИЕ «КРОМЫ»
На предстоящем салоне в Женеве ФИАТ планирует представить вернувшуюся из небытия модель «Крома», дизайн которой выполнен великим Джуджаро. Автомобиль выпускался в 1985–1994 гг. По традиции «Крома» будет большой – длина 4,7 м. Под стать и моторы: мощность их начнется со 130 л. с. Всего предусмотрены пара бензиновых и три турбодизельных агрегата. Среди последних, кстати, и самый мощный двигатель гаммы, развивающий 200 л. с. при 2,4 л рабочего объема.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТИРАЖ
Облегчить покупку магистрального тягача в кредит предложило российское представительство «Вольво Тракс». Для этого финансисты разработали упрощенную схему лизинга, а инженеры изготовили седельный тягач «Вольво-FM12 4х2» для региональных перевозок по России.
В основе программы «Регион» договор лизинга на 3,5 года с первым взносом 14 800 евро и 42 ежемесячных платежа по 2000 с учетом НДС и страховых полисов ОСАГО и КАСКО. Оформлением договоров занимается лизинговая компания «ВФС Восток».
Аргументы в пользу иномарки в сравнении с МАЗами-Кам-АЗами – меньший расход топлива, высокий коэффициент технической готовности, в два с лишним раза меньшие затраты на ТО и ТР за первые четыре года эксплуатации и возможность выгоднее продать машину впоследствии. А в подтверждение – гарантия на 24 месяца или 300 тыс. км и бесплатное обслуживание в первый год на всех фирменных СТО в России.
«Вольво-FM12 4х2» старались сделать по возможности недорогим, максимально простым в ремонте и обслуживании. Учитывались и сложившиеся традиции: к примеру, поставили бак на 700 литров и топливные фильтры с электроподогревом. Новому 9-литровому двигателю предпочли хорошо известный в России D12D, упростив снабжение запчастями.
Передняя подвеска на параболических рессорах, в задней четыре пневмобаллона и реактивные штанги с сайлент-блоками. Тормоза барабанные с S-образными разжимными кулаками и АBS рассчитаны на работу с современными отечественными полуприцепами. Высота седла 1150 мм, шины – 315/70R22,5.
В оборудовании кабины: «сухая автономка», стереомагнитола, тахограф на двух водителей, зеркала с электрообогревом, люк в крыше и еще кое-что. Набор не богат, но комфорта достаточно для региональных перевозок.
СТО ТЫСЯЧ НА «СЕТРАХ»
Для междугородного автобуса 100 тысяч километров немного. 100 тысяч пассажиров – другое дело. Именно столько перевезли за пять месяцев пять автобусов «Сетра S317 GT-HD», работающие в «Мострансавто» на маршруте Москва–Рязань, пробежав 90 тыс. км. Пример доказывает, что дорогостоящие импортные автобусы рентабельны на обычных междугородных перевозках. Конечно, купить сразу пять лайнеров не по силам даже солидному предприятию – каждый потянет на 300 с лишним тысяч евро. При лизинге перевозчику достаточно заплатить 20% от стоимости машины – таким образом, вместо одного автобуса можно вывести на линии сразу пять. Такие условия предусмотрены соглашением компаний «Евобус Руссланд» и «Интерлизинг». По окончании периода лизинга «Евобус Руссланд» выкупает автобус за 20% начальной стоимости или принимает сумму в качестве предоплаты за новый. Транспортной компании остается «всего лишь» обеспечить технику работой. Пассажиров на подмосковных маршрутах хватает, только успевай возить. Но и для небольших праздников время есть. Стотысячному пассажиру достались цветы, дорожная сумка и поздравления от руководителей «Мос-трансавто», «Евобус Руссланд» и «Интерлизинга».
ДОРОЖНЫЙ ПАСЬЯНС
Москва и область решают свои транспортные проблемы.
Первая платная автодорога в Московской области появится через 2–2,5 года, считает губернатор Борис Громов. К этому времени, по его словам, откроется трасса в обход Одинцова с выездом на Голицыно. Еще две платные дороги будут строить как дублеры Горьковского (до Ногинска) и Ленинградского шоссе (до аэропорта «Шереметьево-1»). Сейчас на стадии проектирования находятся еще развязки в районе Мытищ и Королева, а также Центральная кольцевая автодорога. Так обстоят дела в области. А в Москве?
Как заявил главный архитектор столицы А. Кузьмин, прокладка четвертого транспортного кольца откладывается на два-три года – не хватает средств. В первую очередь предстоит закончить строительство двух развязок – на пересечении Шереметьевской улицы и Сущевского Вала, а также Ленинградского проспекта с Беговой. В 2005 году продолжатся работы и на Звенигородском шоссе (его продлевают до МКАД), и на сооружении тоннеля, который соединит Крылатское и проспект Маршала Жукова.
«ЕВРОПОЛИС» – ЧЕРЕЗ ГОД?
Следующей весной Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается подать заявку на вступление России в международную систему страхования «Зеленая карта». Если она будет удовлетворена, наши граждане смогут путешествовать по Европе на своих машинах и со своим «родным» полисом, а иностранцы, соответственно, въезжать в Россию, не приобретая нашу «автогражданку». Для этого, правда, придется провести через Думу поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие введение нового полиса международного образца. Он, видимо, будет стоить дороже обычного, который останется для тех, кто не ездит за рубеж.
НА ВАРШАВУ!
Рост товарооборота между Россией и Польшей требует увеличения пропускной способности транспортной системы двух стран, заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. В самом деле: товарооборот между нашими странами в 2004 году вырос на 40% и составил 9 млрд. долл., а транспортная инфраструктура оказалась к этому совсем не готова. Чтобы изменить ситуацию, в 2005–2006 гг. будет расширена и реконструирована до уровня автострады дорога Эльблонг–Калининград и увеличена пропускная способность погранпереходов.
КНР: В ШАГЕ ОТ «БРОНЗЫ»
В Китае в 2004 году собрали и продали 5 071 100 автомобилей. Рост производства составил 14,11%, а рост продаж – 15,5% в сравнении с предыдущим годом. Самые популярные легковые автомобили – седаны: 2,3 млн. штук. По прогнозу национальной ассоциации автопроизводителей КНР, в 2005 году Китай выпустит и продаст более 6 млн. автомобилей и станет третьей автомобильной державой в мире после США и Японии.
ГАИ ПРОТИВ «АВТОХЛАМА»
Главный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов считает, что техническое состояние большей части отечественного автопарка вызывает тревогу. У половины ТС (52%) срок эксплуатации превышает 10 лет: у 44,5% автобусов, у 46,4% легковых автомобилей, 52,7% грузовиков и 74,1% мототранспорта. Он предложил создать авторитетную комплексную комиссию, чтобы выработать критерии для ограничения срока службы устаревших моделей. На основе этого можно принять и новые нормативные акты по допуску транспортных средств к эксплуатации.
«МИШКА» БУКСУЕТ
Проект малолитражки «Мишка», разработанный в «Автосельхозмаш-холдинге» еще в 1997 г., все эти годы буксует – были сделаны лишь опытные образцы. Последний – с несущим металлическим каркасом и пластиковым кузовом – представили в Краснодаре, где на заводе имени Седина намерены наладить его производство.
ЛИХА БЕДА – НАЧАТЬ!
Во времена СССР под эгидой «За рулем» проходили Всесоюзные соревнования школьников-автомобилистов, известные на всю страну. Очень многим дали они тогда путевку в автомобильную жизнь. Давно уже нет Союза, но посеянное когда-то теперь хорошо плодоносит. В начале февраля в Казани в ознаменование ее 1000-летия прошел очередной всероссийский чемпионат по автомногоборью – «Юный автомобилист» с участием команд более чем двадцати российских регионов! Победителем стал «Татарстан-1» в составе А. Морозова, Ю. Кулагина, О. Яковлева. Да, лиха была беда – начать.
НЕТ – «ЛЕВОМУ» БЕНЗИНУ
Московская городская дума приняла закон «О внесении дополнений в закон г. Москвы от 16 июля 2003 г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг». Отныне продажа некачественного моторного топлива на АЗС столицы грозит для должностных лиц штрафом в 30–50 минимальных размеров оплаты труда, а для юридических – 300–500 МРОТ. Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин заявил, что в рамках старого законодательства органы госконтроля не в состоянии обеспечить защиту прав потребителей топлива. Из-за этого ежегодно растет число случаев их обмана на АЗС.
СКАНДАЛ НА ВСЮ ЕВРОПУ
Закононепослушные немцы, лишившиеся своих прав из-за пристрастия к зеленому змию или частых нарушений ПДД, нашли лазейку и без утомительных тестов вновь обретают заветные «корочки». Оказывается, для этого достаточно съездить в… Чехию, ставшую членом ЕС, а стало быть, и выданные там водительские удостоверения ничуть не хуже немецких. Правда, для получения таких прав надо быть зарегистрированным в этой стране, но это легко обойти с помощью фиктивной аренды жилплощади. Корреспонденты немецкого «Ауто Бильда» проделали такой эксперимент за два дня.