Сделать ручкой
0,8 л, 51 л. с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, кондиционер, комплектация DLX, $9300.
БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ
Заводская гарантия – 20 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако некоторые дилеры дают собственную гарантию, самая продолжительная – 100 тыс. км или 5 лет. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве – $20. ТО-1 (2 тыс. км) в столице стоит $80, ТО-2 (10 тыс. км) – $100, ТО-3 (20 тыс. км) – $180.
«Какие классные цвета!» – лицо коллеги расплылось в улыбке. У редакции стояли два «матиза», желтый и салатовый. Действительно, забавные. Но на тест узбекские автомобильчики корейского происхождения попали по другому поводу: в продаже появилась модификация с «автоматом». В пару ей взяли «Матиз» в той же комплектации, но с механической коробкой передач.
ДОКУМЕНТЫ, ИНСТРУКЦИИ,
Итак, что за «автомат»? Классическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка, довольно компактная – под капотом, сами понимаете, не разгуляешься. Помимо основных режимов, селектор можно перевести в положения 2 или L, тогда коробка не будет переключаться выше, соответственно, второй и первой передач, а функция «овердрайв» исключит четвертую ступеньку.
Любопытно, что «матизы» с механической коробкой руководство по эксплуатации разрешает заправлять бензином с октановым числом 91–95. Для модификаций с «автоматом» указано только одно топливо – АИ-95. Странно, двигатели-то одинаковые! Получается, что «Матиз» с двумя педалями не только прожорливее своего родственника (расход по городу, по нашим прикидкам, на 1–1,5 л/100 км больше), но еще и разборчивее.
Прайс-листы на «матизы» начинаются с 6500 долларов. Для справки – столько же стоит модернизированная «Самара» VAZ 2114. Но «Матиз» с автоматической коробкой в дешевой комплектации не найти. Самую простую версию с магнитолой и четырьмя колонками, гидроусилителем руля, центральным замком и парой электрических стеклоподъемников на передних дверях можно купить за 8700 долларов. За «механику» с таким же набором просят почти на полторы тысячи меньше. Нам для теста достались машины побогаче и подороже; надеемся, до выхода этого номера цены не поднимутся.
«МАТИЗЫ» ПОД ЛУПОЙ
Собраны кузова… нет, не безупречно, скорее добротно. До европейского и японского уровня еще придется тянуться. Но недорогому автомобилю мелкие огрехи простительны. Зазоры между наружными панелями не самые маленькие, зато равномерные. Нет видимых перекосов, да и окрашены детали вполне пристойно.
Единственное пожелание – устанавливать хотя бы на недорогих модификациях черные бамперы. Автомобиль относительно доступный, и многие владельцы готовы пожертвовать внешним видом в угоду практичности.
Внутренняя отделка – под стать внешнему облику: добротная, без излишеств. А вот это прокол: посадка водителя в двух «матизах» различается. Повинны в этом неодинаковой высоты подушки сидений. Беспристрастный манекен подтвердил человеческие ощущения – расстояние до потолка в желтом «Матизе» меньше на 15 мм. Вроде бы мелочь, но при посадке она чувствуется: высокий водитель уперся в потолок. Кстати, согрешил и салатовый «Дэу». Все попытки зафиксировать спинку заднего сиденья оказались тщетны – замок так и не защелкнулся. Несолидно…
Несмотря на то что сиденья у «матизов» немного отличаются, недостаток общий – они неудобные. Подушка коротковата, а спинка лишена поясничного подпора. На боли в спине не жалуюсь, а тут вдруг заныла после непродолжительной поездки. Возможно, виной тому не только кресло, но и трясучая подвеска, которая, словно копировальная машина, повторяет рельеф дороги.
МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ?
Как и следовало ожидать, желтый «Матиз» с механической коробкой поведением не отличается от земляка, который еще недавно был прописан в редакционном автопарке (ЗР, 2004, № 10). Слабенькая, трясучая подвеска, вполне пристойная для такого двигателя динамика и сносные тормоза – некоторые штрихи к портрету маленького «узбека». Плюс к этому – хороший обзор, гидроусилитель руля, умеренный аппетит. Что еще нужно автомобилю, большая часть жизни которого протекает в тесном городе с более-менее ровными дорогами и частыми пробками? Разве что автоматическая коробка передач.
Откровенно признаюсь: от салатового «матизика» с двигателем 0,8 л и «автоматом» ожидал худшего. Имеются в виду динамические показатели и эластичность – ведь подвеска, рулевое управление и тормоза у наших маленьких «узбеков» одинаковые. Желтому он немного уступает в динамике, однако водитель не чувствует себя ущербным в городском потоке. Правда, когда нажимаешь педаль газа в пол, «автомат» ненадолго задумывается. Потом из-под капота слышится угрожающий рев двигателя, коробка перескакивает на пониженную передачу – и автомобильчик бодро ускоряется.
По плавности переключения «Матиз» готов поспорить даже с дорогими машинами. При интенсивном разгоне переходы со ступеньки на ступеньку ощущаешь по падению оборотов двигателя, а не по характерным рывкам в трансмиссии. Правда, шума в салоне предостаточно – 800-кубовый мотор частенько напрягается в полную силу, а звукоизоляция слабовата. Заметнее всего разница между желтым и салатовым «матизами» в затяжных пробках. Не надо то и дело выжимать сцепление (пусть даже мягкое) и дергать рычаг – с «автоматом» переносишь заторы почти безболезненно.
Бытует мнение, что у нас не любят маленькие автомобильчики с маломощными двигателями. Однако в прошлом году в России продали более 10 тысяч «матизов». Видимо, стереотипы меняются. И это вполне объяснимо, ведь за относительно небольшие деньги вы получаете новую иномарку, пускай маленькую и не без недостатков. Но в этой ценовой нише у «Матиза» одно неоспоримое преимущество перед конкурентами – к купленной машине не надо прикладывать руки, а ездить к мастерам придется только на плановое техобслуживание.
Но любят «матизы» не только за это. Одни ценят в них экономичность, другие – простоту конструкции и обслуживания. Придутся ли по вкусу машины с автоматическими коробками – ведь они сложнее, прожорливее, да и намного дороже?
«А что, действительно появились «матизики» с «автоматами»?» – спросила жена. И я понял, что она задает вопрос не просто из любопытства.
РЕЗЮМЕ
Daewoo Matiz (c «механикой») – самая дешевая в России иномарка. Добротно собранная «Ока» со слабенькой подвеской и неплохим силовым агрегатом.
+ Бензин АИ-92, относительно невысокая цена, просторный для своего класса салон, неплохая динамика.
- Слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.
РЕЗЮМЕ
Daewoo Matiz (c «автоматом») – самый дешевый способ освободить левую ногу и правую руку от лишней работы. Своих денег этот автомобиль стоит.
+ Мягкая работа коробки, просторный для своего класса салон, приемлемая динамика.
- Бензин АИ-95, слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.
Фото: Александр Кульнев