Российские шаги «вольво»
– Г-н Маллан, слышал, что вы себя идентифицируете со среднестатистическим владельцем «Вольво». Не могли бы немного рассказать о себе?
– Мне сорок четыре года. Я шотландец, родился и вырос в Глазго. На «Вольво» работаю 18 лет. Последние четыре года был президентом «Вольво Ауто Чех» в Праге. А типичным владельцем машин нашей марки считаю себя потому, что их главную ценность составляют безопасность и надежность. Не случайно поэтому «Вольво» ассоциируют с людьми серьезными, обстоятельными, большей частью семейными. Я двадцать лет женат, имею троих детей. Кроме того, у меня еще и собака – золотистый ретривер. Для такой компании универсал от «Вольво» подходит как нельзя лучше.
– Как вам далось решение начать работать в России? Чего в нем больше – собственного желания или это просто распоряжение сверху?
– Предложение мне сделали прошлой осенью, и я был польщен: Россия – с учетом динамики развития – среди приоритетных рынков нашей компании. Не скрою, однако, имели место и некоторые опасения: Россия всегда оставалась для иностранцев загадкой. Понять ее можно, только прожив здесь некое время.
– Вы приехали в Россию со своей программой или с желанием только завершить дела, которые не успел закончить ваш предшественник Диш Папке?
– Само собой, вначале нужно закончить то, что было начато, но при этом надеюсь внести и свой вклад – еще больше укрепить позиции «Вольво» на российском рынке. Впрочем, у нас с Дишем схожие взгляды. Чтобы добиться успеха, и он и я считаем – нужно сколотить достойную команду. В нашем случае это хорошо организованная дилерская сеть. До назначения в Москву я уже работал в странах Восточной Европы и знаком с происходящими там экономическими процессами, с образом мышления людей. Думаю, в России будет полезен опыт, который я получил в Венгрии, Польше и Чехии.
– Какие конкретные цели вы ставите перед собой в России?
– В 2005 году «Вольво» сфокусируется на том, как улучшить обслуживание клиентов – реструктуризации дилерской сети по самым высоким стандартам. Летом в Подмосковье откроется центральный склад запасных частей, что позволит значительно сократить время их доставки и оптимизирует ценообразование. Главными новинками на российском рынке в этом году у «Вольво» станут модель S60 c экономичным 2,4-литровым двигателем мощностью 140 л. с., а также восьмицилиндровый V-oбразный двигатель для полноприводного XC90 мощностью 315 л. с.
– Ваш предшественник, г-н Папке, на одной из встреч говорил о возможности, в перспективе, сборки автомобилей «Вольво» в России. Что вы об этом думаете?
– Делать такой шаг возможно, когда рынок достигнет необходимого объема. Экономическим основанием для этого станет рубеж продаж в 15 тысяч автомобилей. Но это случится, наверное, не скоро. В 2005 году запланировано 10-процентное увеличение продаж в сравнении с 2004-м, когда мы продали чуть больше 5 тысяч. В текущем году закончим все приготовления к всплеску рынка, который ожидается в 2006–2007 гг. А дальше посмотрим.